Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IRIS как модель роста с инструментами Lean





IRIS создан на основе стандартов ISO серии 9000. и включает в себя все требования стандарта ISO 9001:2008, а также специфические требования для организаций, осуществляющих проектирование, разработку и/или производство и/или техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава и его составных частей. Стандарт IRIS устанавливает требования к системам менеджмента предприятий, а также к органам по сертификации, процессу проведения аудитов на соответствие IRIS третьей стороной и к внешним аудиторам по IRIS.

Цель стандарта IRIS — создать глобальную систему оценки организаций, работающих в железнодорожной промышленности, с единым языком (английским), единым подходом к оценке и признанием результатов аудитов всем мировым сообществом.

Стандарт IRIS разработан Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности (UNIFE) по инициативе всемирно известных поставщиков железных дорог — Bombardier Transportation, Siemens Transportation Systems, Alstom Transport, AnsaldoBreda. UNIFE принадлежит исключительное право на одобрение органов по сертификации и аттестацию внешних аудиторов по IRIS. С этой целью в штаб-квартире UNIFE (г. Брюссель, Бельгия) создан специальный Комитет одобрения аудиторов, а также Центр управления IRIS. Центр управления IRIS предоставляет информацию об IRIS всем заинтересованным сторонам; его работа посвящена контролю, поддержке и дальнейшему развитию стандарта IRIS во всем мире. В ведении UNIFE находится официальный Портал IRIS, который представляет собой не только надежный источник информации общего характера по IRIS, но и централизованную базу данных обо всех предприятиях, сертифицированных на соответствие IRIS по всему миру: основные организационные и контактные сведения, даты выдачи сертификатов на соответствие IRIS и подробные результаты аудитов.

Преимущества сертификации на соответствие IRIS можно выявить, рассмотрев функционирование цепи поставок в железнодорожной отрасли. Одни предприятия производят оборудование, агрегаты или детали, другие предприятия (системные интеграторы) осуществляют сборку конечного изделия из этих агрегатов, деталей и оборудования. Эксплуатирующие организации (операторы сетей железных дорог) закупают конечные изделия. Ранее единственным способом оценки качества в цепи поставок являлось проведение аудитов второй стороны. Если у предприятия было много заказчиков, то такому предприятию приходилось подвергаться огромному количеству аудитов второй стороны.

Проблемы с качеством могут возникнуть в любом звене цепи поставок. До создания IRIS поиск надежного поставщика качественного продукта был трудной задачей из-за отсутствия достоверных данных и требовал больших издержек. Наличия в организациях цепи поставок действующей системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008, оказалось недостаточно для выбора надежного поставщика, поскольку требования этого стандарта носят общий характер и не учитывают отраслевой специфики железнодорожной отрасли. Во-вторых, сертификация по ISO 9001:2008 не предполагает дифференциацию, т. е. не дает заказчику данных об уровне развития СМК того или иного поставщика, которая определяла бы уровень доверия к нему.

Поэтому, IRIS призван вернуть доверие, построить новую базу для понимания качества в железнодорожной промышленности и обеспечить прозрачность всей цепи поставок. В требованиях этого стандарта учтены характеристики различных типов производств железнодорожной направленности. Сертификация по IRIS позволяет предприятиям получить мощное конкурентное преимущество.

Эксплуатирующие организации получают выгоду от улучшений во всей цепи поставок, включая процессы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Системные интеграторы, внедрившие IRIS, получают выгоду от улучшения качества на всех своих площадках. Облегчается выбор поставщиков без необходимости проведения у них аудитов второй стороны, поскольку появляется возможность получать точную и достоверную информацию из базы данных на Портале IRIS.

Производители (поставщики) составных частей также выигрывают: данные о них поступают в единую базу данных поставщиков на Портал IRIS с гарантией высокого процента просмотра, что будет являться справедливой рекламой для них. Информация о сертификации становится доступной сразу многим заинтересованным сторонам.

Таким образом, можно сделать вывод, что сертификация по IRIS выгодна всем сторонам благодаря сокращению издержек; повышению качества продукции и эффективности цепи поставок; более точным и достоверным сведениям о потенциальных поставщиках; честной оценке независимыми органами по сертификации; всемирному признанию в железнодорожной промышленности.


IRIS устанавливает дополнительные специфические требования почти ко всем подпунктам ISO 9001:2008 и содержит требования, в частности, по следующим аспектам: менеджмент знаний, менеджмент проектов с несколькими площадками, менеджмент взаимоотношений с потребителями, менеджмент тендеров, менеджмент цепи поставок, производство и обслуживание, управление оборудованием и инструментами, менеджмент проектов, проектирование и разработка, ввод продукции в эксплуатацию/сервисное обслуживание, RAMS/LCC, менеджмент морального износа продукции, управление изменениями, управление несоответствующими процессами, разрешение потребителя на отклонение.

В стандарте IRIS отражены требования к общей системе менеджмента бизнеса (СМБ), в которую интегрированы все процессы. В отличие от стандарта ISO 9001:2008, в IRIS требуется, чтобы все процессы были задокументированы. IRIS устанавливает 25 обязательных и 30 рекомендуемых процессов, а также 16 обязательных и 5 рекомендуемых процедур. Эффективность функционирования процессов оценивается с помощью KPI (ключевых показателей деятельности).

В стандарте акцентируется внимание на непременном выполнении организацией так называемых нокаут-вопросов. Всего нокаут-вопросов двенадцать, однако от одного до шести нокаут-вопросов могут быть не применимы к определенному типу организации. При проведении оценки внешние аудиторы используют специальный программный продукт Audit-Tool, который содержит вопросник IRIS, состоящий из примерно 250 вопросов и вариантов ответов на них. Аудиторы задают вопросы только из данного вопросника и получаемые ответы оценивают в баллах от 0 до 4.

Орган по сертификации должен оценить уровень зрелости СМБ предприятия по 100-балльной шкале и вычислить его как процентное отношение (набранное число баллов/ максимально возможное число баллов). Для получения сертификата предприятию достаточно набрать около 50% при условии отсутствия несоответствий и закрытия всех применимых нокаут-вопросов. Если предприятие набирает более 75%, то к нему применяется так называемый компенсирующий и поощряющий подход: главные разделы IRIS (их пять), по которым предприятие набирает более 80%, не будут проверяться аудиторами при надзорных аудитах до ресертификационного аудита. По завершении оценки аудиторы выдают предприятию предписание на проведение действий по улучшению СМБ с целью увеличения набранного количества баллов при следующем ежегодном аудите.

Международный стандарт железнодорожной промышленности (IRIS) внедряется вместе с инструментами бережливого производства (Lean) в холдинге «РЖД» для обеспечения роста производительности и повышения удовлетворенности клиентов.

Сегодня IRIS является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса, а также качества железнодорожной техники. Внедрение IRIS позволит снизить издержки на протяжении всего жизненного цикла продукции и повысить конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей. В области железнодорожного машиностроения широко используется опыт ведущих мировых компаний, активно осуществляется трансферт передовых технологий, создаются совместные предприятия и реализуются совместные проекты.Цель стандарта заключается в создании системы менеджмента бизнеса, которая позволяет проводить постоянные улучшения, придавая особое значение предотвращению и снижению числа дефектов в цепи поставок.


Руководство ОАО «РЖД» относится к внедрению стандарта IRIS как к одному из приоритетов в промышленной политике и в процессе продвижения этого стандарта высоко оценивает его роль.

Политикой установлены сроки внедрения IRIS. На первом этапе (2009—2011 гг.) разработаны корпоративные стандарты, определяющие требования к продукции и СМК изготовителей, документы, регламентирующие проведение технического аудита, инспекционного и приемочного контроля, документы по добровольной сертификации и декларированию продукции, сформулированы основные требования к продукции и к СМК изготовителей. Совместно с изготовителями продукции была проведена разработка планов мероприятий по обеспечению внедрения требований стандарта IRIS на предприятиях.

На втором этапе (2012—2014 гг.) осуществлялось взаимодействие ОАО «РЖД» с изготовителями продукции и решались вопросы внедрения основных элементов системы стратегического управления качеством продукции, в том числе за счет соблюдения требований стандарта IRIS и применения современных инструментов качества. На данном этапе происходило заключение соглашений с изготовителями продукции о сроках внедрения на предприятиях стандарта IRIS, проводилась регулярная оценка и приводились в соответствие требованиям стандарта IRIS производственно-технологические системы изготовителей продукции, осуществлялся поэтапный переход от системы инспекционного и приемочного контроля к управлению качеством на основе повышения результативности СМК предприятий-изготовителей продукции.

На третьем этапе (2015 г.) предполагалось завершение формирования системы стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД». Система, предусматривающая мониторинг продукции в эксплуатации, оценку продукции по стоимости жизненного цикла, внедрение гибкой системы мотивации, проведение оценки производственно-технологических систем и СМК, регулярное формирование рейтинга изготовителей продукции начнет функционировать в полном объеме. Будет осуществлен переход на систему добровольной сертификации и декларирования продукции и СМК на соответствие требованиям международных стандартов в области качества. Началось активное взаимодействие изготовителей продукции между собой, их объединение в целях обеспечения гарантированных поставок продукции высокого качества.

В этот период предполагалось уменьшение степени участия ОАО «РЖД» в производстве конечного продукта, концентрация на основной деятельности и стремление к оптимизации издержек окажут необходимое воздействие на улучшение качества продукции предприятий-изготовителей.


В систему управления качеством в ОАО «РЖД» входят три основных направления: первое направление - это качество перевозочного процесса, второе - внедрение системы бережливого производства, и третье - это управление качеством закупаемой для ОАО «РЖД» продукции.

По каждому направлению разработаны нормативные документы: в области качества перевозочного процесса - функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД», внедрение инструментов бережливого производства осуществляется в соответствии с утвержденной концепцией применения БП в ОАО «РЖД», а управление качеством закупаемой продукции регламентируется Политикой в области стратегического управления качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД». Инновационное развитие и модернизация требуют продукцию высокого качества с низкой стоимостью жизненного цикла. Главное достоинство стандарта IRIS - его нацеленность на внедрение системы постоянных улучшений.

С 2010 г. в ОАО «РЖД» активно внедряется система бережливого производства, хорошо зарекомендовавшая себя на пробных пилотных проектах внедрения, для того чтобы это носило системный централизованный характер, разработана Программа развития Бережливой производственной системы, основанная на принципах Lean и применении его инструментов.

Основная идея Lean: делать больше - затрачивать меньше. Затраты можно измерить в показателях стоимости труда, таких показателях, как человеческие усилия, оборудования, время работы, производственные площади, при этом выпускать качественную продукцию, которую хочет потребитель. Мышление Lean, бережливое мышление - неотъемлемая часть концепции бережливого производства, которым должны овладеть все сотрудники предприятия. Lean можно использовать в производстве, и это приводит к сокращению брака и простоев, увеличению производительности. Lean может применяться в центре приема заявок, благодаря которому сокращается время на обработку заявки, повышает качество всей операции. Когда Lean используется в техобслуживании, ремонте, тратится меньше времени на поиск объекта, что приводит к снижению числа поломок. Lean может также использоваться в дистрибуции либо логистике, когда используются поставки «точно вовремя» и сами.

Инструменты бережливого производства - это те инструменты, которые позволяют устранять потери и улучшать производственные процессы: 5S (Система упорядочения, организации рабочего места, основанная на визуальном контроле); визуализация; карта потока создания ценности; всеобщее производительное обслуживание (ТРМ); кайдзен (постоянные небольшие улучшения); «точно вовремя» (система, при которой изделия производятся и доставляются в нужное время и в нужном количестве с помощью потока, стандартной работы и установления времени такта); канбан; дзидока быстрая переналадка (SMED) (система обнаружения первого дефекта и остановки оборудования с сигнализированием); выравнивание производственного потока; «пока-ёкэ» (защита от непреднамеренных ошибок); стандартизация; производственная ячейка. Использование всех перечисленных инструментов предусмотрено в Программе развития Производственной системы на полигоне Октябрьской железной дороги (ОЖД), которую 22 декабря 2014 г. приняли на полигоне Октябрьской железной дороги.

19 декабря 201 4года был проведен технико-технологический совет по формированию плана развития Программы проектов «бережливое производство» на полигоне ОЖД на 2015 - 2017 гг. и Программы по развитию производственной системы с 2015 до 2020 г., можно увидеть, каким образом использование требований стандарта IRIS и мероприятия по развитию Производственной системы позволяют совершенствовать деятельность структурных подразделений. Делать это планируется на основе системного подхода, ориентации на поддержание высочайшего качества и удовлетворения запросов потребителя. Ведь IRIS говорит, что должно быть на структурных подразделениях, а программа развития производственной системы на полигоне ОЖД, - как это можно сделать. Большая часть этих мероприятий состоит из внедрения инструментов Lean и применения требований процессного подхода.

В стандарте IRIS сказано, что «процессный подход, используемый в рамках системы менеджмента качества, подчеркивает необходимость рассмотрения процессов с точки зрения «добавленной ценности». В перечне мероприятий по развитию производственной системы запланированы «поэтапное составление карт потока создания ценности по всем описанным процессам, а также разработка карт потока создания ценности будущего состояния. Вся эта деятельность направлена на сокращение потерь семи видов, включая выпуск дефектной продукции и приведение времени цикла к времени такта».

В стандарте IRIS сказано, что в организации «должны быть идентифицированы, документально оформлены и внедрены лучшие практики. Эти практики должны регулярно обновляться для улучшения эффективности Процессов организации и Продукции с точки зрения качества, затрат и осуществления поставок». В этом же направлении в перечне мероприятий по развитию производственной системы запланирована «актуализация технологических карт и технологических инструкций для критичных процессов, а также создание информационного ресурса по реализованным межфункциональным проектам на уровне дороги для их тиражирования».

Для соблюдения требований стандарта IRIS в организации должен быть ответственный сотрудник, наделенный полномочиями, который должен отчитываться перед высшим руководством о функционировании процессов, необходимых для удовлетворения требований потребителя, в перечне мероприятий по развитию производственной системы есть следующее: организовать взаимодействие с клиентом, осуществлять долгосрочный анализ потребностей клиента. Планировать работу, исходя из полученных данных.

В стандарте IRIS сказано, что «любой сотрудник организации должен иметь право обращать внимание руководителя на любую возникающую проблему и на отклонение от требования для принятия соответствующих мер». План развития Производственной системы тоже предусматривает: «обучение работников принципам «не принимай брак», «не делай брак», «не передавай брак» и повсеместное внедрение системы «Барьер» для блокирования и предупреждения дефектов». В том же пункте стандарта IRIS сказано, что «организация должна мотивировать работников к достижению целей в области бизнеса, качества и безопасности, осуществлению постоянных улучшений и созданию среды, благоприятной для инноваций». В примечании указано, что такой средой может считаться система подачи предложений, внедренная во всей организации.

План развития производственной системы также предусматривает не только повсеместное внедрение системы предложений, но и «визуализацию системы подачи предложений на каждом предприятии через стенды, видеоролики, размещение информации через сеть Интернет, видеопортал.

3.КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СМК ООО «ПК«НЭВЗ»







Date: 2016-05-25; view: 521; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию