Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущий, промежуточный контроль знаний студентов














Date: 2016-05-25; view: 724; Нарушение авторских прав

Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1. Вопросы для текущего контроля по курсу «Международное право»
  Вопросы по модулю 1 «Общая часть»
  1. Понятие международного права, его предмет, объекты, система.
  2. Возникновение международного права и периодизация его истории.
  3. Современное международное право (период Устава ООН).
  4. Нормы международного права.
  5. Понятие источников международного права.
  6. Международные обычаи.
  7. Международные договоры.
  8. Общие принципы права, признанные цивилизованными нациями.
  9. Судебные решения как источники международного права.
  10. Международно-правовая доктрина.
  11. Решения международных организаций. Термин «мягкое право».
  12. Односторонние акты государств.
  13. Прогрессивное развитие международного права и его кодификация.
  14. Принципы международного права.
  15. Понятие и содержание международной правосубъектности.
  16. Первичные и вторичные субъекты международного права.
  17. Государства как субъекты международного права.
  18. Особенности международной правосубъектности простых (унитарных) и сложных государств.
  19. Правосубъектность постоянно нейтральных государств.
  20. Международная правосубъектность наций и народов.
  21. Международная правосубъектность государственно-подобных образований.
  22. Правосубъектность международных организаций.
  23. Международная правосубъектность индивидов и юридических лиц.
  24. Международно-правовая характеристика института признания государств.
  25. Формы признания государств.
  26. Правопреемство государств.
  27. Государственная территория.
  28. Разграничение территорий вновь возникших государств.
  29. Правовые основания изменения государственной территории.
  30. Правовой режим Арктики.
  31. Международно-правовой режим Антарктики.
  32. Международно-правовой статус Каспия.
  33. Понятие населения.
  34. Международно-правовые вопросы гражданства.
  35. Законодательство РФ о гражданстве.
  36. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации.
  37. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев.
  38. Право убежища.
  39. Статус трудящихся-мигрантов.
  40. Международное право защиты и поощрения прав человека как отрасль международного права.
  41. Отраслевые принципы международного права защиты и поощрения прав человека.
  42. Источники международного права защиты и поощрения прав человека.
  43. Особенности международного права защиты и поощрения прав человека как отрасли международного права.
  44. Механизмы универсального сотрудничества и контроля в области защиты прав человека.
  45. Механизмы регионального сотрудничества и контроля в области прав человека.
  Вопросы по модулю 2 «Особенная часть»
  46. Понятие права международных договоров и его источники.
  47. Классификация международных договоров.
  48. Заключение международных договоров.
  49. Вступление договора в силу. Действие международного договора.
  50. Недействительность международных договоров.
  51. Прекращение и приостановление международных договоров.
  52. ООН и организации, входящие в систему ООН.
  53. Региональные международные организации.
  54. Межрегиональные организации.
  55. Международные конференции как средство многосторонней дипломатии.
  56. Понятие «международный спор» и обязательство его мирно урегулировать.
  57. Добрые услуги и посредничество.
  58. Международный арбитраж.
  59. Международные суды.
  60. Понятие и общая характеристика международно-правовой ответственности.
  61. Источники и субъекты международно-правовой ответственности.
  62. Понятие и источники дипломатического права.
  63. Государственные органы внешних сношений.
  64. Начало и прекращение дипломатической миссии.
  65. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его персонала.
  66. Правовой статус специальных миссий.
  67. Понятие консульского права и его источники.
  68. Консульские функции.
  69. Основные международно-правовые принципы и подходы в сфере охраны окружающей среды
  70. Современные правовые механизмы, обеспечивающие сочетание социально-экологических и экономических интересов
  71. Понятие и источники международного гуманитарного права.
  72. Международное гуманитарное право о защите жертв войны.
  73. Запрещённые методы и средства ведения войны.
  74. Понятие права международной безопасности.
  75. Меры укрепления доверия.
  76. Система коллективной безопасности ООН и стратегическая концепция НАТО.
  77. Операции по поддержанию мира.
  78. Безъядерные зоны.
  79. Понятие «международная борьба с преступностью».
  80. Ответственность физических лиц за международные преступления.
  81. Институт выдачи лиц, совершивших преступления (экстрадиция).
  82. Понятие и принципы международного права массовой информации.
  83. Понятие международного морского права и его источники.
  84. Правовой режим внутренних морских вод.
  85. Правовой режим территориального моря.
  86. Понятие, предмет международного воздушного права.
  87. Правовой статус воздушного судна и экипажа.
  88. Международное космическое право.
  89. Понятие «международное экономическое право».
  90. Международно-правовой режим охраны результатов интеллектуальной деятельности.
2. Ситуационные задачи
  Задача № 1 Конституция Испании 1978 г. в п. 1 ст. 96 устанавливает, что законно за­ключенные и официально опубликованные в этой стране международные договоры «составляют часть ее внутреннего законодательства». В Конститу­ции, однако, нет какого бы то ни было упоминания о международных обы­чаях как одном из источников обязательных для государств международно-правовых норм. В то же время в ходе одного из обычных судебных процес­сов, состоявшихся в этот период в Испании, одна из спорящих сторон со­слалась на то, что испанский закон, применяемый в данном случае, проти­воречит международному обычаю. Вопросы к задаче № 1 1. На примере каких отраслей международного права можно наблюдать су­щественную роль обычая в формировании массива нормативного материала? 2. В положениях каких международно-правовых актов содержится пря­мое указание на обязательность международного обычая для регулирования правоотношений, складывающихся между государствами и другими субъек­тами международного права? 3. Какова роль резолюций межгосударственных (межправительствен­ных) организаций в формировании обычных норм международного права, международного обычая? 4. В чем состоит содержание понятия «опинио юрис» и как это понятие соотносится с нормативным характером международного обычая? 5. Как соотносятся по степени их обязательности для субъектов между­народного публичного права международный договор и международный обычай? Нормативные акты Устав ООН Статут Международного Суда ООН Резолюция, принятая XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН 14 де­кабря 1974 г. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Декларация об установлении фактов ООН 1991 г. Гаагская конвенция о мирном разрешении международных столкнове­ний 1907 г. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о прогрессивном развитии меж­дународного права и его кодификации 1946 г. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Десятилетие международного права ООН» 1989 г. Задача № 2 По результатам состоявшегося 26—28 декабря 1996 г. визита в Россий­скую Федерацию Премьера Государственного Совета Китайской Народной Республики г-на Ли Пэна было опубликовано совместное российско-китай­ское коммюнике. Оценивая проведенные в ходе визита переговоры руково­дителей двух стран как плодотворные для дальнейшего укрепления сотруд­ничества между их народами в различных областях их взаимных отноше­ний, данный документ затрагивает некоторые из основных принципов меж­дународного права, которые рассматриваются в качестве особо важных в контексте обсуждавшихся вопросов. Вопросы к задаче № 2 1. Как на приведенном и других подобных примерах можно охарактери­зовать практическое применение основных принципов международного пра­ва в двусторонней межгосударственной дипломатической практике? 2. Какие события внешнеполитической жизни за последнее полугодие можно прокомментировать в контексте предыдущего вопроса? Нормативные акты Устав ООН, Преамбула, гл. I Заключительный акт СБСЕ 1975 г. Декларация о принципах международного права, касающихся дружест­венных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 г. Задача № 3 Госсекретарь США М. Олбрайт осудила Россию и солидарные с ней страны за их заявления о необходимости решения иракской проблемы дипломатическими методами. Вопросы к задаче № 3 1. Согласуется ли точка зрения Госсекретаря США с положениями при­менимых к возникшей ситуации международно-правовых актов? 2. Какие конкретно методы улаживания иракской проблемы могут быть предложены в данной ситуации? 3. С соблюдением каких процедурных правил могут быть использованы методы урегулирования межгосударственных несогласий в контексте прини­маемых положений Устава ООН? Нормативные акты Устав ООН Гаагская конвенция о мирном разрешении международных столкнове­ний от 5 (18) октября 1907 г. Статут Международного Суда ООН Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики от 27 августа 1928 г. Декларация об установлении фактов ООН в области поддержания меж­дународного мира и безопасности 1991г. Задача № 4 Одной из прогрессивных и бурно развивающихся форм международного сотрудничества является совместная деятельность государств в рамках соз­даваемых ими, начиная с середины XIX в., особых институций, получивших наименование межправительственных организаций. Обладая определенны­ми правомочиями в области регулирования той или другой категории меж­дународных отношений, такие структуры являются субъектами международ­ного права, компетенция которых и объем международной правосубъектно­сти ограничены, а их юридический статус характеризуется рядом особенно­стей. Вопросы к задаче № 4 1. Какие основные признаки международных организаций государств вы могли бы охарактеризовать? 2. Какие вам известны способы создания международных организаций? 3. Каковы примерная структура и механизм принятия решений между­народных организаций? Нормативные акты Устав ООН Задача № 5 12 декабря 1974 г. Генеральная Ассамблея ООН на своей XXIX сессии единогласно приняла резолюцию, которой утверждена Хартия экономиче­ских прав и обязанностей государств. Положения этого документа устанав­ливают основы международных экономических отношений, причем их нор­мативной базой являются юридические принципы императивного характе­ра, закрепленные в ряде многосторонних международно-правовых актов универсального масштаба. Вопросы к задаче № 5 1. Из каких международно-правовых актов и какие именно юридические принципы были инкорпорированы в Хартию экономических прав и обязан­ностей государств? 2. Какие конкретно экономические права и обязанности участников ме­ждународного общения включены в гл. II Хартии экономических прав и обязанностей государств? 3. В чем, согласно Хартии, заключается общая ответственность госу­дарств перед международным сообществом и какие приоритеты установле­ны этим документом? Нормативные акты Хартия экономических прав и обязанностей государств. Декларация об установлении нового международного экономического порядка. Устав ООН. Декларация о принципах международного права 1970 г.
3. Тестовые задания по дисциплине «Международное право»
3.1 Тесты по модулю 1 «Общая часть»
  1. Какой из перечисленных ниже аргументов является наиболее точным при определении механизма соотношения международного права с внутригосударственным правом:
  а) международное и внутригосударственное право – это не только различные отрасли права, но и различные правопорядки;
  б) международное и внутригосударственное право входят в одну правовую теорию;
  в) соотношение международного и внутригосударственного права – это отношение прямых и обратных связей, образующих в комплексе взаимодействие систем.
  2. Действовало ли международное право как система норм на всех этапах развития общества?
  а) международное право как регулятор общественных отношений на всех этапах общественного развития следует определять как систему правовых норм;
  б) международное право на ранних этапах развития общества представляло собой правосознание, а не нормы права, следовательно, не являлось системой правовых норм;
  в) когда правосознание начинает регулировать общественные отношения и обеспечиваться принудительной силой государства, то оно может рассматриваться как часть международного права. Следовательно, международное право – это система правовых норм и правосознание.
  3. Исключает ли континуитет международной правосубъектности государств правопреемство государств?
  а) исключает, так как государство как один и тот же субъект международного права не может быть правопреемником по отношению к самому себе;
  б) в некоторых обстоятельствах (пример России) одно и то же государство может одновременно выступать в качестве правопреемника в отношении одних прав, в качестве государства-продолжателя – в отношении других;
  в) континуитет не исключает возможности отказа от каких-либо договоров, части долгов и т.д. Решение государства принять на себя договорные обязательства бывшего государства, подтверждает его континуитет, но не правопреемство.
  4. В нашей стране появились обязательства государства в отношении граждан, когда она была:
  а) СССР;
  б) РСФСР;
  в) Российской Федерацией (современный период).
  5. Конвенция о статусе апатридов была принята в:
  а) 1954 году;
  б) 1963 году;
  в) 1998 году.
  6. Апартеид – это:
  а) политика по правам беженцев;
  б) политика и практика расовой сегрегации и дискриминации;
  в) борьба с нацизмом.
  7. Проект Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» был принят в:
  а) 1991 году;
  б) 1995 году;
  в) 1999 году.
  8. В международном механизме защиты прав и свобод человека ведущую роль играет:
  а) ООН и Верховный комиссар ООН;
  б) МОТ;
  в) Генеральный секретарь ООН.
  9. Какое из перечисленных событий явилось одним из последних нарушений всех международных конвенций, касающихся прав и свобод человека?
  а) война в Чечне;
  б) война между Грузией и Абхазией;
  в) агрессия США и НАТО против Югославии.
  10. Какое название носят действия, совершаемые с намерением уничтожить какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу?
  а) геноцид;
  б) апартеид;
  в) фашизм.
  11. Международные пакты о правах человека были приняты в:
  а) 1988 году;
  б) 1977 году;
  в) 1966 году.
  12. В каком городе заседает Верховный комиссар ООН по правам человека?
  а) Нью-Йорк;
  б) Вена;
  в) Женева.
3.2 Тесты по модулю 2 «Особенная часть»
  1. Следует ли решение международного суда по делу ex acque, ex bono квалифицировать как правотворческую деятельность?
  а) нет;
  б) такая деятельность Международного Суда является правотворческой лишь условно, так как решение Суда обязательно лишь по данному делу и для данных сторон.
  2. Может ли санкция международно-правовой нормы располагаться во внутригосударственном праве?
  а) да, так как во внутригосударственном праве нередко нормы, относящиеся к одной отрасли права, имеют санкции в другой отрасли;
  б) нет, норма не может быть частично международно-правовой, а частично – внутригосударственной. Следовательно, санкция международно-правовой нормы никогда не может располагаться во внутригосударственном праве;
  в) нет, но это не исключает того, что нормы внутригосударственного права, в том числе и их санкции, могут быть направлены на обеспечение международно-правовых норм (пример: нормы уголовного права могут обеспечивать осуществление международно-правовых норм, применяемых во время вооружённых конфликтов.
  3. Что следует понимать под самообороной в международном праве?
  а) самооборона – это право государства;
  б) самооборона существует у государственно-подобных образований; народа, ставшего субъектом международного права;
  в) народ, ставший субъектом международного права и ведущий вооружённую борьбу, реализует право на самоопределение, а не право на самооборону.
  4. Обладает ли оборонительная международная (межправительственная) организация правом на самооборону?
  а) нет;
  б) да.
  5. Всегда ли самооборона «поддаётся» правовой регламентации?
  а) при выживании государства, его самосохранение – вопрос, который выходит за рамки права. Государство само решает прибегать ли ему к самообороне (Доктрина «самосохранения» или фактической самообороны);
  б) самооборона всегда должна быть предусмотрена законом.
  6. Допустима ли в современных условиях превентивная самооборона?
  а) превентивная самооборона допустима, поскольку в международном праве не существует запрещения угрозы применения акта;
  б) превентивная самооборона недопустима, так как принцип запрещения агрессивной войны обязывает государство прибегнуть к войне в ответ лишь на угрозу применения против него вооружённой силы, то есть такая угроза должна действительно существовать.
  7. Каково соотношение понятий «вооружённое нападение» и «агрессия»?
  а) понятия «агрессия» и «вооружённое нападение» следует рассматривать как синонимы;
  б) понятие «агрессия» шире понятия «вооружённое нападение»;
  в) понятия «агрессия» и «вооружённое нападение» могут совпадать, но только по фактическому составу.
  8. Можно ли в тех или иных случаях считать нападение граждан какого-либо государства, находящихся за рубежом, основанием для самообороны?
  а) территория – материальная основа суверенитета государства, а народ, то есть люди, прежде всего те, кто образует государство, его граждане, - источник его суверенитета. Следовательно, нападение на граждан какого-либо государства, находящихся за рубежом, является нарушением государственного суверенитета и основанием для самообороны;
  б) вооружённое нападение, как на территорию государства, так и на его граждан, следует рассматривать как основание для самообороны в случае достаточно большого масштаба такого нападения;
  в) если государство, на территории которого возникли указанные ситуации, само принимает меры по устранению угрозы, то это означает, что возникшая угроза гражданам другого государства исходит не от него, и, следовательно, им не совершено какого-либо международного правонарушения, а значит, самооборона недопустима.
  9. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) утверждена в:
  а) 1949 году;
  б) 1944 году;
  в) 1943 году.
  10. В Российской Федерации основным законодательным актом в области воздушного права является:
  а) Воздушный кодекс;
  б) Документ о воздушном пространстве Российской Федерации;
  в) Кодекс о воздушном пространстве и гражданской авиации.
  11. ИКАО действует с:
  а) 1957 года;
  б) 1939 года;
  в) 1947 года.
  12. Штаб-квартира Европейской организации по обеспечению безопасности аэронавигации находится в:
  а) Брюсселе;
  б) Амстердаме;
  в) Вене.
  13. Какое сокращённое название имеет Организация сотрудничества в области гражданской авиации в Африке?
  а) АСЕКНА;
  б) ЕКАК;
  в) АФКАК.
  14. КОКЕСНА начала свою работу в:
  а) 1961 году;
  б) 1951 году;
  в) 1957 году.
  15. Варшавская конвенция о воздушных передвижениях была принята в:
  а) 1929 году;
  б) 1939 году;
  в) 1949 году.
  16. Главным органом ИКАО является:
  а) Совет организации в области гражданской авиации;
  б) Ассамблея;
  в) Совет по безопасности.
  17. Членами АФКАК являются:
  а) 17 государств;
  б) 23 государства;
  в) 32 государства.
  18. В соответствии с принципом исключительного и полного суверенитета государств в отношении их воздушного пространства правовой режим устанавливается:
  а) по стандартам и рекомендациям ИКАО;
  б) Чикагской конвенцией 1944 года;
  в) национальным законодательством.
  19. Согласно Токийской конвенции юрисдикцию воздушного судна осуществляет:
  а) государство регистрации воздушного судна;
  б) государство, на чьей территории осуществляется посадка;
  в) государство основного места деятельности арендатора воздушного судна.
  20. Воздушное пространство подразумевает:
  а) пространство общего пользования;
  б) право мирного полёта;
  в) полный и исключительный суверенитет.
  21. Правовой статус космического наземного субъекта определяется:
  а) Договором по космосу;
  б) Конвенцией о регистрации 1975 года;
  в) национальным законодательством государства.
  22. Во время нахождения космического объекта в космосе юрисдикция и контроль осуществляются:
  а) государством регистрации;
  б) Генеральной Ассамблеей ООН;
  в) Договором по космосу.
  23. Космос не является зоной:
  а) размещения оружия;
  б) общего пользования;
  в) демилитаризации.
  24. Космические объекты на Луне и других небесных телах:
  а) подлежат национальному присвоению путём провозглашения на них суверенитета;
  б) должны быть открыты для представителей других государств на основе взаимности;
  в) могут быть использованы в целях самообороны.
  25. Субъектом международного космического права является:
  а) искусственный космический объект;
  б) небесное тело;
  в) государство.
  26. Конференция ООН по международному морскому праву состоялась в:
  а) 1931 году;
  б) 1943 году;
  в) 1958 году.
  27. Россия не участвовала в конвенции (1 конференция ООН):
  а) «О территориальном море и прилежащей зоне»;
  б) «Об открытом море»;
  в) «О рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря».
  28. К внутренним морским водам относятся воды заливов, губ, бухт, лиманов с шириной входа менее:
  а) 24 миль;
  б) 32 миль;
  в) 40 миль.
  29. Территориальное море – пояс морского пространства шириной до:
  а) 12 морских миль;
  б) 20 морских миль;
  в) 22 морских миль.
  30. Перечень географических координат точек, определяющих положение исходных линий для отсчёта ширины территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации был опубликован в:
  а) «Извещение мореплавателям»;
  б) «Извещение о морских путях»;
  в) «Извещение об экономической зоне».
  31. Конвенция о праве мирного прохода была принята в:
  а) 1985 году;
  б) 1979 году;
  в) 1982 году.
  32. Исключительная экономическая зона – пояс морского пространства, расположенный за внешней границей территориального моря и прилегающий к нему, шириной до:
  а) 500 миль;
  б) 2000 миль;
  в) 200 миль.
  33. Федеральный закон Российской Федерации «Об исключительной экономической зоне» принят:
  а) 18 ноября 1998 года;
  б) 18 ноября 1991 года;
  в) 18 ноября 1989 года.
  34. Какое количество в мире государств-архипелагов?
  а) более 50;
  б) более 40;
  в) более 30.
  35. Декларация об установлении нового международного экономического порядка была принята в:
  а) 1974 году;
  б) 1983 году;
  в) 1964 году.
  36. Специфической чертой международного экономического права является:
  а) взаимодействие публичного и международного частного права;
  б) объединение международно-правовых и национально-правовых норм;
  в) взаимодействие экономического права с международным морским правом.
