Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика страхового рынка
Страховой рынок представляет собой социально-экономическое пространство, в котором действуют страхователи, нуждающиеся в страховых услугах, страховщики, удовлетворяющие спрос на них, страховые посредники и организации страховой инфраструктуры (консалтинговые фирмы и т.д.), рисунок 4.1.
А – прямое страхование; Б – страхование через посредника; В – перестрахование; Г – сострахование.
Рисунок 4.1 – Страховой рынок
Страхователь – физическое или юридическое лицо, выражающее страховой интерес и поэтому заключившее договор страхования, т.е. вступающее в гражданско-правовые отношения со страховщиком. Страхователь в соответствии с договором страхования уплачивает страховщику страховые взносы (премии), а при наступлении страхового случая получает страховое возмещение (страховую сумму). Страховщик – юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности и получившее на то государственную лицензию. Страховщик в соответствии с договором страхования берет на себя обязательство за определенное вознаграждение (страховую премию) возместить ущерб страхователю при наступлении страхового случая. Перестраховщик – страховое общество, заключающее договоры на перестрахование. Перестрахование – система экономических отношений, при которой страховщик, заключая договор со страхователем, часть ответственности передает на согласованных условиях другим страховщикам для обеспечения сбалансированного страхового портфеля. Страховой портфель – 1) количество заключенных страховщиком договоров страхования; 2) совокупность страховых рисков, применяемых страховщиком за определенный период (год). Страховой посредник (агент, брокер) – физическое или юридическое лицо, занимающееся аквизицией. Аквизиция – профессиональная работа страхового посредника по привлечению новых договоров страхования в страховой портфель. Обязательное условие существование страхового рынка – наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Страховой рынок представляет собой систему, включающую различные структурные звенья. Первичным звеном является страховое общество или страховая компания (страховщик). Здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность, проявляющаяся в полной обособленности ресурсов, их полном самостоятельном обороте. Свободная игра спроса и предложения в рыночной экономике стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Свободное ценообразование на страховые услуги создает условия для конкуренции между страховщиками. Конкуренция побуждает сотрудников страховой компании к постоянному поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов страхового обслуживания. В широком смысле страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта. Date: 2016-05-25; view: 430; Нарушение авторских прав |