![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Глава 1. Предмет, задачи и организация статистикиСтр 1 из 21Следующая ⇒
Статистика
Новочеркасск 2012 Министерство образования Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет
Казанцева Л.С.
Статистика
Учебное пособие для дистанционного обучения
Новочеркасск 2012 УДК 330.101.52 ББК 60.6 К 14
Рецензенты: доц., канд. экон. наук Бакланова Н.А. доц., канд. экон. наук Козарь С.В.
Казанцева Л.С. К 14 Статистика / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т.– Новочеркасск: ЮРГТУ, 2012.– 96 с.
Рассмотрены понятие «статистика», история ее развития в России, предмет и основные задачи, предложены тесты, даны примеры решения задач, формирующих статистическое мышление студентов. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление».
УДК 330.101.52 © Юж.-Рос. гос. техн. ун-т, 2012 © Казанцева Л.С., 2012 Оглавление Введение. 6 Глава 1. Предмет, задачи и организация статистики.. 9 1.1. Понятие статистики, история её развития в России. 9 Вопросы для самоконтроля. 10 1.2. Предмет и основные задачи социальной статистики. 11 Вопросы для самоконтроля. 12 1.3. Организация государственной статистики в Российской Федерации и международной статистики.. 12 Вопросы для самоконтроля. 14 Вопросы к главе 1.. 14 Тесты к главе 1.. 15 Глава 2. Методы социальной статистики.. 16 2.1. Метод массовых наблюдений. Программно-методические и организационные вопросы статистического наблюдения. 16 Вопросы для самоконтроля. 17 2.2. Формы, виды и способы наблюдения. 17 Вопросы для самоконтроля. 19 2.3. Метод группировки.. 20 Сводка. 20 Вопросы для самоконтроля. 22 Тесты к главе 2.. 22 Экзаменационные вопросы к блоку 1.. 23 Глава 3. Средние величины.. 24 3.1. Понятие средней величины. Значение средних. 24 3.2. Виды и формы средних. 25 Вопросы для самоконтроля. 27 Глава 4. Вариация. 28 4.1. Понятие о вариации и задачи ее изучения. 28 4.2. Графическое изображение вариационного ряда. 29 4.3. Показатели центра распределения и структурные характеристики вариационного ряда. 31 4.4. Показатели размера и интенсивности вариации.. 36 Вопросы для самоконтроля. 38 Глава 5. Динамика общественных явлений.. 39 5.1. Ряды динамики как основной источник прогнозирования социально-экономических явлений. Классификация рядов.. 39 5.2. Правила построения рядов динамики.. 40 5.3. Показатели анализа рядов динамики.. 41 5.4. Структура ряда динамики.. 42 Вопросы для самоконтроля. 42 Тесты к главе 5.. 43 Экзаменационные вопросы к блоку 2.. 43 Глава 6. Индексы.. 45 6.1. Понятие индекса. Виды индексов.. 45 6.2. Индексный анализ изменения взвешенной средней: индексы переменного и постоянного состава, индекс структуры.. 48 Вопросы для самоконтроля. 53 Тесты к главе 6.. 53 Глава 7. Статистический анализ связей.. 54 7.1. Понятие о статистической и корреляционной связи.. 54 Вопросы для самоконтроля. 56 7.2. Парная корреляция. 56 7.3. Уравнение парной регрессии.. 60 Применение парной линейной регрессии. 66 Частная и множественная корреляция. 66 Вопросы для самоконтроля. 68 Тесты к главе 7.. 68 Экзаменационные вопросы к блоку 3.. 69 Приложения. 70 Ответы на тесты.. 70 Контрольные работы.. 71 Учебный график студента по дисциплине «Статистика». 91 Перечень понятий и категорий.. 91 Заключение. 94 Литература. 95 Основная. 95 Дополнительная. 95 Введение Роль статистики в формировании специалиста высокой квалификации значительна. Статистика знакомит студентов с тем, как собираются массовые данные, почему нельзя сделать умозаключение об изменении цен, продолжительности жизни, уровне жизни и т.д. на основе единичного явления (цены на один товар, продолжительность жизни одного человека или доход одной семьи и т.д.), как данные обобщаются и анализируются. Курс статистики дает представление о сущности статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов. В этой дисциплине раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики. Эти показатели публикуются в официальных статистических сборниках, приводятся в газетных и журнальных статьях экономических обозревателей, в теле- и радиопередачах. Изучение курса статистики предполагает изучение теории, практические занятия, выполнение контрольной и курсовой работ При изучении статистики необходимо опираться на знания математики, теории вероятностей, микро- и макроэкономики. Полученные при изучении статистики знания необходимы при освоении курсов государственных и муниципальных финансов и демографии. Целью изучения дисциплины «статистика» является формирование у будущих специалистов теоретических знаний по общей теории статистики и социально-экономической статистике, ознакомление с основными понятиями и методологией, а также приобретение практических навыков для выполнения расчетных и научно-исследовательских работ. В ходе изучения данной дисциплины ставятся следующие задачи: – ознакомить студентов с краткой историей статистики и ее методами; – дать представление об особенностях применения статистических методов к изучению социально-экономических явлений и процессов; – показать задачи статистики в государственном и муниципальном управлении; – раскрыть назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики; – привить навыки оценки адекватности рассчитанных моделей социально-экономических связей; – научить проводить анализ моделей и делать заключения о пригодности полученных моделей для анализа и прогноза. Для выполнения контрольной работы особое внимание уделить главам 2, 3, 6. Для выполнения курсовой работы необходимо тщательно изучить материал 5, 6, 7 глав. В результате изучения дисциплины студент должен знать: – задачи статистики в государственном и муниципальном управлении, – составляющие информационной базы статистики, – основные этапы статистического наблюдения и группировки, – понятие статистической величины, статистического распределения и их основные характеристики, – методы изучения социально-экономических процессов, корреляционной связи, динамики общественных процессов, – индексы и индексные методы в исследовании социально-экономических процессов, – прогнозирование на основе рядов динамики и регрессионных моделей, – основные составляющие социально-экономической статистики; уметь: – формировать выборку по результатам наблюдения, определять ее численность и ошибки, анализировать результаты, – группировать статистические данные, строить ряды распределения, таблицы и графики, – работать со статистическими величинами, применять их в исследовании и анализе явления, – строить ряды динамики и определять их основные показатели, анализировать сезонные колебания, – рассчитывать индексы и применять их в экономическом анализе, – осуществлять корреляционный и регрессионный анализ, строить уравнение регрессии для прогнозирования, оценивать значимость параметров взаимосвязи показателей, – использовать основные методики для выполнения расчета важнейших статистических показателей. Материал пособия состоит из 3 блоков: главы 1 и 2 — I блок, главы 3, 4 и 5 — II блок, главы 6 и 7 — III блок. В конце каждого блока даны экзаменационные вопросы. В пособии рассмотрены понятие «статистика», история её развития в России, предмет и основные задачи социальной статистики, предложены тесты, даны примеры решения задач. Содержание учебного пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». Глава 1. Предмет, задачи и организация статистики Date: 2016-05-25; view: 482; Нарушение авторских прав |