  37. ГАТТ был создан в:
  а) 1947 году;
  б) 1957 году;
  в) 1920 году.
  38. Одной из основных организаций в международном финансовом праве является:
  а) МАГИ;
  б) ВТО;
  в) МВФ.
  39. МБРР учреждён в Бреттон-Вудсе в:
  а) 1945 году;
  б) 1965 году;
  в) 1955 году.
  40. Какой из перечисленных организаций был подготовлен проект Конвенции ООН о международных переводных векселях и международных простых векселях?
  а) МВФ;
  б) ЮНСИТРАЛ;
  в) МБРР.
  41. Особенность транснациональных компаний (ТНК) в том, что они:
  а) обладают экономическим единством при юридической множественности;
  б) не обладают экономическим единством при юридической множественности;
  в) обладают экономическим единством без юридической множественности.
  42. Главным субъектом международного публичного права является:
  а) международный договор;
  б) человек;
  в) государство.
  43. Какие страны пытались ввести «новый экономический порядок»?
  а) развивающиеся;
  б) развитые;
  в) страны с переходной экономикой.
  44. Первой межправительственной организацией в её классическом понимании была:
  а) Всемирный телеграфный союз;
  б) Центральная комиссия по судоходству на Рейне;
  в) Всемирный почтовый союз;
  г) Международное бюро мер и весов.
  45. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было заменено Всемирной торговой организацией (ВТО) в соответствии с заключительным актом:
  а) Диллон-раунда;
  б) Кеннеди-раунда;
  в) Уругвайского раунда;
  г) Токийского раунда.
  46. Уставом Организации объединённых наций ЮНЕСКО не регулируются вопросы:
  а) образования;
  б) искусства;
  в) культуры;
  г) науки.
  47. Окончательный текст Устава ООН вступил в силу после его ратификации:
  а) 26 июня 1945 года;
  б) 24 октября 1945 года;
  в) 25 апреля 1947 года.
  48. На территории какого государства располагается Международный суд, главный судебный орган ООН?
  а) Нидерланды;
  б) США;
  в) Швейцария.
  49. За исключением этой организации, все из перечисленных ниже являются универсальными:
  а) АТЭС;
  б) ВТО;
  в) ООН;
  г) ОЭСР.
  50. В каком году впервые политический терроризм был признан преступлением?
  а) 1917 год;
  б) 1937 год;
  в) 1945 год.
  51. Какое из перечисленных понятий не классифицируется в международном праве как преступление?
  а) апартеид;
  б) апатрид;
  в) геноцид;
  г) терроризм.
  52. Одним из важнейших институтов международного права, призванным обеспечивать борьбу государств с уголовными преступлениями, является институт выдачи преступников, то есть экстрадиция. Обязана ли страна, согласно нормам международного права, выдавать граждан других государств, совершивших какое-либо преступление на территории данной страны, их стране, или имеет право не выдавать их и судить по своим законам?
  а) обязана выдать стране, гражданами которой являются преступники;
  б) может не выдавать и судить по своим законам;
  в) зависит от того, заключен ли между странами договор об экстрадиции преступников.
  53. Лица, классифицируемые в международном праве как «комбатанты», относятся к:
  а) вооружённым силам;
  б) невооружённым силам (медицинские работники и т.д.);
  в) другой группе.
  54. Во время ведения морских войн подводные лодки вправе останавливать и подвергать досмотру неприятельское торговое судно, потопить его в случае отказа остановиться, предварительно обеспечив безопасность пассажиров и команды, захватив его в качестве:
  а) заложников;
  б) подарка;
  в) приза.
  55. Нейтралитет в войне – это особый правовой статус государства, не участвующего в войне и воздерживающегося от оказания помощи обеим воюющим сторонам. Какая из перечисленных стран объявила о своём полном нейтралитете ещё в 1815 году?
  а) Бельгия;
  б) Дания;
  в) Швейцария.
  56. К средствам восстановления мира, обеспечивающим международную безопасность, относят:
  а) операции по поддержанию мира и разрешению конфликтов;
  б) разоружение;
  в) принудительные действия ООН.
  57. Единственным органом ООН, обладающим правом предпринимать превентивные и принудительные действия, является:
  а) Совет Безопасности;
  б) Генеральная Ассамблея;
  в) Военно-Штабной Комитет.
  58. Какие действия понимают под превентивной дипломатией?
  а) направленные на примирение враждующих сторон с помощью переговоров;
  б) направленные на предупреждение возникновения разногласий и конфликтов между сторонами;
  в) направленные на установление и поддержание структур в постконфликтный период.
  59. Какое название носят силы по поддержанию мира в составе национальных военных контингентов?
  а) зелёные каски;
  б) голубые каски;
  в) голубые береты.
  60. В соответствии с мерами укрепления доверия в рамках ОБСЕ (1986 года) необходимо заблаговременно уведомлять другие государства при любом крупномасштабном учении или переброске войск численностью свыше:
  а) 25 000 человек;
  б) 15 000 человек;
  в) 13 000 человек.
  61. Первым многосторонним договором права внешних сношений был договор от 1815 года, принятый:
  а) Венским протоколом;
  б) Стокгольмским протоколом;
  в) Брюссельским протоколом.
  62. Внешнеполитическое ведомство какой из перечисленных стран не носит названия министерства иностранных дел?
  а) Российская Федерация;
  б) США;
  в) Франция;
  г) Великобритания.
  63. В каком году в России впервые был принят Консульский устав?
  а) 1830 год;
  б) 1861 год;
  в) 1893 год.
  64. Что означает понятие «претор-перегринус»?
  а) знатный житель, оказывающий покровительство иностранцам;
  б) чиновник, занимающийся урегулированием споров, в которых одна или обе стороны иностранцы;
  в) чиновник, наделённый судебными функциями, для урегулирования отношений между гражданами и иностранцами.
  65. Когда и где было учреждено первое российское консульство?
  а) в 1820 году в Монако;
  б) в 1607 году в Мадриде;
  в) в 1707 году в Амстердаме.
  66. МКП экзикватурой называют:
  а) особое разрешение со стороны государства пребывания к выполнению своих функций главе консульского учреждения;
  б) уведомление государством пребывания о том, что то или иное консульское должностное лицо является persona non grata;
  в) уведомление государства пребывания о назначении главы и представителей консульского учреждения.
  67. Какие функции не входят в компетенцию консульства?
  а) культурные и научные связи;
  б) экономические и торговые отношения;
  в) общеполитическое представительство.
  68. Консульские помещения являются:
  а) полностью неприкосновенными;
  б) не полностью неприкосновенными;
  в) такими же, как и дипломатические.
  69. Ранг дипломатических сотрудников регулируется:
  а) внутренним правом каждого государства;
  б) Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1964 года;
  в) Конвенцией 1969 года о специальных миссиях.
  70. Агреман можно определить как:
  а) согласие государства пребывания на установление численности персонала дипломатического посольства аккредитирующего государства;
  б) согласие на аккредитацию лица как главы представительства государства пребывания;
  в) уведомление компетентных властей государства пребывания о назначении главы представительства.
  71. Глава специальной миссии пользуется иммунитетами и привилегиями:
  а) как дипломатический персонал;
  б) как глава государства, посещающий другое государство с официальным визитом;
  в) необходимыми для выполнения им своих функций и целей.
  72. К внутригосударственным органам внешний сношений относятся:
  а) постоянные представительства при международных организациях;
  б) консульские учреждения;
  в) ведомство иностранных дел.
  73. К законным участникам вооружённых конфликтов применяется:
  а) Гаагская конвенция 1954 года;
  б) Женевская конвенция 1949 года;
  в) Венская конвенция 1943 года.
  74. Некомбатантами в МГП именуются:
  а) участники добровольческих и партизанских отрядов;
  б) личный состав военно-воздушных сил;
  в) медицинский и духовный персонал.
  75. Театр войны включает:
  а) сухопутную, морскую и воздушную территорию;
  б) санитарные местности, где содержатся раненые и больные;
  в) гражданские объекты.
  76. Международно-правовой формой прекращения состояния войны является:
  а) соглашение о военном перемирии;
  б) заключение мирного договора;
  в) безоговорочная капитуляция.
4. Вопросы к экзамену:
  1. Понятие международного права, его предмет, объекты, система.
  2. Возникновение международного права и периодизация его истории.
  3. Современное международное право (период Устава ООН).
  4. Нормы международного права.
  5. Понятие источников международного права.
  6. Международные обычаи.
  7. Международные договоры.
  8. Общие принципы права, признанные цивилизованными нациями.
  9. Судебные решения как источники международного права.
  10. Международно-правовая доктрина.
  11. Решения международных организаций. Термин «мягкое право».
  12. Односторонние акты государств.
  13. Прогрессивное развитие международного права и его кодификация.
  14. Принципы международного права.
  15. Понятие и содержание международной правосубъектности.
  16. Первичные и вторичные субъекты международного права.
  17. Государства как субъекты международного права.
  18. Особенности международной правосубъектности простых (унитарных) и сложных государств.
  19. Правосубъектность постоянно нейтральных государств.
  20. Международная правосубъектность наций и народов.
  21. Международная правосубъектность государственно-подобных образований.
  22. Правосубъектность международных организаций.
  23. Международная правосубъектность индивидов и юридических лиц.
  24. Международно-правовая характеристика института признания государств.
  25. Формы признания государств.
  26. Правопреемство государств.
  27. Государственная территория.
  28. Разграничение территорий вновь возникших государств.
  29. Правовые основания изменения государственной территории.
  30. Правовой режим Арктики.
  31. Международно-правовой режим Антарктики.
  32. Международно-правовой статус Каспия.
  33. Понятие населения.
  34. Международно-правовые вопросы гражданства.
  35. Законодательство РФ о гражданстве.
  36. Правовое положение иностранцев в Российской Федерации.
  37. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев.
  38. Право убежища.
  39. Статус трудящихся-мигрантов.
  40. Международное право защиты и поощрения прав человека как отрасль международного права.
  41. Отраслевые принципы международного права защиты и поощрения прав человека.
  42. Источники международного права защиты и поощрения прав человека.
  43. Особенности международного права защиты и поощрения прав человека как отрасли международного права.
  44. Механизмы универсального сотрудничества и контроля в области защиты прав человека.
  45. Механизмы регионального сотрудничества и контроля в области прав человека.
  46. Понятие права международных договоров и его источники.
  47. Классификация международных договоров.
  48. Заключение международных договоров.
  49. Вступление договора в силу. Действие международного договора.
  50. Недействительность международных договоров.
  51. Прекращение и приостановление международных договоров.
  52. ООН и организации, входящие в систему ООН.
  53. Региональные международные организации.
  54. Межрегиональные организации.
  55. Международные конференции как средство многосторонней дипломатии.
  56. Понятие «международный спор» и обязательство его мирно урегулировать.
  57. Добрые услуги и посредничество.
  58. Международный арбитраж.
  59. Международные суды.
  60. Понятие и общая характеристика международно-правовой ответственности.
  61. Источники и субъекты международно-правовой ответственности.
  62. Понятие и источники дипломатического права.
  63. Государственные органы внешних сношений.
  64. Начало и прекращение дипломатической миссии.
  65. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его персонала.
  66. Правовой статус специальных миссий.
  67. Понятие консульского права и его источники.
  68. Консульские функции.
  69. Основные международно-правовые принципы и подходы в сфере охраны окружающей среды
  70. Современные правовые механизмы, обеспечивающие сочетание социально-экологических и экономических интересов
  71. Понятие и источники международного гуманитарного права.
  72. Международное гуманитарное право о защите жертв войны.
  73. Запрещённые методы и средства ведения войны.
  74. Понятие права международной безопасности.
  75. Меры укрепления доверия.
  76. Система коллективной безопасности ООН и стратегическая концепция НАТО.
  77. Операции по поддержанию мира.
  78. Безъядерные зоны.
  79. Понятие «международная борьба с преступностью».
  80. Ответственность физических лиц за международные преступления.
  81. Институт выдачи лиц, совершивших преступления (экстрадиция).
  82. Понятие и принципы международного права массовой информации.
  83. Понятие международного морского права и его источники.
  84. Правовой режим внутренних морских вод.
  85. Правовой режим территориального моря.
  86. Понятие, предмет международного воздушного права.
  87. Правовой статус воздушного судна и э


mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию