Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На северной магистралиЕдинство фронта и тыла нашло отражение еще в одном примечательном факте. В знак признания заслуг перед страной в годы войны коллективам Вологодского паровозовагоноремонтного завода и паровозного депо были переданы на вечное хранение Красные знамена Государственного Комитета Обороны. Вологжане героически сражались на фронте и самоотверженно трудились в тылу. 18 из них были удостоены звания Героя Советского Союза, многие – награждены орденами. Около 20 тысяч рабочих, инженерно-технических работников и служащих награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» В конце 1941 - начале 1942 гг. СЖД обслуживала около трети советско-германского фронта, осуществляла перевозки в осажденный Ленинград, вывоз из Мурманского и Архангельского портов грузов по ленд-лизу. Только из осажденного Ленинграда по Северной железной дороге было эвакуировано около семисот тысяч человек. На территории области нашли приют 165 тысяч ленинградцев. А всего по Северной дороге в тыл проследовало свыше 3 млн. эвакуированных жителей северо-западных районов страны. Еще около 1 млн. раненых воинов транспортировали по Северной железной дороге военно-санитарные поезда крупнейшего в Красно Армии распределительного эвакуационного пункта, управление которого находилось в Вологде. Особенно большая нагрузка выпала на железную дорогу в 1941 году. Среднесуточная скорость эвакопоездов упала до 120-210 км в сутки. Не хватало топлива. В создавшейся ситуации государственный Комитет Обороны принял решение перевести железные дороги на Северо-Западе страны на дровяное топливо. Инициатором этого движения выступил вологодский машинист В. И. Болонин. Он не только освоил отопление паровоза дровами, но и совершал скоростные рейсы с поездами повышенного веса, экономя за каждую поездку 12-15 кубометров дров. Обком партии и политотдел управления НКПС поддержали патриотический порыв нашего земляка и широко распространили его опыт. 20 июня 1943 г. болонинский опыт было предложено использовать во всех паровозных депо страны. За успешное выполнение заданий по перевозке военных грузов и экономию топлива Указом Президиума Верховного Совета СССР в июле 1942 г. В. И. Болонин был награжден орденом Ленина, а в ноябре 1943 г. ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. За самоотверженный труд коллективы Вологодского железнодорожного узла десять раз завоевывали переходящие Красные Знамена Государственного комитета Обороны и тринадцать раз - знамена НКПС и ВЦСПС. В канун 40-летия победы, 4 мая 1985 года, коллектив локомотивного депо Вологда был награжден орденом Отечественной войны I степени за бесперебойное обеспечение военной продукцией Советской Армии и Военно-Морского Флота. В 1995 году около Вологодского железнодорожного депо был установлен паровоз СО18-3100 в честь трудовых подвигов вологодских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Мемориал «65 лет Великой Победы» Мемориал установлен 7 мая 2010 года в парке Победы на улице Преминина в память железнодорожникам – участникам Великой Отечественной войны. Он был изготовлен на заводе ЖБИ и представляет собой железобетонную конструкцию в виде развернутого знамени с прорезанной в нем пятиконечной звездой. Звезду обрамляют рельсы, которые символизируют вклад железнодорожников в дело Победы. Обелиск воинской славы (памятник вологжанам - Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы)
|