Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление страховой организацией
В условиях рыночной экономики страховые организации самостоятельно определяют свою организационную структуру. Тем не менее специфика страховой деятельности диктует использование двух категорий работников: 1) квалифицированных штатных сотрудников, осуществляющих управленческую, экономическую, консультативную деятельность; 2) нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские (сбор и выплата денег) функции. К штатным работникам относятся: - президент страховой компании; - вице-президент (главный экономист); - генеральный директор; - исполнительный директор (менеджер); - главный бухгалтер; - референты, эксперты; - заведующие отделами по направлениям (видам страхования); - инспекторы; - работники вычислительного центра; - сотрудники отделов; - обслуживающий персонал (общий отдел, секретарь-референт и др.). К нештатным работникам относятся: - страховые агенты; - страховые брокеры; - представители страховой компании; - медицинские эксперты и др. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании (высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности). Основными функциональными обязанностями нештатных работников являются: - проведение агитационно-пропагандистской работы среди организаций и населения по вовлечению их в страхование; - оформление вновь заключаемых и возобновляемых договоров; - обеспечение контроля за своевременностью уплаты страховых взносов со стороны страхователей; - производство страховых выплат со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев. Таким образом, главная задача нештатных работников – продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Управление страховой компанией осуществляется по системе «руководство, основанное на сотрудничестве», что означает: 1) решения не принимаются односторонне, т.е. сверху, одним лишь руководителем; 2) сотрудники страховой компании не только руководствуются распоряжениями начальства, но имеют и свои сферы действия с полномочиями; 3) ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления страховой компанией, а распределяется между сотрудниками по сферам деятельности; 4) вышестоящая инстанция в структуре страховой компании имеет право принимать решения, которые нижестоящие инстанции принимать не вправе; 5) ведущий принцип менеджмента – делегирование полномочий и ответственности сверху до низу. Реализация этого принципа означает: а) сотруднику предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно и нести за это полную ответственность; б) руководитель не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчиненных, кроме случаев возникновения серьезных проблем. Он должен осуществлять контроль за работой своих сотрудников. В рамках страховой компании существует 2 вида ответственности: 1) ответственность за действия. Каждый Сотрудник независимо от того, на каком уровне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих полномочий; 2) ответственность за руководство. Начальник несет ответственность за выполнение всех обязательств по отношению к сотрудникам. За ошибки сотрудника начальник отвечает только в том случае, если он не выполнил обязанностей руководителя: - выбирал сотрудников недостаточно тщательно; - не произвел с сотрудником соответствующего инструктажа; - не проконтролировал действий сотрудников; - своевременно не поправил сотрудника. Date: 2016-05-25; view: 1018; Нарушение авторских прав |