Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика и перспективы развития предприятия





ООО «ПК «НЭВЗ» - общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» - крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. С начала основания завод производил продукцию по заказу центральных органов управления железнодорожным транспортом.

К основным видам хозяйственной деятельности относятся:

- производство магистральных электровозов;

- производство промышленных электровозов;

- производство запасных частей к вышеуказанным видам продукции.

Производственно-технологический комплекс завода включает в себя 10 видов производств всех основных технологических переделов по производству электровозов (от литья до сборки), в т.ч.: литейное, кузнечно-прессовое, механосборочное, холодноштамповочное, обмоточно-изоляционное, пластмасс, сварочное, гальваническое, окрасочное, сборочное.

В завершении сборки электровозы проходят испытания на испытательном железнодорожном кольце, оснащенном тяговой подстанцией, питающей контактную подвеску и способной переключать ее на три рода тока: 25кВ 50Гц, 3 кВ постоянного тока и 10кВ 50Гц.

НЭВЗ имеет развитую структуру вспомогательных и обслуживающих цехов и служб, помимо основного производства, а именно:

- центр неразрушающего контроля и технической диагностики, испытательный центр;

- инструментальный цех, цех механизации и ремонта, электроцех, теплосиловой цех, складское хозяйство, цехи железнодорожного и автомобильного транспорта; - центр метрологии, стандартизации, измерений;

- вычислительный и учебный центры.

За все годы существования завода силами Новочеркасских электровозостроителей было создано более 50 типов и изготовлено около 15 тысяч электровозов различного назначения. Максимальный годовой выпуск магистральных электровозов - 397 единиц (1986 г.).

В 2003 году НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", которым реализован ряд мероприятий, направленных на финансовое оздоровление завода, повышение эффективности управления производством, формирование устойчивого портфеля заказов. Реализуемый план технического перевооружения позволит создать и освоить производства новой техники.

С 2006 года на НЭВЗе внедряются передовые методы организации производственных процессов на основе инструментов «Бережливого производства». В 2007 году активное применение таких систем, как организация рабочих мест – система 5С и «Всеобщее обслуживание оборудования», – позволило оптимально организовать ряд производственных участков, значительно повысив на них производительность труда и культуру производства. В свою очередь этот этап стал базой для перехода в 2008 году на качественно новый уровень, который сделал возможным выполнение производственного плана и обеспечил существенную экономию материальных и трудовых ресурсов.

Создание новых электровозов на НЭВЗе связано с разработкой и выпуском электроподвижного состава с бесколлекторными тяговыми двигателями. В перспективе, это модельный ряд от четырехосных до двенадцатиосных грузовых электровозов постоянного и переменного тока.

Освоение и разработка и производства электровозов нового поколения - сложная научно-техническая задача, на период решения которой планируется сохранить производство локомотивов с коллекторными тяговыми двигателями.

В ближайшие годы планируется как освоение новых типов электровозов, в том числе грузовых и пассажирских с асинхронным приводом, так и расширение производства, в основном уже имеющихся моделей подвижного состава для замены локомотивного парка РЖД и обеспечения пассажирских и грузовых перевозок железных дорог России.

Экономичность, удобство и надежность в эксплуатации главные качества, которыми должен обладать электровоз. При этом должен быть предусмотрен модульный принцип сборки локомотива, подразумевающий концепцию унификации локомотивов.

В последующие годы планируется разработать и поставить на серийное производство следующий подвижной состав:

- магистральный пассажирский шестиосный электровоз двойного питания (3кВ, 25 кВ 50Гц) с асинхронным приводом, мощностью 7200 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, опорно-рамным подвешиванием тяговых двигателей.

- магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока (25 кВ 50 Гц), восьмиосный, с асинхронным приводом, мощностью 8360 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 120 км/ч, опорно-осевым подвешиванием тяговых двигателей.


- магистральный пассажирский шестиосный электровоз постоянного тока (3кВ), с асинхронным приводом, мощностью 7200 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, с опорно-рамным подвешивание тяговых двигателей.

- магистральный пассажирский шестиосный электровоз переменного тока (25 кВ 50 Гц), с асинхронным приводом, мощностью 7200 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 160 км/ч, с опорно-рамным подвешиванием тяговых двигателей.

- магистральный грузовой восьмиосный двухсекционный электровоз постоянного тока (3 кВ) с асинхронным приводом, мощностью 8360 кВт, микропроцессорной системой управления, конструкционной скоростью 120 км/ч, опорно-осевым подвешиванием тяговых двигателей.

Реализуется намеченная программа технического перевооружения, которая обусловлена необходимостью внедрения новых, перспективных высокопроизводительных технологий, обеспечивающих реализацию комплексной программы обновления локомотивного парка РЖД с одновременным повышением технического уровня и качества электровозов.

На базе предприятия работает НОУ «Корпоративный учебный центр НЭВЗ», задача которого - развитие внутрифирменной и корпоративной системы обучения персонала в едином учебно-методическом производственном процессе для повышения уровня знаний, приобретения навыков работниками предприятия, отвечающих современным требованиям.

На НЭВЗе вошло в традицию подписание соглашений о сотрудничестве с высшими и средними учебными заведениями Ростовской области, в рамках реализации политики управления и развития персонала. Соглашения о научно-образовательном сотрудничестве заключены с ДГТУ, ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, РГУПС. Договоры предусматривают долговременное сотрудничество сторон в области научно-технических разработок, опытно-конструкторских работы, инновационной деятельности, целевой подготовки кадров. Работники завода смогут повысить свой научно-технический и профессиональный уровень, обучаясь в докторантуре, аспирантуре, на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров, а аспиранты и преподавали ВУЗов смогут участвовать в производственном процессе, внедрять свои разработки. Студенты получат уникальную возможность приобретения практических знаний, выполнять курсовые и дипломные проекты на производственной базе. Соглашения предусматривают также возможность обучения и повышения квалификации для потребителей продукции НЭВЗа.

Так же, для выполнения мероприятий в области создания системы опережающего обучения персонала и учитывая пожелания потребителей локомотивов, изготавливаемых на ООО "ПК "НЭВЗ", Корпоративный учебный центр НЭВЗ обучает преподавателей дорожных технических школ, эксплуатационные и ремонтные бригады, обслуживающие выпускаемые электровозы. Корпоративный учебный центр проводит обучение сотрудников сторонних организаций и безработных через центр занятости населения г. Новочеркасска.

На протяжении многих лет разработчиком продукции предприятия являлся Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения - ВЭлНИИ, г. Новочеркасск. Новая продукция создается конструкторским подразделением «ТРТранс», созданным на базе ВЭлНИИ, в содружестве с французскими коллегами.


Система менеджмента качества (СМК) завода сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и международного стандарта ISO 9001:2008. В сентябре 2012 года система менеджмента бизнеса завода сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Ведущий мировой производитель подвижного состава - французская компания Alstom Transport в 2010 году стала стратегическим партнером предприятия по созданию новых моделей локомотивов.

Новочеркасскими локомотивами осуществляется 80% перевозок на электрифицированных железных дорогах стран СНГ, обладающими высокой степенью надежности при работе в жестких и сложных рельефных условиях.

Новочеркасский электровозостроительный завод являлся основным исполнителем "Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 гг. и на период до 2016 года", "Программы обновления парка подвижного состава в 2008-2012 гг." и Стратегических направлений научно-технического развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2016 г..

Основным потребителем грузовых и пассажирских электровозов, выпускаемых ООО «ПК «НЭВЗ», является ОАО «РЖД», к которому в перспективе добавятся независимые компании-перевозчики. Потребителями промышленных электровозов и тяговых агрегатов являются металлургические и горно-обогатительные комбинаты России.

В настоящее время продукция НЭВЗа, в основном, ориентирована на рынок России. Лишь малая доля продукции реализуется на рынок СНГ - запчасти к ранее выпущенным электровозам. НЭВЗ участвует в производстве электровозов 2ЕЛ5, поставляя электрооборудование для ОАО ХК "Лугансктепловоз" - крупнейшего предприятия Украины.

Продукция Новочеркасского электровозостроительного завода конкурентоспособна на рынке России, так как покупка импортного ЭПС требует существенных вложений в инфраструктуру. Существенные затраты предполагаются пока только в рамках организации высокоскоростного движения на участке Москва - С.Петербург, С.-Петербург - Хельсинки, Москва-Н. Новгород, с запуском в пассажирское движение импортного ЭПС, а также скоростного пассажирского движения в направлении Москва - Адлер с участием в перспективе отечественных локомотивов нового поколения.

НЭВЗ занимает доминирующее положение на российском рынке магистрального ТПС. Для рынка СНГ характерно усиление конкуренции со стороны производителей, Китая и в перспективе Кореи.

Рынок железнодорожных перевозок в РФ и СНГ носит монопольный характер, поэтому ключевыми факторами конкуренции в сегменте магистральных электровозов является наличие долгосрочных соглашений о сотрудничестве и контрактов на поставку техники основным потребителям и освоение выпуска современного ТПС с асинхронным тяговым приводом. В наиболее конкурентных сегментах промышленных электровозов важным фактором конкуренции является возможность у поставщика гибкого регулирования цены локомотивов.

В перспективе одним из ключевых факторов конкуренции станет возможность комплексного предложения техники, которое будет включать не только поставку локомотивов, но и их сервисное обслуживание в течение срока службы.







Date: 2016-05-25; view: 850; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию