Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию структуры дипломной работы





Структура дипломной работы должна соответствовать государ­ственным стандартам и общепринятым требованиям к отчету по итогам исследования. Формулировка содержания исследования должна строго отражать общую структуру. Структура дипломной работы аналогична курсовой и включает следующие элементы:

1. Титульный лист — является первой страницей квалифи­кационной работы и оформляется по единому образцу, утвержден­ному предметно-цикловой комиссией (см.: Приложе­ние 1).

2. Содержание — это оглавление работы, в котором приво­дятся все без исключения заголовки квалификационной работы в соответствии со значимостью, и указываются страницы, с которых они начинаются (см.: Приложение 2).

3. Введение включает обоснование актуальности избранной темы, краткое освещение степени разработанности проблемы, формулировку объекта и предмета, определение цели и задач работы, гипотезы, научной и практической значимости работы, теоретико-методологической, нормативно-правовой и эмпирической базы исследования. Рекомендуемый объем 4-5 страниц (см.: Приложение 3).

4. Содержательная часть включает главы (разделы) и вхо­дящие в них параграфы (подразделы), раскрывающие содержание теоретического и практического исследования проблемы. Рекомен­дуемый объем составляет 30-40 страниц.

5. Заключение содержит общие выводы и практические реко­мендации поразрешению экономических проблем и противоречий, ко­торые стали предметом исследования. Рекомендуемый объем 4-5 страниц.

6. Глоссарий — содержит интерпретацию содержания основ­ных понятий и терминов, используемых в работе. Рекомендуемый объем 2-3 страницы.

7. Список используемой литературы включает все источ­ники, используемые при подготовке диплома. Рекомендуемый объем 50-60 источников, т.е. 4-5 страниц (см.: Приложение 4).

8. Приложения. Результаты исследования целесообразно сопровождать таблицами, графиками, диаграммами, схемами, которые иллюстрируют результаты и выводы. Рекомендуемый объем — не более объема основного текста.

Общий объем всей дипломной работы — 50-65 страниц, без учета объема приложений.

Рассмотрим более подробно требования по содержанию струк­туры работы.

Требования к содержанию введения.

Введение является важной составной частью дипломной работы и включает в себя программу и общую концепцию предстоящего исследования. Введение содержит ряд научно обоснованных эле­ментов, расположенных в определенной последовательности и взаимосвязанных между собой.

Актуальность темы включает в себя аргументацию важности исследуемой проблемы, необходимости ее изучения с позиции тео­рии и практики, потребности в специальном ее исследовании и вы­работке практических решений проблемы. Здесь же раскрывается состояние научной разработанности выбранной темы, т.е. дает­ся краткий обзор специальной литературы в определенной логиче­ской последовательности с оформлением ссылок на указанных ав­торов в установленном порядке. Сначала дается анализ того, что уже нашло отражение в специальной литературе. Затем делается вывод о том, что уже решено предшествующими исследователями, и что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке.

Далее формулируется основное противоречие в исследуемой области, т.е. серьезные несоответствия между какими-либо элемен­тами внутри единого объекта. Основное противоречие отражает не­соответствие состояния определенной проблемы и воз­можности ее решения имеющимися формами, средствами, метода­ми, технологиями и т.д. Выявление основного противоречия позво­ляет точно определить научную проблему дипломной работы.

Научная проблема характеризует, что именно хочет автор раз­решить в процессе исследования. Она выражается в виде вопроса, на­пример: в чем сущность, содержание и условия оптимального разви­тия какого-либо экономического явления; каковы пути, обеспечивающие наиболее полное решение определенной проблемы; како­вы оптимальные социально-экономические условия эффективности деятельности специалиста в решении частной задачи и т. д.

Далее следует определить объект и предмет дипломной работы.

Объект исследования — наиболее сложная концептуальная часть введения. Объект, как правило, носитель проблемы и отражается в названии темы иссле­дования.

Предмет исследования — это проблемное свойство, опреде­ленная сторона, характерный аспект, т.е. наиболее существенные с точки зрения исследователя признаки объекта. Предмет определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследования. Один и тот же объект может иметь множество предметов исследования. Предмет дипломной работы чаще всего либо совпадает с названием его темы, либо они очень близки по звучанию.

Цель дипломной работы — это то, чего хочет достичь студент в результате своей исследовательской деятельности. Цель выражает путь решения проблемы и те конечные результаты, которые при этом должны быть получены. Она характеризует основной замысел студента и формулируется в зависимости от направленности иссле­довательской работы.

Формулировка цели чаще всего состоит из двух частей. Целесо­образно во второй части использовать следующие обороты: «сфор­мулировать предложение...», «определить пути совершенствова­ния самого объекта или действий с ним...», «разрабо­тать программу действий...» и т.д.

Задачи исследования. На основе формулировки цели опреде­ляются конкретные задачи, которые требуется решить в процессе ее достижения и их последовательность. Они взаимосвязаны и опреде­ляют содержание дипломной работы. Единых требований и алго­ритмов для формулировки задач исследования не существует. Можно наметить лишь общие ориентиры для их определения:

1. Охарактеризовать предмет исследования; выявить сущность исследуемой проблемы; дать теоретическое обоснование путей ее решения и т.д.

2. Указать конкретные способы реализации теоретической модели исследования; описать прикладные методики, технологии и про­граммы исследований; выработать практические рекомендации по решению проблемы.

Задачи формулируются как самостоятельные этапы исследова­ния и могут включать следующие обороты: «описать...», «проана­лизировать...», «изучить...», «рассмотреть...», «уточнить и до­полнить понимание...», «выявить сущность...», «систематизиро­вать...», «предложить...», «разработать...» и т.д.

Количество и формулировка задач должны соответствовать па­раграфам в оглавлении работы и иметь общее смысловое содержа­ние. Каждый параграф должен содержать решение определенной задачи.

Гипотеза исследования. Гипотеза — означает предположение, допущение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления или действия, истинное значение которого пока еще не определенно. Гипотеза подлежит экспериментальной проверке, которая либо под­твердит ее, либо опровергнет. И если она не подтверждается опы­том исследования, то следует сформулировать ее четко и кратко снова и подвергнуть проверке в ходе проводимого исследования. Для каждой проблемы может быть определена своя конструкция гипотезы, здесь шаблонов нет.

При формулировании гипотезы возможно использование сле­дующих словосочетаний: «это возможно, если...», «будет обеспече­но, если...», «будет осуществляться эффективно при наличии усло­вий...», «использование (создание)... позволит обеспечить...» и др.

Методология исследования — это определение основных пу­тей (методов), которые будут использованы при проведении иссле­довательской работы, а так же описание теоретической, норматив­но-правовой и эмпирической основ исследования про­блемы. Автор должен показать практическую сферу, где преимуще­ственно проводилось исследование, и тот инструментарий, посред­ством которого он обеспечил решение основных задач и достиг це­ли дипломной работы.

Элементы новизны — что нового по сравнению с уже извест­ными знаниями в теории и практике удалось достичь автору в про­цессе его исследования. При этом возможно использование сле­дующих формулировок: «в процессе исследования уточнено...», «дополнено...», «выявлено влияние (проявление)...», «описано...», «систематизировано...», «предложено... » и т.д.

Научная и практическая значимость исследования. Автор показывает, какое может иметь значение те результаты, которые им получены в ходе исследования, и где они могут получить примене­ние или уже используются на практике. Другими словами, здесь по­казывается, кому и для чего нужно то, что сделано дипломником.

Положения, выносимые на защиту — это основные резуль­таты, полученные дипломником в процессе исследования, которые он готов отстаивать. Это теоретические положения, обобщающие сведения, выводы, практические рекомендации, которые формули­руются в виде пронумерованных тезисов. Каждый тезис включает краткое обобщающее содержание и его вывод. В дипломной работе может быть три-четыре таких положения, например: разработан­ные методы; совокупность методических приемов; процедуры осуществления; критерии эффективности чего-либо и т.д.

Требования к содержанию основной части дипломной работы.

По логике содержания дипломная работа строится в опреде­ленной последовательности.

Первая глава посвящена системному изучению объекта ис­следования. Здесь важно определить" категориально-понятийный аппарат, связанный с раскрытием темы, провести анализ отечест­венных и зарубежных источников по исследуемой проблеме, изу­чить законодательную базу, структурно-функциональные связи объекта исследования с управленческой системой выбранного ав­тором уровня. Рассматривая теоретические вопросы, автор по ито­гам первой главы должен обосновать свою позицию по сути изу­чаемой проблемы в виде краткого обобщающего вывода.

Вторая глава связана с описанием реальной практики функ­ционирования объекта исследования: конкретной организации, уч­реждения, системы учреждений, органа власти определенного уровня и т.п. При этом исследуется нормативно-правовая база, ин­формационная, организационная, социальная структуры организа­ции, стратегия и тактика их развития.

Производится анализ эмпирических, статистических данных, характеризующих предмет исследования. Приводятся расчеты, таблицы сравнений, диаграммы и т.д., то есть тот материал, кото­рый позволит оценить, насколько автор владеет информацией о состоянии исследуемой организации или учреждения и может пред­ложить методы по диагностике той проблемной ситуации, кото­рую он исследует. Задачи дипломника на этом этапе состоят не только в том, чтобы изучить действующую практику, но и крити­чески осмыслить происходящие процессы на основе собранного фактического материала.

Здесь же в последнем разделе главы автор на основе результа­тов своих исследований, разрабатывает проектные предложения по решению поставленной проблемы. Дается оценка эффективно­сти разработанных предложений (экономическая, социальная, технологическая и т.д.). Намечаются новые пер­спективные направления решения поставленной в дипломе про­блемы.

Каждый раздел (глава или параграф) имеет: вводную часть — несколько предложений, вводящих в замысел раздела; последова­тельное раскрытие содержания; вывод — обобщающую мысль из­ложенного; переход к следующему разделу. Формулировка назва­ний глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в логичной форме раскрывать итоги проведенного исследования.

Структура содержательной части дипломной работы строится в зависимости от направления проблематики.

Примечание:

Главы и параграфы должны быть примерно симметрич­ны. Это выражается в том, что объем одного параграфа приблизительно должен быть равен объему другого. То же относится и к главам. Количе­ство параграфов в главах также должно быть симметричным (2-3 в одной и 2-3 в другой, но не 2 в одной и 7 в другой). Количество глав в дипломной работе, как правило, должно быть не более трех.

Date: 2016-05-25; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию