Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к параметрам зрительного зала и киноэкрана при традиционной кинодемонстрации





В зависимости от параметров пленки существуют четыре вида проецирования, которыми определяются пропорции киноэкрана (отношение высоты к длине):

- обыкновенный экран (о) 1:1,37; - широкоэкранный (ш) 1:1,2,35; - широкоформатный (ф) 1:2,2; - кашетированный (к) 1:1,66.

Высота уровня глаза сидящего зрителя над уровнем пола принимается 1,2 м.

Размещение театра в городе и выбор земельного участка определяются: планировочной и транспортной структурой города, характером окружающей застройки, наличием зеленых насаждений, количеством театров в городе, назначением проектируемого театра и т.д

Театральное здание: сценическая часть занимает 60-70% (все помещения по обслуживанию сцены) и зрительская - 40-30%. (зрительный зал, фойе, кулуары, распределительный и кассовый вестибюли и помещения обслуживания зрителей).

Функциональное зонирование: помещения зрительского комплекса; демонстрационного комплекса (зрительный зал, сцена; помещения технического обеспечения сцены); помещения обслуживающие сцену (для творческого и технического персонала; склады); административно-хозяйственные помещения; производственные помещения.

Помещения демонстрационного комплекса

Вместимость зрительного зала, в зависимости от назначения театра:

· в драматическом театре 500-800;

· в музыкально-драматическом театре 500-1000;

· в театре музыкальной комедии 800-1200;

· в театре оперы и балета 1200-1500.

Другая вместимость театров определяется заданием на проектирование.

Площадь зрительного зала принимается из расчета 0,7 м2 на 1 место.

Две основные системы организации театрального действия:

1) открытая

2)глубинная

Игровая площадка драм театров: шириной от 8 до 14 м глубиной от 5 до 10 м. Для музыкальных театров с участием балета -. не менее 12x12 м. Ширина портала в драм. театре — 10-14 м, в опернобалетном — от 14 до 16 м.

Ширина сцены = ширины игрового пространства + боковые пространства, для размещения декораций, мест для нахождения актеров и т.д. Ширина сцены должна не менее чем в 2 раза превышать ширину портального отверстия. Глубина сцены делается в 1,5 раза более ширины портала.

Глубинная сцена оборудуется колосниками и подъемами — устройствами для быстрой смены декораций. Высота сцены до колосников = три высоты портального отверстия.

Для ускорения смены декораций предусматриваются боковые сцены (карманы), нижняя сцена (трюм) и задняя сцена (арьерсцена).

Применяется шесть схем построения глубинной колосниковой сцены: 1 —с двумя карманами и арьерсценой;2 —с одним карманом и арьерсценой; 3 —с двумя карманами без арьерсцены; 4 —с одним карманом; 5 —с арьерсценой;6 —без карманов и арьерсцены.

Под планшетом сцены предусматривается трюм (размеры в плане как у сцены), высота - не менее 2,2 м.

Авансцена проектируется выпуклой в зал, прямолинейной или огибающей переднюю часть зоны зрительных мест. С авансцены предусматривается не менее 2 лестниц - сходов или пандусов.

Высота от уровня пола до низа выступающих конструкций - 2,1-2,4м. Площадь на одного артиста оркестра — не менее 1,3м2. По сторонам проема оркестровой ямы у боковых стен зрительного зала - участки авансцены шириной не менее 1,2м.

Зритель воспринимает игровое действие по ширине портал, при удалении от «красной линии» сцены на 25 м в драматическом театре и 32м — в оперном.

Различают два основных типа зрительного зала:

1) ярусный

2) амфитеатрольный.

При сцене располагаются помещенияя ее технологического обеспечения: осветительные

боковые ложи (боковых стен зала): помещение выносного софита (над зрительным залом); светопроекционная, светоаппаратная (за задней стеной зала): помещение для фронтального выносного освещения, звукоаппаратная, кабины дикторов и переводчиков, ложа звукооператора (за задней стеной зала или у этой стены со стороны зала); рирпроекционная (за сценой или арьерсценой); тиристорная (вблизи сцены). Ширина проема осветительной ложи- не менее 1.8 м. Кол-во осветительных боковых лож с каждой стороны зала - не менее двух. Расстояние от уровня пола нижней осветительной ложи до уровня планшета сцены - не менее 2,4м. Глубина лож - менее 2м.

Помещения, обслуживающие сцену:

1) Помещения ожидания выхода па сцену

2) Артистические уборные: индивидуальные, групповые (2 - 6 человек) и общие (более 6)

3) репетиционные помещения;

4) Склады постановочного имущества: дежурные; текущего сезона, резервные.

По принципу раздельного хранения различают 8 основных видов складских помещений: объемных и станковых декораций; мебели, бутафории и реквизита; костюмов; обуви; электроаппаратуры и электрореквизита; звукотехнической аппаратуры; мягких и живописных декораций; париков и т.д.

Здания цирков

Зрительный зал цирка состоит из манежа диаметром 13 м, амфитеатра, центре купола точно над манежем на высоте 20 м устраивается кольцо, в котором монтируется колосниковая решетка для подвески и крепления гимнастической аппаратуры.
Амфитеатр с рядами мест для зрителей сплошным кольцом окружает манеж. Уклон амфитеатра определяется условиями видимости всего манежа с каждого места.

Помещение для оркестра проектируется в виде эстрады над главным осевым проходом со стороны, противоположной артистическому проходу.
Над помещением для оркестра располагается осветительская ложа.

