Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма и смысл грамматической конструкции
Все виды чтения, хотя и в разной степени, требуют от изучающего английский язык способности быстро и уверенно ориентироваться как в структуре отдельных предложений, так и в структуре целого текста. Изучение любого иностранного языка предполагает хотя бы элементарное представление о структурно-семантических особенностях этого языка, тех трудностях, которые возникают при его изучении в силу особенностей своего родного языка. В предложении следует различать синтаксическую структуру (наличие в нем таких элементов, как подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство) и семантическую, или смысловую структуру (логические связи между предметами, действиями, признаками). Например, разные по своей синтаксической роли в предложении слова могут выполнять одну, общую для них семантическую роль: 1) My friend translated this article. 2) This article was translated by my friend. My friend в (1) и (2) – подлежащее и дополнение. Но с точки зрения логики отношений между реальными предметами и действием – это один и тот же субъект действия, который в обоих предложениях выступает в общей семантической роли агенса (производителя действия). Известно, что ориентироваться в семантико-синтаксической структуре предложения можно, даже не зная значения отдельных слов, составляющих это предложение. Знающий грамматику английского языка вполне может разобраться в предложении A woggled diggle uggeddiggled woggles, смысл которого сводится к следующему: некий diggle, выступающий в роли производителя действия(синтаксическое подлежащее), произвел действие ugged (сказуемое) по отношению к нескольким woggles (дополнение). Кроме того, дополнение и подлежащее имеют при себе слова-определения woggled, diggled. Таким образом, не имея представления о значении слов, мы тем не менее поняли (через синтаксическую структуру), как логически соотносятся между собой некие предметы, их действие и их признаки. Мы можем даже поставить вопросы к членам этого предложения. Очень важно развивать в себе способность вычленять изучаемые конструкции по формальным и семантическим признакам, распознавать смысловые различия в сходных по виду конструкциях и, наоборот, смысловое сходство в структурно различных конструкциях. Например, из двух предложений, сходных внешне по грамматической структуре: Date: 2016-05-25; view: 341; Нарушение авторских прав |