Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Деловая беседа как форма общения





Деловая беседа как основная форма делового общения. Понятие деловой беседы. Начало беседы. Парирование замечаний собеседника.

Задание 1.1. Речевые штампы, помогающие провести деловую беседу.

Задание 1.2. Чем отличается деловая беседа от обычной беседы?

Задание 1.3.Какие функции выполняет деловая беседа в деловом общении.

Задание 1.4. Охарактеризуйте основные этапы деловой беседы.

Задание 1.5. Приведите примеры речевых штампов, помогающих провести деловую беседу.

Задание 1.6. Заполните таблицу.

Примеры ответов на замечания собеседника:

Замечания Ответы
Вы уже говорите об этом не в первый раз  
Мне непонятно, из чего следует такой вывод  
Вначале Вы утверждали совсем противоположное  

 

Задание 1.7. Отвечая на вопросы, выберите правильные ответы.

1. Что относится к правилам эффективного ведения бесед?

1. формулирование конкретных целей

2. составление плана беседы

3. стремление удивить собеседника своими знаниями

4. выбор подходящего места и времени

5. ожидание собеседника

6. привлечение внимания собеседника

7. стремление вызвать страх

 

2. Кто в основном должен говорить во время беседы?

1. Вы

2. Ваш собеседник

 

3. Что нельзя делать во время беседы?

1. сидеть на краешке стула

2. фиксировать полученную информацию

3. оттягивать время

4. равномерно распределять время на основные элементы беседы

5. смотреть на собеседника свысока

6. давать собеседнику возможность самому сделать выводы

7. делать выводы за собеседника

 

4. Назовите правила и приемы, необходимые для того, чтобы правильно сформулировать и дать поручение:

1. давать поручение через третьих лиц

2. дать поручение только исполнителю

3. сочетать устную информацию с письменной

4. давать поручение всегда устно

5. четко определять сроки исполнения

6. не называть сроки исполнения

7. давать поручения только сотрудникам, пригодным для их исполнения

 

5. Что можно отнести к основным правилам искусства критики?

1. критиковать не самого человека, а его поступки

2. критиковать внешний вид или характер человека

3. обвинять человека в причинах его неправильных действий

4. стараться вместе найти решение проблемы

5. критиковать при всех свидетелях

6. критиковать без свидетелей

7. перед началом критики определить, в чем вина собеседника, и виноват ли только он один

 

6. Как прекратить разговор, не обидев при этом собеседника?

1. поблагодарить собеседника

2. сослаться на срочные дела

3. отвернуться, заняться другими делами

4. попрощаться с собеседником

5. поблагодарить собеседника

6. сослаться на срочные дела

7. отвернуться, заняться другими делами

8. попрощаться с собеседником

 

7. Что относится к правилам эффективного ведения бесед?

1. формулирование конкретных целей

2. составление плана беседы

3. стремление удивить собеседника своими знаниями

4. выбор подходящего места и времени

5. ожидание собеседника

6. привлечение внимания собеседника

7. стремление вызвать страх

 

8. Кто в основном должен говорить во время беседы?

1. Вы

2. Ваш собеседник

 

9. Что нельзя делать во время беседы?

1. сидеть на краешке стула

2. фиксировать полученную информацию

3. оттягивать время

4. равномерно распределять время на основные элементы беседы

5. смотреть на собеседника свысока

6. давать собеседнику возможность самому сделать выводы

7. делать выводы за собеседника

 

10. Назовите правила и приемы, необходимые для того, чтобы правильно сформулировать и дать поручение:

1. давать поручение через третьих лиц

2. дать поручение только исполнителю

3. сочетать устную информацию с письменной

4. давать поручение всегда устно

5. четко определять сроки исполнения

6. не называть сроки исполнения

7. давать поручения только сотрудникам, пригодным для их исполнения

 

11. Что можно отнести к основным правилам искусства критики?

1. критиковать не самого человека, а его поступки

2. критиковать внешний вид или характер человека

3. обвинять человека в причинах его неправильных действий

4. стараться вместе найти решение проблемы

5. критиковать при всех свидетелях

6. критиковать без свидетелей

7. перед началом критики определить, в чем вина собеседника, и виноват ли только он один

 

12. Как прекратить разговор, не обидев при этом собеседника?

1. поблагодарить собеседника


2. сослаться на срочные дела

3. отвернуться, заняться другими делами

4. попрощаться с собеседником

 

Литература

Атватер И. Я вас слушаю: Пер. с англ. 2-е изд. М., 1998.

Дорошина И.Г. Культура делового общения. Пенза, 2004.

Мицич П. Как проводить беседы. М., 1987.ладанов И.Д. Иастерство делового взаимодействия. М., 1989.

Романов А.А. Искусство деловых бесед. Тверь, 1995.

Сидельникова Т.Т. Спор? Спор! Спор… Казань, 1992.

Сопер П. Основы искусства речи. М., 1995.

Социальная психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1995.

Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д, 2006. Гл. 6.

Урбанович А.А. Психология управления. Минск, 2005. Гл.4.

Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. М.-Минск, 2006. Гл.:6.

Шеламова Г.М. Этикет делового общения. М., 2005.

Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению бесед и переговоров: Пер. с нем. М., 1988.

 







Date: 2016-05-25; view: 530; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию