Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление страховой организацией





 

В условиях рыночной экономики страховые организации самостоятельно определяют свою организационную структуру. Тем не менее специфика страховой деятельности диктует использование двух категорий работников:

1) квалифицированных штатных сотрудников, осуществляющих управленческую, экономическую, консультативную деятельность;

2) нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские (сбор и выплата денег) функции.

К штатным работникам относятся:

- президент страховой компании;

- вице-президент (главный экономист);

- генеральный директор;

- исполнительный директор (менеджер);

- главный бухгалтер;

- референты, эксперты;

- заведующие отделами по направлениям (видам страхования);

- инспекторы;

- работники вычислительного центра;

- сотрудники отделов;

- обслуживающий персонал (общий отдел, секретарь-референт и др.).

К нештатным работникам относятся:

- страховые агенты;

- страховые брокеры;

- представители страховой компании;

- медицинские эксперты и др.

Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании (высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности).

Основными функциональными обязанностями нештатных работников являются:

- проведение агитационно-пропагандистской работы среди организаций и населения по вовлечению их в страхование;

- оформление вновь заключаемых и возобновляемых договоров;

- обеспечение контроля за своевременностью уплаты страховых взносов со стороны страхователей;

- производство страховых выплат со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев.

Таким образом, главная задача нештатных работников – продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.

Управление страховой компанией осуществляется по системе «руководство, основанное на сотрудничестве», что означает:

1) решения не принимаются односторонне, т.е. сверху, одним лишь руководителем;

2) сотрудники страховой компании не только руководствуются распоряжениями начальства, но имеют и свои сферы действия с полномочиями;

3) ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления страховой компанией, а распределяется между сотрудниками по сферам деятельности;

4) вышестоящая инстанция в структуре страховой компании имеет право принимать решения, которые нижестоящие инстанции принимать не вправе;

5) ведущий принцип менеджмента – делегирование полномочий и ответственности сверху до низу.

Реализация этого принципа означает:

а) сотруднику предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно и нести за это полную ответственность;

б) руководитель не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчиненных, кроме случаев возникновения серьезных проблем. Он должен осуществлять контроль за работой своих сотрудников.

В рамках страховой компании существует 2 вида ответственности:

1) ответственность за действия. Каждый Сотрудник независимо от того, на каком уровне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих полномочий;

2) ответственность за руководство. Начальник несет ответственность за выполнение всех обязательств по отношению к сотрудникам. За ошибки сотрудника начальник отвечает только в том случае, если он не выполнил обязанностей руководителя:

- выбирал сотрудников недостаточно тщательно;

- не произвел с сотрудником соответствующего инструктажа;

- не проконтролировал действий сотрудников;

- своевременно не поправил сотрудника.

Date: 2016-05-25; view: 967; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию