Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактическая работа





Основными условиями, обеспечивающими здоровье и развитие организма ребёнка, является: правильное питание, достаточное использование таких оздоровительных фактов, как свежий воздух, вода, солнце, гигиенический уход, правильная организация сна и бодрствования, проведение гимнастики.

Вся работа по физическому воспитанию должна осуществляется воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Требования СанПиНу 2.4.1.1249-03 к зданию, участку, внутренней отделке помещения, оборудования помещений, освещению помещений, отоплению, вентиляции, водоснабжению, канализации в ДОУ строго соблюдаются.

Санитарное состояние и дезинфекционные мероприятия проводятся в полном объёме. Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением моющих средств. Уборку помещения проводят при открытых фрамугах или окнах. Особо тщательно моют часто загрязняющиеся поверхности (ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жёсткую мебель и др.) и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решётки и др.)

Влажную уборку в спальнях проводят, после дневного сна, в групповых, после каждого приёма пищи.

Посуда очищается от остатков еды, промывается под проточной водой (50), замачивается в 2% мыльно-содовым раствором и промывается проточной горячей водой. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мыльно-содовым раствором до и после каждого приёма пищи специальной ветошью, которую хранят в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, манежи и другое оборудование ежедневно протирают горячей водой с мыльно-содовым раствором.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щёткой или выколачивают на специально отведённых площадках.

моютбачков и ручки дверной моют тёплой водой с мыльно-содовым раствором ежедневно. Горшки моют после каждого пользования с помощью квачей и моющих средств. Раковины, унитазы, чистят дважды в день квачами или щётками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ветошь, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Дезинфицирующие растворы (в тёмном посуде) и моющие средства хранят в местах, недоступных детям.

В тёплое время года, с целью предупреждения залёта насекомых окна засечены сеткой.

Игрушки моют в течение 15минут проточной водой (37 градусов) с мыльно-содовым раствором, а затем высушивают на воздухе. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах-2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Ежегодно, весной, на игровых площадках проводят полную смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками.

Уборка участка проводится ежегодно: утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде поливается участка не менее 2 раза в день.

Для работы используется мыльно-содовой 2%, «Ника-Экстра М», «Ника Неодез», «Ника-Супер», порошок, соду, мыло. Дез. Средства меняются с целью профилактики инфекции. Во время провидения уборки младшие воспитатели используют средства индивидуальной защиты: уборка в группе – белый халат и косынка, получение и раздача пищи белый халат, косынка для раздачи пищи, уборка в туалете – темный халат, косынка.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока, технологическое оборудование, инвентарь соответствуют санитарным правилам и нормам.

Питание детей полноценное, разнообразие по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах. Питание детей соответствует рекомендуемым 10-дневным меню. Ежедневно старшая медсестра составляет меню вместе с поваром и пишет меню – раскладку согласно картотеке блюд.

Старшая медсестра ежедневно следит за санитарным состоянием пищеблока и групп, кухонной и столовой посуды, за маркировкой кухонного инвентаря, условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов, за закладкой основных продуктов питания, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи. Старшая медсестра поводит С-витаминизацию третьего блюда.

Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы с разрешением на их раздачу. Вкусовые качества блюд отмечаются в специальном журнале. Для проверки выхода блюд взвешивается 10 порций.


Работников пищеблока ежедневно осматривает старшая медсестра на наличие гнойничковых заболеваний, инфицированных ожогов, порезов.

Во время кормления детей старшая медсестра посещает группы, следит за аппетитом детей и правильностью раздачи пищи в соответствии с возрастом ребёнка. Ведётся контроль за соблюдением санитарного режима.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует гармоничному развитию. Продолжительность прогулок ежедневно составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулки организуют 2 раза в день: до обеда, после ужина. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из них которые 2-2,5 отводится дневному сну.

Программы, технологии обучения и воспитания, методы организации учебно-воспитательного процесса соответствуют возрастным и психофизическим возможностям детей и соответствуют санитарным правилам. Максимальный допустимый объём недельной образовательной нагрузки для детей 4 года жизни – 11 занятий, 5 года жизни – 12 занятий. 6 года жизни – 15 занятий, 7 года жизни – 17 занятий. Продолжительность от 15 до 30 минут в зависимости от возраста.

Физическое воспитание направлено на улучшение состояния здоровья, физическое развитие, расширение возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Работа по физическому развитию соответствует возрастным возможностям детей и сезону года. Физические занятия проводятся не менее 3 раз в неделю и длятся от 15 до 30 минут в соответствии с возрастом. Оценка физического развития проводят в начале и конце учебного года инструктором по физической культуре. С целью оценки физического развития 3 раза в год проводится антропометрическое (рост, вес) обследование детей. Старшая медсестра вносит все данные в карту развития ребёнка.

Приём детей в ДОУ поводится в соответствии с нормативными документами. При первичном поступлении в ДОУ собирается вся информация о развитии ребёнка, дается оценка здоровья, которая вносится в медицинскую карту ребёнка и доводится до сведения воспитателей групп. Врачи педиатр, ортопед дают индивидуальные рекомендации, которое строго выполняют медсестра, инструктора, воспитатели, родители и контролирует старшая медсестра. Один раз неделю медсестра проводит осмотр на педикулёз.

Ежедневно в группах проводится фильтр (осмотр кожи, опрос родителей о состоянии здоровья детей), в ясельной группе с термометрией и осмотр слизистых. В случаях заболевания детей изолируют в изолятор до прихода родителей. Все сотрудники ДОУ проходят медицинский осмотр при приёме на работу и 1 раз в квартал. Старшая медсестра ежедневно проводит осмотр кожи всех работников.

С целью профилактики энтеробиоза проводится: обследование детей 2 раза в год, сотрудников 1 раз в год и обучение медицинского и обслуживающего персонала ДОУ.







Date: 2016-05-14; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию