Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверочный расчет на усталостную прочность
Данный расчет выполняется на стадии рабочего проектирования, когда практически готов рабочий чертёж вала, т.е. известна его точная форма, размеры и все концентраторы напряжений: шпоночные пазы, кольцевые канавки, сквозные и глухие отверстия, посадки с натягом, галтели (плавные, скруглённые переходы диаметров). Расчет на сопротивление усталости отражают влияние разновидности цикла напряжений, статических и усталостных характеристик материалов, размеров, формы и состояния поверхности. Расчет выполняют в форме проверки коэффициента запаса прочности S, минимально допустимое значение которого принимают =1,5–2,5 в зависимости от ответственности конструкции и последствий разрушения вала, точности определения нагрузок и напряжений, уровня технологии изготовления и контроля. Для каждого из установленных предположительно опасных сечений вычисляют коэффициент запаса прочности S: , где и – коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, определяемые по зависимостям: ; ; где , – амплитуды напряжений цикла; , – средние напряжения цикла; , – коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений для рассматриваемого сечения. В расчетах валов принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу: = и =0, а касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу: = /2 и = /2, где и – нормальные и касательные напряжения действующие в рассматриваемом сечении (см. п.6.5, по эпюрам, построенным при проверочном расчете на статическую прочность). Отсюда: ; ; Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении: ; ; где , – пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения (табл. 6.1); , – коэффициенты снижения предела выносливости, которые вычисляются по зависимостям: ; ; где , – эффективные коэффициенты концентрации напряжений; , – коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения (табл. 6.2); , – коэффициенты влияния качества поверхности (табл. 6.3); – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 6.4). Значения коэффициентов и берут из таблиц: для ступенчатого перехода с галтелью (рис. 6.6) – табл. 6.5; для шпоночного паза, шлицевых и резьбовых участков валов – табл. 6.6. Для оценки концентрации напряжений в местах установки на валу деталей с натягом используют соотношения и (табл. 6.7). При действии в расчетном сечении нескольких источников концентрации напряжений учитывают наиболее опасный из них (с наибольшим значением или ). Коэффициент влияния асимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала: , где – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений (табл. 6.1). Таблица 6.2 Коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения ,
Таблица 6.3 Коэффициенты влияния качества поверхности ,
Таблица 6.4 Коэффициент влияния поверхностного упрочнения
Таблица 6.5 Коэффициенты , для перехода с галтелью
Продолжение таблицы 6.5
Таблица 6.6 Коэффициенты , для шпоночных, шлицевых и резьбовых участков
Таблица 6.7 Отношения и для соединений с натягом
Если по результатам расчета коэффициент запаса оказывается меньше требуемого, то сопротивление усталости можно существенно повысить, применив поверхностное упрочнение: азотирование, поверхностную закалку токами высокой частоты, дробеструйный наклёп, обкатку роликами и т.д. При этом можно получить увеличение предела выносливости до 50% и более.
ПОДШИПНИКИ
Подшипники являются опорами вращающихся валов и осей. Главное их назначение – снижение потерь на трение при вращении вала или оси. Кроме этого, некоторые из подшипников служат для фиксации вала или оси от осевого смещения. Подшипники воспринимают нагрузки от валов и осей и передают их на корпус конструкции.
По принципу работы подшипники подразделяются на две большие группы: · подшипники скольжения; · подшипники качения. По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяются на группы: · радиальные подшипники – воспринимающие радиальную нагрузку (перпендикулярную оси вращения); · упорные подшипники – воспринимающие осевую нагрузку (параллельную оси вращения); · радиально-упорные подшипники – воспринимающие, в основном, радиальную и небольшую осевую нагрузку; · упорно-радиальные подшипники – воспринимающие, в основном, осевую и небольшую радиальную нагрузку.
Подшипниковые узлы, кроме самого подшипника, могут включать: · корпус (который может быть отдельным, а может быть встроенным в конструкцию); · защитные устройства (крышки, уплотнения); · смазочные устройства.
Date: 2016-05-25; view: 410; Нарушение авторских прав |