Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здания предприятий торговли





Возникновение сетей рынка привело к появлению различных форм розничной и оптовой торговли.

Основные виды торговых предприятий:

· супер-, гипермаркеты;

· магазины склады (на перекрестках магистралей с большим ассортиментом товаров и с большой посещаемостью);

· рынки мелкооптовой и розничной торговли и минимаркеты (могут быть в виде временных павильонов)

· торговые центры. Наряду с торговой функцией в ТЦ также существуют следующие функции: зрелищная, развлекательна, общественного питания, кредитно-финансовая, деловая.

Кроме того, существуют системы торговли по образцам и магазины салонного типа.

Территория для магазина/ТЦ делится на зону покупателей: площадка для отдыха (рекламные щиты, отдельно стоящие витрины) и хозяйственную зону (разгрузка и подъезд автомобилей и подъезд автомобилей покупателей).

Объемно-планировочное решение.

· Основные торговые помещения;

· Помещения для приема и хранения товаров, подготовки к продаже;

· Подсобные помещения;

· Административные и бытовые;

· Технические помещения.

Торговые и не торговые помещения компонуются по фронтальной схеме (часто используются при встроено – пристроенных торговых предприятиях); глубинной (характерна для зданий, располагающихся в глубь застройки); угловой схемам.

В зданиях многоэтажных универмагах часто используется вертикальное зонирование, чаще всего склады располагаются в подземных этажах, там же возможно расположение парковочных мест на 1-2 этажа. Помещения для подготовки товаров к продаже могут располагаться при торговом зале, желательно, чтобы путь товара в торговый зал был min.

Основные торговые помещения – торговые залы. Залы, как правило, должны освещаться естественным освещением.

Допускается располагать в подвальных помещениях торговые залы с продовольственными товарами (посуда и прочие несгораемые товары).

Высота торговых залов – 3,3 м, если площадь не более 1000 м2; 4,2 м – при большей площади. При использовании подвесных потолков допускается понижение до высоты 2,7 м.

В торговом зле располагаются различные виды торгового оборудования. Оно может расставляться линейно (в 1-2 линии), может быть островное, боковое и салонное. Главным оборудованием являются витрины (глубина 1,5 м для непродовольственных помещений, 2,5 м – для универмагов) и прилавки. Над тротуаром витрина должна возвышаться на 60 см.

Из торгового зала должны быть предусмотрены эвакуационные выходы непосредственно наружу или в лестничную клетку. Количество эвакуационных выходов определяется по расчету (но не менее 2 с каждого этажа). Возможное количество покупателей в торговом зале определяется из расчета 1,35 м2 на 1 покупателя в зале.

При расчете путей эвакуации можно учитывать служебные лестницы, если они связаны коридором с торговым залом. Главные открытые лестницы или пандусы учитываются только для эвакуации со 2 этажа и не более половины покупателей.

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале не менее 2,4 м и ширина маршей открытых лестниц не менее 1,5 м.

Помещения для приемки, хранения и подготовки к продаже товаров. Высота не торговых помещений 3,3 м, для разгрузки устраиваются платформы с возвышением 1,1 – 1,20 м от уровня стоянки автомобиля, ширина 3 – 4 м. могут располагаться под навесами или открыто, лучший вариант – в помещении. С разгрузочной платформы товар попадает в приемное помещение, рядом должна быть система подъемников и лифт. Если магазин встроенный или встроено-пристроенный разгрузка не допускается со стороны двора, где расположены вход и окна жилых помещений. Разгрузочные помещения и платформы можно не устраивать, если площадь магазина не более 150 м2.

Все типы кладовых помещений рассчитываются в зависимости от площади торговых залов. Если требуются камеры охлаждения, то их, как правило, располагают в подвальном/цокольном этажах, но не размещают рядом с бойлерными, котельными, душевыми и другими помещениями повышенной температуры.

Необходимые подсобные помещения – помещения для хранения тары в упаковке, материалов, моечная, кладовая уборочного инвентаря, камера для мусора, пищевых отходов в продовольственных магазинах.

Многофункциональные торговые центры. Ключевой задачей является достижение max проходимости посетителей, поэтому ТЦ располагают в непосредственной близости к транспортным коммуникациям.

ТЦ могут быть: локальные и общегородские.

Локальные располагаются на периферийных участках основных городских магистралей. В этом случае ТЦ играет акцентную роль, поэтому большое значение имеет силуэт, глубинно-пространственное размещение, наличие доминант.

Общегородские располагаются в центральной части города, ограничиваются условиями исторически сложившейся застройки, как правило, высокой плотности. Часто прибегают к реконструкции объемов и пространства.

Такой комплекс играет соподчиненную роль и важным становится решение внутреннего пространства. Для этого центра характерна тесная пешеходная связь с прилегающими общественными пространствами (торговыми улицами, которые легко могут превратиться в крытый пассаж). В условиях реконструкции плотной застройки наиболее удобное решение ТЦ развитие вглубь, внутрь дворовой территории. Оба направления развиваются параллельно, т.е периферийное расположение предоставляет большие возможности для многофункциональных организаций и удобства доступа, но не дают потребителю психологического ощущения «потребления центра».

Расчетной единицей для определения количества машиномест является 100 м2 торговой площади. Min 5 – 7 на 100 м2, max 20 на 100 м2.

3. Здания общественного питания

3.1. Где могут проектироваться предприятия общественного питания

3.2. Классификацияпредприятий общественного питания

3.3. Зонирование земельного участка предприятий общественного питания

3.4. Объемно-планировочное решение

Предприятия питания могут проектироваться:

· в отдельно стоящих специально предназначенных для предприятий питания зданиях (вместимостью от 100 мест и более);

· в составе общественных и торговых центров, рыночных комплексов, на вокзалах;

· как встроенные или пристроенные на площадях жилых и общественных зданий, в том числе размещаться в подземных пространствах.

Предприятия питания подразделяются на:

заготовочные с полным технологическим циклом обработки сырья и приготовления продукции; Доготовочные —- с неполным технологическим циклом.

предприятия питания по формам и методам обслуживания посетителей делятся на две основные группы; предприятия, обслуживающие посетителей через официантов, и предприятия, функционирующие по принципу самообслуживания..

Земельный участок предприятий питания четко делится на две зоны:

1.для посетителей (подразумевается организация отдыха посетителей и дополнительных мест для питания на открытом воздухе в летнее время) и

2.хозяйственную. хозяйственный двор должен иметь подъездные пути для грузовых автомобилей и разгрузочную площадку; стоянки для индивидуального автотранспорта;

Хозяйственную зону и разгрузочные площадки предприятий общественного питания, встроенных в жилые здания, следует проектировать с торцов этих зданий, не имеющих оконных и дверных проемов.

На участке необходимо предусматривать стоянки для автомобилей. они должны располагаться на расстоянии не более чем 150 м от здания предприятия общественного питания.

Объемно-планировочное решение

производственный цикл: прием и хранение полуфабрикатов и сырья, тепловая обработка и оформление блюд, реализация продукции и обслуживание посетителей.

Этому циклу соответствуют следующие группы помещений:

· Помещения для посетителей:

· вестибюль с гардеробом;

· умывальные, уборные;

· обеденные залы;

· буфет;

· помещения для продажи обедов и полуфабрикатов на дом.

· Производственные помещения:

· производственные цеха: горячий (кухня); холодный; мясорыбный; кондитерский; овощной; пирожковый;

· раздаточная;

· моечные кухонной и столовой посуды

· хлеборезка.

· Помещения для приема и хранения продуктов:

· загрузочные;

· складские помещения: кладовая сухих продуктов; кладовая овощей; кладовая инвентаря и тары;

· охлаждаемые камеры.

· 3. Административно-бытовые помещения: конторские помещения;

· кабинет директора и бухгалтера;

· помещения персонала;

· медицинский кабинет;

· гардеробные, душевые и санитарные блоки для персонала.

 

Помещения для посетителей можно определить как торговые, а все остальные группы — как неторговые.

Требования К объемно-планировочным решениям зданий предприятий питания:

· рациональное размещение торговых и неторговых помещений относительно друг друга; расположение должно обеспечить их кратчайшие взаимосвязи, исключить пересечение потоков посетителей и персонала, чистой и немытой посуды, полуфабрикатов, сырья и отходов;

· возможность трансформации в случае технологической необходимости;

· при объединении нескольких предприятий общественного питания в одном здании комплексного предприятия необходимо обеспечить возможность совместного использования обслуживающих помещений с целью сокращения их площади.

Выбор конструктивного решения определяется, назначением, типом, величиной и этажностью проектируемого

Помещения для посетителей следует размещать, как правило, в наземных этажах, со стороны главного входа или боковых фасадов

Высоту этажа следует принимать 3,3 м, при большой вместимости торгового зала — 4,2 м.

Обеденные залы и обслуживающий их горячий и холодный цеха, а также моечную столовой посуды следует располагать, как правило, в одном уровне.

При разной системе обслуживания будут различные расстояния между столиками. При обслуживании официантом более 60 см. при самообслуживании раздаточная линия является связующим звеном между обеденным залом и горячим цехом. Раздаточная линия отделяется от обеденного зала экраном,барьером,декорацией,перегородкой,цветником.

Площадь обеденного зала (в м на чел.):

В ресторанах 1,8

Столовые 1,6

Кафе закусочные 1,4

Производственные помещения

Высота в горячих цехах >3,6м. Помещения для приема продуктов должны иметь связь с коридором и лифтами. Размеры разгрузочной платформы:ширина и длина >3 мдля разгрузки продуктов. H= 1,1-1,2 м. Складские помещения располагать в подвале, цоколе или на 1 эт со стороны хоз зоны, они мб проходными.

Административно бытовые помещения размещают изолировано.и обычно вход для персонала делается отдельно от входа для посетителей и от входа в загрузочную. Лестница для персонала мб использована как лестница для эвакуации посетителей.

Композиционные схемы.

 

 

Таблица 1

Предприятие Количество мест в зале
Ресторан 50-200
Столовая 50-200
В том числе диетическая 50-100
Столовая раздаточная 25-100
Столовая при высших учебных заведениях 100-500
Кафе (общего типа) 50-200
Кафе специализированное (молодежное, детская, кондитерская, мороженое, молочные и пр.) 25-100
Закусочная (общего типа) 50-100
Закусочные специализированные (шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, чебуречные, чайные и пр.) 25-100
Бары (винный, молочный, гриль и пр.) 25-50
Пивной бар 25-150
В том числе автомат По расчету
Буфет 8-50
Кафетерий 8-16
Комплексное предприятие 100-300
магазины кулинарии От 40 до 180 м2 торговой площади

 

Рис. 1. Схема взаимосвязи функциональных групп помещений доготовочных предприятий общественного питания с самообслуживанием

I - помещение для посетителей; II - производственные; III - для приема и хранения продуктов; IV - служебные и бытовые; V - технические; 1 - вестибюль с гардеробом, умывальнями, туалетами; 2 - обеденный зал с раздаточной; 3 - буфет; 4 - комната отдыха (в диетстоловых); 5 - магазин кулинарии; 6 - горячий цех; 7 - холодный цех; 8 - моечная столовой посуды; 9 - доготовочный цех; 10 - цех мучных изделий; 11 - моечная кухонной посуды и тары полуфабрикатов; 12 - помещение резки хлеба; 13 - помещение заведующего производством; 14 - охлаждаемые камеры с машинным отделением; 15 - кладовая сухих продуктов; 16 - кладовая тары и инвентаря; 17 - загрузочная; 18 - конторские помещения; 19 - гардероб персонала; 20 - душевые и санузлы для персонала; 21 - бельевая; 22 - вентиляционные камеры; 26 - электрощитовая

 

Рис. 2. Схема взаимосвязи функциональных групп помещений доготовочных предприятий общественного питания обслуживаемых официантами

I - помещения для посетителей; II - производственные; III - для приема и хранения продуктов; IV - служебные и бытовые; V - технические; 1 - вестибюль с гардеробом, умывальнями, туалетами; 2 - аванзал; 3 - обеденный зал; 4 - банкетный зал; 5 - бар; 6 - магазин кулинарии; 7 - раздаточная; 8 - буфет; 9 - горячий цех; 10 - холодный цех; 11 - моечная столовой посуды; 12 - сервизная; 13 - доготовочный цех с отделением обработки зелени; 14 - цех мучных изделий; 15 - моечная кухонной посуды; 16 - моечная тара полуфабрикатов; 17 - помещение резки хлеба; 18 - помещение заведующего производством; 19 - охлаждаемые камеры с машинным отделением; 20 - кладовая сухих продуктов; 21 - кладовая напитков; 22 - кладовая инвентаря; 23 – кладовая и моечная тары; 24 - загрузочная; 25 - кабинет директора и служебноконторские помещения; 26 - гардеробы для персонала и официантов; 27 - душевые и санузлы для персонала; 28 - бельевая; 29 - вентиляционные камеры; 30 - электрощитовая

Таблица 2

Группы помещений Ширина коридора при количестве мест в залах, не менее, м
до 100 св. 100 до 200 св. 200
1. Производственные, для приема и хранения продуктов 1,3 1,5 1,8
2. Служебные и бытовые 1,2 1,2 1,2

 

Рис. 5. Схема функционально-технологической структуры столовой на 200 мест, работающей на полуфабрикатах высокой степени готовности для зон отдыха

Схема планировочной функционально-технологической структуры столовой на 100 мест, работающей на полуфабрикатах высокой степени готовности

 

 

 

Схема планировочной функционально-технологической структуры предприятий

Схема планировочной функционально-технологической структуры предприятий

 

Схема планировочной функционально-технологической структуры столовой на 500 мест на полуфабрикатах для высших учебных заведений

 

Таблица 3

Проходы Ширина проходов в залах, м
столовые рестораны кафе закусочные
Основной 1,35 1,5 1,2 1,2 (1,6)
Дополнительные:        
для распределения потоков посетителей 1,2 1,2 0,9 0,9 (1,1)
для подхода к отдельным местам 0,6 0,6 0,4 0,4 (0,8)

Функциональные зоны в обеденных и банкетных залах

а - самообслуживания; б - обслуживания официантами; в - в банкетных залах

 

Таблица 4

  Проходы Ширина, м, не менее
1. Между технологическими линиями оборудования (столами, моечными ваннами и т.п.) при расположении рабочих мест в проходе в два ряда при длине линии оборудования, м:  
  до 3 1,2
  более 3 1,5
2. Между стеной и технологической линией оборудования (со стороны рабочих мест) I
3. Между технологическими линиями оборудования (столы, моечные ванны и т.п.) и линиями оборудования, выделяющими тепло 1,3
4. Между технологическими линиями оборудования, выделяющими тепло, а также между этими линиями оборудования и раздаточной линией 1,5
5. Между стеной и плитой (со стороны топочного отверстия):  
  при твердом топливе 1,5
  при других видах топлива 1,25

 

Принципы размещения и композиционные решения эстрад, мест для танцев (а); барных стоек (б)

 

Date: 2016-05-25; view: 2600; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию