Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закон предложения и кривая предложения
Предложение – это желание и способность производителя продавать товар на рынке. Объём (величина) предложения – это количество товара или услуг, которое производители готовы продать по определённой цене за определённый период времени. Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже при прочих равных условиях. Если цена повышается, то на рынок будет поступать к продаже больше товаров и наоборот. В данном случае функция предложения имеет вид: QS = f (Р), где QS – величина предложения товара, Р – цена товара. Кривая предложения (S) – это совокупность точек, координаты которых соответствуют определённой цене (Р) и характерной для неё величине предложения товара (Q) (рис. 1). Рис. 1. Кривая предложения
Изменение цены, при прочих равных условиях, перемещает точку на имеющемся графике предложения, увеличивая или уменьшая величину предложения. На рис. 1. в результате увеличения цены величина предложения увеличивается, что отображается перемещением из точки А в точку В. Цена определяет точку на кривой предложения, соответствующую его определённой величине. Само же положение кривой на графике зависит от неценовых факторов предложения. Изменение количества товара, которое производители желают и могут продать, происходящее в результате изменения неценовых факторов, называется изменением предложения. Изменение предложения отображается сдвигом кривой предложения вправо (S1), если предложение увеличивается, или влево (S2), если предложение уменьшается (рис. 2).
Рис. 2. Изменение предложения К факторам, влияющим на предложение, относят: 1. Цены на применяемые ресурсы. Если цены на используемые ресурсы увеличиваются, то, при прочих равных условиях, предложение будет уменьшаться и, наоборот, при уменьшении цен на ресурсы предложение увеличивается. 2. Изменение технологии производства. Внедрение новой техники и технологии приводит к повышению предложения. 3. Государственная экономическая политика. Уменьшение налоговых ставок увеличивает рыночное предложение, а увеличение, соответственно, уменьшает. Обратное воздействие на предложение оказывают государственные субсидии и дотации. 4. Изменение цен на товары, производимые из тех же ресурсов, что и данный товар. Если цены на такие товары будут расти, то производители переориентируют производство, уменьшив производство данного товара, увеличивая производство товара, цена на который растёт. Таким образом, предложение производимого товара уменьшается. 5. Ценовые ожидания продавцов. Если ожидается повышение цен, то сегодня это приводит к уменьшению предложения. И наоборот, ожидаемое снижение цен приводит к увеличению предложения товаров по данной цене.
Date: 2016-05-25; view: 438; Нарушение авторских прав |