Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины суицида подростов
Взаимоотношения являются основной и главной причиной среди подростков с суицидальным отклонением, второе место занимают проблемы,связанные с учёбой, проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола,занимают третье место. К сожалению,в то время,когда подростки нуждаются в защите и поддержки,они её не получают от родителей.Очень часто между семьей нет взаимопонимания,и взаимопомощи.Психологи рассматривают данную причину как отчаянный призыв о помощи,попытку привлечь внимание к своим проблемам. Значимую роль в суициде играет сохранность семьи и ее благополучие. Ранние браки (заключенные в возрасте от 16 до 19 лет) не спасают от уменьшения риска суицида. Второе место занимает учеба.Школьными проблемами,как правило,являются взаимоотношения с классом,учителями,неуспеваемостью. Эти проблемы обычно не являются причиной самоубийства, но приводят к понижению самооценки учеников, появлению ощущения никчемности, к резкому снижению сопротивляемости стрессам и незащищенности от негативного влияния окружающей среды. Третьей причиной являются взаимоотношения со сверстниками и противоположным полом.Психологи объясняют,что недостаток любви и понимания в семье,подросток вынужден искать в своем окружении,будь то подруга или друг,в следствие чего происходит эмоциональная привязанность к человеку.В этом случае часто бывает, что данные отношения становятся столь значимыми и необходимыми, что любое охлаждение в привязанности, тем более измена, воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь. Иногда, при отсутствии поддержки окружающих, происходят “ситуативные самоубийства” - импульсивные, неподготовленные, несвязанные с осознанным намерением лишить себя жизни. Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, сами подростки и психологи указывают на способы оказать влияние на других людей. В современных условиях увеличивается разрыв между различными возрастными и социальными группами - это происходит из-за быстрого изменения культурных норм и правил поведения в различных общественных слоях. Родителям,чье формирование личности происходило в условиях менее динамичного общества, очень сложно понять своих детей,имеющих возможность свободно мыслить и действовать.А с другой стороны, кто, как не молодые, являются поколением, которое находится в наилучшем положении в современной ситуации, так как имеют гораздо больше возможностей использовать свои преимущества, связанные с изменением общества. Самоубийство – это результат утраты человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Психологические кризисы возникают в результате интимных, семейно-личных, социальных и творческих конфликтов. Обычно главной является лишь одна причина, но помимо этого человек думает и о других рядах обстоятельств,во время которых и созревает мысль о самоубийстве. И не важно, волевой,сильный духом этот человек или эмоционально неустойчивый. Суицид встречается среди людей разных типов.Психически неуравновешенный человек с частыми депрессиями и передами настроения может совершить импульсивное самоубийство, а волевой - спланировать каждый шаг своих действий. Существуют общие закономерности, объясняющие страшное решение расстаться с жизнью у разных людей. Прежде всего, это значимость ситуации для данной личности. Именно из-за различной значимости одни и те же типы личности в схожих ситуациях дают совершенно различную реакцию. Самые распространенные из них реакции демобилизации(отказ от контактов и деятельности из-за чувства одиночества и отверженности), дезорганизации (состояние тревоги с выраженными нарушениями) и пессимистического направления. Реакция демобилизации, самая часто встречающаяся в повседневном общении с людьми. У человека резко изменяется настроение, он замыкается в себе, мучительно переживает свое одиночество, испытывает безнадежность. Тем не менее, он продолжает жить и работать или учиться, ни на что не жалуется, но мрачнеет с каждым днем, уединяется, перестает быть активным и думает о самоубийстве. В половине случаев при демобилизации после мыслей о суициде может последовать реальное самоуничтожение. Высоким риском самоубийства отличается реакция дезорганизации. В ее основе лежит тревога,очень часто нарушен сон, бывают кризисы. Заметно снижается интеллектуальный контроль. Человека посещает чувство муки. Из-за этого может произойти реализация острого намерения уйти из жизни. Пессимистическая реакция - одна из самых страшных,тяжелых и опасных. У человека происходит изменение его мироовоззрения, появляется "мрачный" взгляд на жизнь,появляется переоценка всего,что человек имеет. Меняется вся шкала ценностей. При данной реакции происходят как неожиданные способы самоубийства, так и заранее продуманные. Итак, реакция на неприятные и тяжелые для психики события может быть разной, но основой их происхождения является отрицательная эмоция. Опасны неконструктивно-застойные эмоции(отсутствует их смена, динамичность психической деятельности сведена к минимуму). Неконструктивность заключается в обращенности эмоций прошлых лет,месяцев,то чего вернуть уже невозможно. Нельзя сказать, что не стоит вспоминать и анализировать то, что уже произошло, даже если это печальные,не касающиеся радости, воспоминания. Обращаться к неприятным событиям стоит,но целесообразно с целью анализа. Данный анализ позволит уменьшить возможность возникновения подобных ситуаций в дальнейшем, а сам строй мыслей обретет целенаправленность. Именно целенаправленная активность по достижению какой-либо цели позволяет преодолевать растерянность, разочарование, тоску.
Date: 2016-05-25; view: 298; Нарушение авторских прав |