Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Деловое совещание





Ведение делового совещания. Виды совещаний. Подготовка к проведению делового совещания. Стили ведения совещания. Ведение делового совещания. Организация и ведение дискуссий. Этапы процесса принятия решений. Завершение делового совещания и составление его протокола.

Задание 5.1. На каких видах совещаний Вам приходилось присутствовать? Приведите примеры

 

 

 

Задание 5.2. Когда возникает дискуссия на совещании? Назовите условия, при которых это неизбежно.

 

 

 

Задание 5.3. Назовите основные этапы процесса принятия решения.

 

 

 

 

Задание 5.4.Составьте план-сценарий ведения совещания по вопросу подготовки методики для собеседования с поступающими на работу в фирму.

Перед занятием определяются цель и задачи. Цель – составить и принять после обсуждения методику собеседования для приема на работу. В задачи входят подготовка, зачитывание и обсуждение докладов и сообщений по темам:

1. Основные положения (рекомендации для сотрудников фирмы, проводящих собеседование).

2. Разработка основных типов собеседования (структурированное, индивидуальное, групповое).

3. Рекомендации по подготовке вопросов к собеседованию.

4. Что необходимо выяснить в процессе собеседования.

5. На что надо обратить внимание при собеседовании.

В качестве иллюстративного материала при составлении методики можно обратиться к аналогичной методике собеседования при приеме на работу, составленной к.э.н., доц. СПбГУЭФ С.И. Файбушевичем (Приложение 3). Пять вышеприведенных задач надо распределить по рабочим подгруппам, причем исполнителям следует еще дать задание: сыграть роли одного из пятерых типов слушателей, которые могут создать проблемные ситуации в выступлении («симулянт», «зависимый», «перебивающий», «погруженный в себя», «логик»).

Задание считается выполненным, если все выступающие и слушатели пришли к согласию и приняли составленную методику в законченном виде.

 

Задание 5.5. Определите приемы управления дискуссией в аудитории в случае, если были высказаны противоположные мнения: надо открывать эти специальности уже в будущем учебном году; нет возможностей открытия этих специальностей.

Задание 5.6. Составьте протокол проведенного совещания в соответствии с заданием 4.4. Протокол должен включать следующие вопросы:

Цель совещания

Выступили:

Дополнили:

Приняли решение:

 

Задание 5.7. Отвечая на следующие вопросы, выберите правильные ответы.

1. Что входит в действия по подготовке совещания:

1. определение цели совещания

2. определение продуманной повестки дня

3. подготовка фуршета в перерыве

4. определение круга участников

5. приглашение большого числа присутствующих

6.определение начала и продолжительности совещания

7.выбор места для председателя

8. все названное

 

2. В чем состоит главная задача председательствующего?

1. обеспечивать дисциплину во время заседания

2. обеспечить прием оптимальных решении за минимальное время

3. дать необходимые указания подчиненным

 

3. Какими способами можно повысить активность участников совещания?

1. Организовать порядок выступлений

2. призывать активнее выступать

3. дать возможность высказаться каждому участнику

4. регулировать направленность выступлений

5. все вместе

 

4. Определите порядок принятия решения на совещании:

1. Готовность к действию

2. Изложение мыслей

3. Определение целей

4. Определение проблемы

 

Литература

Дорошина И.Г. Культура делового общения. Пенза, 2004.

Дорошина И.Г. Практикум по культуре делового общения. Пенза, 2004.

Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель… М., 1993.

Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. М., 1989. Гл.2.

Розанова А.А. Психология управления. Ч.1 2. М., 1996/97.Ч.2. Гл.3.

Социальная психология и этика делового общения / Под ред В.Н. Лавриненко. М., 1995. Гл.2.

Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. М.-Минск, 2006. Гл.7.

 

 







Date: 2016-05-25; view: 567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию