![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Факторы эластичности предложения по цене
Эластичность предложения характеризует величину изменения предложения товара, под влиянием действующих на него факторов. В зависимости от факторов действующих на предложение, можно выделить разные виды эластичности. Так, например, изменение величины предложения товара под влиянием изменения его цены характеризуется ценовой эластичностью предложения; степень изменения предложения под влиянием изменения цен на ресурс характеризуется эластичностью предложения по ценам на ресурсы; степень изменения предложения под влиянием изменения технологии производства характеризуется эластичностью предложения по изменению технологии; изменение предложения одного товара под влиянием изменения цены другого товара характеризует перекрестная эластичность предложения и т.д. Рассмотрим сущность показателя эластичности предложения по цене. Коэффициент ценовой эластичности предложения (ЕрS) показывает, на сколько процентов изменится объем предложения товара в результате изменения его цены на 1%. Он рассчитывается по формуле:
где ∆Q – изменение величины предложения товара; ∆р – изменение цены товара. Коэффициент также можно рассчитать через формулу средней точки:
где Q1 и Q2 – соответственно первоначальный и последующий объемы предложения. Р1 и Р2 – соответственно, первоначальная и последующая цены товара. В силу действия закона предложения коэффициент эластичности предложения по цене всегда положительный. Если ЕрS >1, то предложение эластично по цене т. е. величина предложения гибко реагирует на изменение цены. В этом случае процент изменения величины предложения больше процентного изменения цены товара. Если ЕрS = 1, то предложение с единичной эластичностью. В этом случае процентное изменение величины предложения равно процентному изменению цены товара. Если ЕрS < 1, то предложение неэластично по цене. В данном случае требуется значительное изменение цены для небольшого изменения величины предложения, то есть процентное изменение величины предложения меньше процентного изменения цены товара. Если ЕрS = 0, то предложение абсолютно неэластично по цене. То есть, как бы не изменялась цена товара, величина его предложения остается неизменной. Если ЕрS → ∞, то предложения абсолютно эластично по цене. Такой коэффициент скорее теоретическая модель, а не реальная.
Чтобы определить эластичность предложения в любой точке криволинейного графика предложения (рис. 2) нужно к этой точке провести касательную. Если касательная пересекает ось ординат, то ЕрS > 1, а если она пересекает ось абсцисс, то ЕрS < 1; когда касательная проходит через начало координат, то ЕрS =1. Рис. 2. Графическое изображение степени эластичности предложения по цене на основе криволинейного графика предложения
Основными факторами, влияющими на степень эластичности предложения, являются: 1) Степень мобильности используемых ресурсов. Чем выше мобильность ресурсов, тем больше эластичность предложения т.к. ресурсы легко вовлекаются в производственный процесс и быстро дают отдачу. 2) Фактор времени. Чем дольше период времени, тем более эластично предложение. Таким образом, в краткосрочном периоде предложение неэластично, а в долгосрочном – эластично. Аналогично вычислению коэффициента эластичности предложения по цене можно рассчитать ряд других показателей, которые характеризуют эластичность предложения по другим факторам, влияющим на него.
Date: 2016-05-25; view: 435; Нарушение авторских прав |