Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации самостоятельной работы студентов





Департамент образования Вологодской области

Бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Вологодской области

«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

 

Для специальностей:

 

190631Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

140448 техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования,

250405 технология переработки древесины

030912 «Право и организация социального обеспечения»,

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

 

г. Череповец

2014г

 

 

Методические рекомендации составлены Беляковой Е.А. в соответствии с рабочей программой дисциплины Иностранный язык, утвержденной ПЦК

от 27 апреля 2012 г. протокол № ___9___

 

 

Методические рекомендации рассмотрены на заседании ПЦК ____________________Иностранных языков________________________

название

протокол №_от _.

 

Председатель ПЦК _________________ ____Скворцова Н.Н.

 

 

Приняты методическим советом

 

протокол № __от.

 

Методические рекомендации изданы в количестве____________ экземпляров

Оглавление

 

Введение. 3

1.Общие положения о самостоятельной работе. 4

2.Формы организации самостоятельной работы студентов. 7

2.1.Реферат. 7

2.1.2. Структура реферата. 8

2.1.2. Оформление реферата. 8

2.1.3.Требования к содержанию реферата. 12

3.Эссе. 14

4. Доклад. 17

4.Рецензия. 20

5.Аннотация. 21

Список используемой литературы.. 25

 

 

Введение

Данное пособие содержит рекомендации по некоторым формам организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа это неотъемлемая часть обучения. Самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний; формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приёмами процесса познания; развитию познавательных способностей. Федеральный государственный образовательный стандарт и учебный план определяют 30 % для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Иностранный язык.

К формам организации самостоятельной работы относятся реферат, доклад,эссе, аннотация, рецензия. В пособии подробно описываются требования и порядок выполнения студентами данных работ.

Цель данного пособия состоит в развитии навыков самостоятельной работы учащихся, умения рационально использовать время при выполнении разных видов заданий.

 

 

Общие положения о самостоятельной работе

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 июня 2008г. № 543, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.

Согласно Рекомендациям по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ФГОС СПО (2010г.) самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Объём времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен быть отражен в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам и темам. Внеаудиторной самостоятельной работе по уче6ной дисциплине отводится в пределах 30% от объёма времени обязательной учебной нагрузки по данной дисциплине.

При разработке рабочей программы по учебной дисциплине преподавателем устанавливается содержание и объём теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, определяются формы и методы контроля результатов.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тематических кроссвордов; тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей и схем; подготовка к деловым играм; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объём работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки, предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчёты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических

задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Формы организации самостоятельной работы студентов

Реферат

Реферат (refero, лат. сообщаю) - краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по выбранной теме исследования.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, делает выводы, обобщения.

Выбор темы реферата осуществляется преподавателем в рамках изучаемой дисциплины исходя из интересов студентов. Прежде чем выбрать тему реферата, студенту необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко её изучить.

Цель реферата: приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников

Структура реферата

Обязательные элементы для каждого реферата:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть(не менее 2 глав)

5. Заключение.

6. Список литературы

7. Приложение (таблицы, схемы, иллюстрации).

Во введении на одной странице должна быть показана цель написания реферата, указаны задачи, которые ставит перед собой студент. Кратко следует коснуться содержания отдельных разделов работы, охарактеризовать в общих чертах основные источники, которые нашли свое отражение в работе.

В основной части рассматриваются основные вопросы реферата. Основная часть может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Оно также должно быть конкретным и полностью оправданным. При этом важно не просто переписывать первоисточники, а излагать основные позиции по рассматриваемым вопросам.

В заключении следует сделать общие выводы и кратко изложить изученные положения (представить содержание реферата в тезисной форме). После заключения необходимо привести список литературы.

Список литературы. Книги должны быть расположены в алфавитном порядке. Отдельно укажите интернет источники.

Date: 2016-05-25; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию