Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимоотношения между страховыми агентами (физическими лицами) и страховой компанией строятся на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон
Страховыми агентами – юридическими лицами – выступают бюро брачных знакомств, туристические агентства, юридические консультации, нотариальные конторы, бюро ритуальных услуг и т.п., которые наряду с услугами по основному профилю своей деятельности предлагают оформить те или иные договоры страхования. Совокупность юридических лиц, выступающих в качестве страховых агентов, составляет альтернативную сеть распространения данного страховщика. Взаимоотношения между страховой компанией и страховыми агентами (юридическими лицами) регулируются генеральными соглашениями о сотрудничестве и ежегодными контрактами с работниками данных фирм, которые выступают в роли агентов-совместителей. Успешное заключение договоров с потенциальными страхователями во многом зависит от профессиональных качеств страхового агента: нахождения общего языка со страхователями, организации бесед по страховой тематике, участия в распространении наглядной агитации и рекламе (распространение плакатов, календарей, буклетов, журналов, видеофильмов и т.д.). Работа в качестве страхового агента требует от кандидата на эту должность не только знаний в области предлагаемых видов страхования, но и психологии людей, а также обладания такими качествами, как доброжелательность, вежливость, умение поддерживать беседу и располагать к себе собеседника. Зарубежные страховые компании предъявляют к кандидатам на работу очень высокие требования: - коммуникабельность – умение легко, доброжелательно и непринужденно общаться с людьми разных профессий, возрастов и социального статуса; - быстрота реакции – умение быстро, с учетом конкретной ситуации, ответить на любой вопрос; - общий уровень культуры – неформальный подход к профессии, слежение за своей речью, правильное ударение в словах; - внешняя привлекательность, отсутствие выраженных косметических дефектов лица, функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата; - финансовое положение – отсутствие претензий со стороны налоговой инспекции в части правильности декларирования доходов и их источников. С учетом перечисленных критериев потенциальные кандидаты проходят проверку тестами на профессиональную пригодность. Во внимание принимаются также рекомендации с прежнего места работы. Отобранные кандидаты проходят теоретический курс страхового дела в школах бизнеса. Поощряются дальнейшие формы самообразования страхового агента. Не последнюю роль при отборе кандидатов играет почерк страхового агента, его умение ясно, четко и грамотно заполнять различную (в т.ч. денежную) документацию. Неразборчивые записи, сделанные страховым агентом в полисах, квитанциях и других документах, часто становятся причиной конфликтов со страхователем и в конечном итоге отрицательно сказываются на имидже страховщика. Психологический портрет страхового агента дан в книге А. Крылова и Ю. Вяткина «Практическая психология для страховых агентов»: 1) он – торговец. Его задача – найти потенциального клиента и убедить его в том, что ему следует купить страховые услуги именно сейчас, именно у данной страховой компании и именно на предлагаемых условиях; 2) он – просветитель. Никакие статьи в прессе или телевизионные передачи не заменят живого общения с человеком в формировании у общества страховой культуры; 3) он – экономист. Он должен просчитать степень риска и выгодность сделки для компании и для клиента; 4) он – криминалист. Он должен чувствовать хитрого клиента, собирающегося надуть страховую компанию; 5) он – менеджер. Его работа разнообразна, поэтому он должен четко организовать собственную деятельность; 6) он – практический психолог. Он должен находить контакт с людьми, говорить с каждым человеком на его языке, уметь убеждать. Чтобы успешно справляться с работой страхового агента, необходимо быть энергичным, подвижным, общительным, поскольку заработок зависит от количества проданных страховых услуг. Страховым брокером является физическое или юридическое лицо, выступающее в роли консультанта страхователя при выборе страховой компании, исходя из финансовой устойчивости ее операций, привлекательности условий договора для страхователя и других факторов. Главное отличие брокера от страхового агента в том, что он должен выступать в качестве независимого квалифицированного эксперта для страхователя, во многом определяющего его последующие действия. Обладая банком данных об оперативно-финансовой деятельности страховых компаний, действующих на страховом рынке, и анализируя данную информацию, брокер рекомендует страхователю ту страховую компанию, которая в наибольшей степени соответствует его интересам. И если договор будет заключен с данным страховщиком, то последний оплачивает труд брокера на комиссионных началах (в процентах от страховой суммы). При наступлении страхового случая брокер выступает в качестве консультанта страхователя, оказывая содействие в получении страховой суммы или страхового возмещения. К основным функциям брокера относятся: 1) оценка предмета страхования, т.е. в каком именно страховании нуждается клиент и от каких именно рисков; 2) проведение сравнительного анализа услуг и финансового состояния страховщиков; 3) подбор клиенту наиболее подходящего страховщика; 4) оформление договора страхования документально (при согласии страхователя); 5) контроль за своевременным поступлением страховых взносов от страхователя к страховщику. 6) оказание консультации и содействие в получении страхователем страховой суммы или страхового возмещения при наступлении страхового случая. Date: 2016-05-25; view: 378; Нарушение авторских прав |