Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы 7 page
2.2. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
| Часы
| 1.
| Компьютерные симуляции
| -
|
| 2.
| Разбор конкретных ситуаций
| Данный метод используется при проведении семинарских занятий. Примеры: 1 семестр 1 курс
Модуль 1. Семинар 3 «Источники международного права».
Преподаватель предлагает студентам определить какие источники международного права они знают. После этого преподаватель предлагает студентам представить аргументы в защиту каждого из источников насколько он актуален для современного международного права.
В заключение студентам предлагают вспомнить какие международные обычаи они знают.
|
| 3.
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| Использование справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант» в подготовке студентов к семинарским занятиям по всем темам курса.
|
| 4.
| Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
| Применение мультимедийного текста лекций по курсу «Международное право» /Малиненко Ю.С.
|
| 5.
| Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
| Рекомендация студентам при подготовке к семинарам использовать учебник, подготовленный преподавателями МГИМО (Университет) МИД России для студентов юридических факультетов, обучающихся по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация бакалавр): Международное право: учебник /Отв. ред. А.Н. Вылегжанин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 1012 с.
|
| 6.
| Применение предпринимательских идей в содержании курса
| Организация дискуссии по ряду проблем («Правовые аспекты вступления России в ВТО», «Международно-правовой режим охраны результатов интеллектуальной деятельности») при изучении темы «Начала международного экономического права».
|
| 7.
| Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
| Обсуждение проблем по курсу «Международное право»: «Обязанность государств сотрудничать друг с другом», «Правовые основания изменения государственной территории», «Система договора об Антарктике», «Статус Каспия», «Правовое положение иностранцев в Российской Федерации», «Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев».
|
| 8.
| Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач
| Рассмотрение конкретных хозяйственных ситуаций, приведённых в данном УМК, с разбивкой слушателей на команды (темы: «Международно-правовое признание и правопреемство государств», «Международно-правовые вопросы гражданства, защиты прав и свобод человека», «Международно-правовые основы охраны окружающей среды»).
|
| 9.
| Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.
| Проведение анализа международного положения какого-либо из государств, имеющих напряжённую политическую, экономическую, социальную обстановку или находящегося в состоянии войны.
|
| 10.
| Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)
| Демонстрация слушателям фактологических примеров в теме «Международное гуманитарное право», основанных на последних известных событиях.
|
| 11.
| Творческие задания
| Применяются индивидуально или для работы в малых группах.
Пример: Модуль 1 «Общая часть». Семинар. Тема 4 «Принципы международного права».
Задание: Дайте характеристику принципу международного права (каждая из групп получает один из принципов: суверенного равенства государств, воздержания от угрозы силой или её применения в международных отношениях, разрешения международных споров мирными средствами, невмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию других государств, равноправия и самоопределения народов, нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств, уважения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения международных обязательств), приведите примеры его несоблюдения и последствия, имевшие место в результате таких действий.
|
| 12.
| Мозговой штурм
| Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.
Пример: Модуль 1 «Общая часть». Лекция 1 «Понятие международного права, его предмет, объекты, система».
Вопрос к аудитории: какие из дисциплин предшествуют «Международному праву», т.е. закладывают базис для его изучения, а какие руководствуются знаниями, которые студент получит в курсе «Международное право».
Пример: Модуль 1 «Общая часть». Лекция. Тема 2 «История международного права и его науки».
Вопрос к аудитории: Какие предпосылки послужили возникновению международного права.
Вопрос к аудитории: Что служило на разных этапах развития международного права предпосылкой его периодизации.
|
|
Средства обучения
3.1. Информационно-методические
№
| Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
| Основная литература:
| 1.
| Елисеев, Николай Георгиевич. Международное гражданское процессуальное право - М.: Проспект, 2010.
|
| 2.
| Петрова, Галина Владиславовна. Международное финансовое. - М.: Юрайт, 2011.
|
| 3.
| Право Европейского Союза / отв. ред. С. Ю. Кашкин. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012.
|
| 4.
| Шумилов, Владимир Михайлович. Международное экономическое право - М.: Юрайт, 2014.
|
| 5.
| Международное право: учебник / К. К. Гасанов, Ю. А. Кузнецов, Д. А. Никонов, Н. Д. Эриашвили, Р. А. Каламкарян. - М.: Юнити-Дана, 2012.
|
| 6.
| Международное право / Ю. В. Трунцевский, О. Ш. Петросян, Р. С. Маковик, А. В. Лобаков, А. Э. Сорокина. - М.: Юнити-Дана, 2012.
|
| 7.
| Конституционное право и международное право: взаимодействие и развитие в современную эпоху - М.: Российская академия правосудия, 2010.
|
|
3.2.Материально-технические
№ ауд.
| Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия
| Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
| Все аудитории, оборудованные телевизорами,
например, 308а#, 401#
| Наличие телевизоров
| Обучающее: при чтении лекций
| Все аудитории, оборудованные проектором с экраном,
например, 301#, 307#
| Наличие проектора, экрана
| Обучающее: при проведении мультимедийных лекций
| 305# (медиатека Юридического факультета)
| Наличие проектора, экрана, компьютеров
| Обучающее: при проведении мультимедийных семинарских занятий
|
Date: 2016-05-25; view: 313; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|