Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архивное право: субъект, объект, предмет. Полномочия РФ, субъекта РФ в области архивного права
Архивное право можно рассматривать и как научную дисциплину, и как весь аспект законодательных актов по архивному делу, включая смежные законодательства и статьи отдельных законодательных актов, связанных с архивной сферой. Архивное право определяется (словарь) как установленная законодательными и нормативными актами совокупность норм и правил, регламентирующих деятельность государственной архивной службы. Архивное законодательство правовой основой для разработки архивного законодательства прежде всего является 1. государственное конституционное право, 2. затем условно выделяется «пласт» архивного законодательства, 3. а затем — акты смежных отраслей, отдельные статьи которых реализуются в архивной среде. Архивное право носит ярко выраженный межотраслевой характер, содержащий нормы, относящиеся к различным отраслям права гражданскому, административному, уголовному, трудовому и другим. Предмет архивного права включает в себя правовые отношения в области организации хранения и использования документов Архивного фонда Российской Федерации. Субъектами архивного права являются органы государственной власти или местного самоуправления, юридические или физические лица, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых нормами архивного права общественных отношений. Объектом архивного права является вся законодательная и нормативно-методическая база в области архивного дела. Появление современного архивного законодательства в России связывают с принятием 23 августа 1993 г. «Основ законодательства в Российской Федерации об Архивном Фонде Российской Федерации и архивах» – первого в отечественной истории архивного закона. Это основной закон в сфере архивного дела, с появлением которого в общеправовом классификаторе отраслей законодательства от 16 декабря 1993 г. в разделе «Законодательство по общим вопросам народного хозяйства» была введена отдельная рубрика «Архивное дело. Делопроизводство», что специалисты рассматривают как факт рождения нового специфического подотдела права. Этот главный федеральный закон аккумулировал в себе многое из предшествующего опыта архивного строительства дореволюционной России и СССР. В то же время в нем учтено то новое, что произошло в политическом, экономическом, правовом развитии страны, а также ценный зарубежный опыт. Впервые достаточно четко в архивной сфере была разграничена компетенция РФ и ее субъектов. В «Основах законодательства» выделены три блока полномочий по вопросам архивного дела, отнесенных: · исключительно к ведению Российской Федерации в лице ее органов государственной власти; · к совместному ведению Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; · к самостоятельному решению вышеуказанными субъектами Российской Федерации. В 2004 г. был принят и вступил в силу ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», поскольку «Основы законодательства РФ» уже не отвечали новому конституционному устройству нашей страны и тем реалиям, которые произошли в архивном деле вообще. Так, законом закреплено существование государственной, муниципальной и частной собственности на архивные документы, определена ответственность за неправомерное уничтожение архивных документов или несоблюдение условий их хранения, приведшее к гибели документов и т.д. Кроме того, законом предусматривается разграничение вопросов компетенции РФ и субъектов Федерации. К полномочиям Российской Федерации в области архивного дела относятся: · разработка и проведение единой государственной политики в области архивного дела; · установление единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов и контроль за соблюдением указанных правил; · хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов: а) федеральных государственных архивов, федеральных музеев и библиотек; б) федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; в) государственных внебюджетных фондов; г) государственных академий наук и организаций государственных академий наук; д) федеральных государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и федеральных государственных учреждений (далее – федеральные организации), в том числе расположенных за пределами Российской Федерации; · решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований; · решение вопросов о временном вывозе документов Архивного фонда Российской Федерации за пределы Российской Федерации. К полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного дела относятся: · проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации; · хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов: а) государственных архивов субъекта Российской Федерации, музеев, библиотек субъекта Российской Федерации; б) органов государственной власти и иных государственных органов субъекта Российской Федерации; в) государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (далее – организации субъекта Российской Федерации); · решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований. Акты субъектов РФ вправе регулировать также такие отсутствующие в ФЗ «Об архивном деле в РФ» вопросы, как: · процедура (порядок) передачи в собственность РФ, других субъектов и муниципальных образований архивных документов, находящихся в собственности субъекта РФ (здесь могут указываться конкретный орган власти, принимающий такое решение, инициатор представления о передаче, сроки рассмотрения этого представления и т.п.); · компетенция органов представительной и исполнительной власти субъекта РФ в вопросах реализации государственной политики в сфере архивного дела; · особенности правового положения архивистов и архивных служб регионов (если таковые имеются), в том числе вопросы закрепления сети региональных архивных учреждений; · вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности архивов субъекта федерации. 3.Практическое задание:
БИЛЕТ № 19 Date: 2016-05-25; view: 5641; Нарушение авторских прав |