Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На защите Северной железной дорогиУже 29 июля 1941 г. немецкие самолеты осуществили первую бомбардировку Северной железной дороги на перегоне Ефимовская - разъезд Коли. На следующее утро объектом нападения стал Череповец, в котором четырьмя бомбовыми ударами был разбит поезд № 428. Налеты авиации противника резко участились в октябре 1941 года. Северную железнодорожную магистраль в то время защищали отдельные подразделения ПВО и два полка 148-й истребительной авиационной дивизии. Несмотря на это, к 1 декабря противнику удалось вывести из строя 13700 погонных метров пути, четыре восстановительных поезда, 42 паровоза. Разрушено пять железнодорожных мостов, 117 зданий, уничтожено 30 цистерн с горючим, разбито и сожжено 87 вагонов с боеприпасами и артиллерийско-стрелковым вооружением. При бомбардировках было убито 430 человек, в том числе 320 солдат и офицеров. Еще 590 человек, включая 370 солдат и офицеров, ранено. В целях более эффективной охраны рельсового полотна и объектов СЖД 19 ноября 1941 г. Ставка Верховного главнокомандования издала приказ о формировании Череповецко-Вологодского дивизионного района ПВО со штабом в Вологде. Перед дивизионом ставилась задача обеспечить силами зенитной артиллерии и истребительной авиации охрану железнодорожных линий и сооружений от станции Кадуй до станции Лежа и от станции Няндома до станции Грязовец, а также безопасность железнодорожного узла и города Вологды. В ноябре 1941 года началось формирование Череповецко-Вологодского дивизионного района ПВО (ЧВДР) в составе: трех отдельных зенитных артиллерийских дивизионов, трех батальонов воздушного наблюдения, оповещения и связи, двух батарей зенитной артиллерии малого калибра и зенитных прожекторов. В оперативное подчинение была передана 148-я истребительная авиационная дивизия ПВО (в составе 283 и 731 авиаполков). Район формировался в границах: Вытегра, Кадуй, Весьегонск, Грязовец, Солигалич, Усть-Шенома, Охтома, Няндома. Штабы ЧВДР и авиадивизии с осени 1941-го по июль 1944 года размещались в помещениях КОРа (нынешнего Дворца культуры железнодорожников). Важнейшими объектами противовоздушной обороны в границах Череповецкого-Вологодского дивизионного района ПВО были станции погрузки и выгрузки войск, узел Вологда, Тихвин, крупные железнодорожные мосты, гидросооружения Мариинской и Северо-Двинской водных систем. Защищая объекты Северной железнодорожной магистрали, политрук А.Н.Годовиков в декабре 1941 года сбил в районе Кадуя вражеский бомбардировщик. Заступив на боевое дежурство 7 февраля 1942 года, он обнаружил «Юнкерс-88» и начал преследовать противника. У станции Заборье, что находится западнее районного центра Бабаево, у отважного летчика кончились патроны. И тогда он пошел на таран. На следующий день в лесу были обнаружены обломки обгоревшего вражеского самолета, разбившийся истребитель и тело А. Н. Годовикова. С воинскими почестями он был похоронен в Череповце, а 4 марта 1941 года ему посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.
|