Помещения для животных проектируются с естественным освещением и могут быть расположены только на уровне отметки пола манежа.

Архитектурная композиция цирка имеет два ярко выраженных типа построения: двухчастное решение с четким членением на основной объем зрелищной части и примыкающий к нему с противоположной стороны от главного входа блок производственных помещений; решение единым компактным объемом.

Музеи.

Должен осуществляться принцип разделения потоков маршрута посетителей и путей перемещения экспонатов и персонала.

Участок музея делится на зоны: входную, экспозиционную, рекреационную, хозяйственную. Вход удален от красной линии не менее чем на 15 м, рядом должна быть автостоянка с расчетом 10-15 мест на 100 единовременных посетителей.

Основные виды деятельности музеев: формирование и хранение коллекций, научно-исследовательская работа, организация постоянной экспозиции, устройство выставок, культурно-просветительская деятельность.

Основные требования к выставочному залу: близость к вестибюлю, нейтральность пространственного и художественного решений, возможность легкой и быстрой трансформации.

Соотношение экспозиционной и выставочной площадей(м2): 1500-200, 2500-250, 500-600.

Музеи проектируются 1-3 этажа, предпочтительнее горизонтальное функциональное зонирование, при вертикальном - используется ступенчатое расположение экспозиции.

Помещения делятся на:

1. основные: а(посетительская зона): постоянная экспозиция, временные выставки, б(служебная зона): фондохранилища;

2. вспомогательные: а) кинолекционный зал, кружковая комната, зона отдыха, помещения для информации;

б) рабочие помещения для сотрудников, лаборатории, мастерские, библиотека;

3. обслуживающие: а) вестибюль, гардероб, буфет, киоск, курительные, с/у,

б) служебный вестибюль, хозяйственные кладовые, помещения для инвентаря, санитарные блоки, технические помещения.

Экспозиционные залы занимают 45-55% площади, фондохранилища – 20-25%, вспомогательные и обслуживающие помещения – 35%.

Вестибюль должен включать гардеробы, места для сбора экскурсионных групп и индивидуальных посетителей, помещения информационного обслуживания, отдыха, контроля, кассы, буфеты, торговые помещения, санитарные блоки. Также проектируется служебный вестибюль для персонала. Расчет ведется исходя из максимальной единовременной вместимость музея, которая равно 1/5 посетителей в день. Площадь гардероба на ед. 0,08 м2, для хранения сумок-0,04 м2, вестибюля -0,2-0,3 м2.

Залы художественных музеев желательно проектировать с естественным освещением с ориентацией световых проемов на север. Площадь на 1 посетителя 3-4м2. Высота рядовых залов 4-5м, больших – 6-8м, экспозиционного пояса 1,5-1,7м на расстоянии 0,8-0,9 м от пола. Длина экспозиционного ряда не более 20-50м. Целостность зрительного восприятия экспозиционного пространства ограничивается 24 м.

Маршрут осмотра может быть принудительным (с обязательным посещением всех разделов слева направо), свободным.

Загрузка пола 20-30%, ширина главного прохода 2-3 м, второстепенного 1,5-2 м.

Помещения кинолекционного зала включают: кинолекционный зал с эстрадой, киноаппаратную, комнату при эстраде, фойе при кинозале.

Административные, рабочие, подсобные помещения, библиотека должны располагаться обособленно от зоны постоянной экспозиции и иметь свой служебных вход со служебным вестибюлем. Площадь помещений для научной работы 4,5м2 на 1 сотрудника, 9м2 на 1 руководителя.

Фондохранилище – блок помещений из хранилищ, помещений для приемов экспонатов, изолятор, дезинфекционную камеру, фототеку, научный архив, рабочие комнаты. Площадь фондохранилищ составляет ½ от экспозиционных площадей, в экспозиционных залах размещаются 20% единиц хранения фонда.

Хозяйственные помещения должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечивать необходимый для них технологический режим: температурный, влажностный, световой, санитарный.

В музеях с выставочной площадью до 1000м2 помещения располагают в горизонтальном уровне. Вспомогательные и обслуживающие помещения по одну сторону экспозиционных залов. Наиболее универсальной является зальная планировочная структура с анфиладным и кольцевым графиком движения. Музеи-панорамы с круговым обзором. Радиальная схема – в центре музея экспозиция, по радиусам отраслевые отделы для специалистов, комнаты для занятий и хранилища. Сегментная схема – музей состоит из нескольких самостоятельных объемно-пространственных элементов, возводимых поочередно.

Используется каркасная система. Применение ферм вытесняется пространственными покрытиями. Перекрытия на основе рам создают междуэтажное пространство для подсобных помещений.

 

Выставки

Постоянно меняющаяся экспозиция – главное отличие выставок от музеев.

По планировочной структуре типы построения экспозиции: регулярное осевое, радиально-кольцевое, свободно-живописное.

Блок хоз. помещений более развит, дополняется мастерскими для монтажа экспозиции.

По пространственной структуре:

1. централизованные отличаются компактностью плана и функционально свободным универсальным пространством,

2. децентрализованные состоят из отдельных блоков, дифференцирующих тематические разделы выставки.

Объемно-планировочное движение должно быть гибким. Предусматривается принудительный график движения, исключающий пересечение встречных потоков. Высота павильонов не регламентируется, высота обслуживающих помещений 3,3 м.

 

 

 

 

Лекция 8

Date: 2016-05-25; view: 1015; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию