Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре образовательной программы 7 page





2.2. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

 

 

№   Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения Часы
1. Компьютерные симуляции -  
2. Разбор конкретных ситуаций Данный метод используется при проведении семинарских занятий. Примеры: 1 семестр 1 курс Модуль 1. Семинар 3 «Источники международного права». Преподаватель предлагает студентам определить какие источники международного права они знают. После этого преподаватель предлагает студентам представить аргументы в защиту каждого из источников насколько он актуален для современного международного права. В заключение студентам предлагают вспомнить какие международные обычаи они знают.  
3. Использование информационных ресурсов и баз данных Использование справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант» в подготовке студентов к семинарским занятиям по всем темам курса.  
4. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Применение мультимедийного текста лекций по курсу «Международное право» /Малиненко Ю.С.  
5. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Рекомендация студентам при подготовке к семинарам использовать учебник, подготовленный преподавателями МГИМО (Университет) МИД России для студентов юридических факультетов, обучающихся по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация бакалавр): Международное право: учебник /Отв. ред. А.Н. Вылегжанин. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. – 1012 с.  
6. Применение предпринимательских идей в содержании курса Организация дискуссии по ряду проблем («Правовые аспекты вступления России в ВТО», «Международно-правовой режим охраны результатов интеллектуальной деятельности») при изучении темы «Начала международного экономического права».  
7. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Обсуждение проблем по курсу «Международное право»: «Обязанность государств сотрудничать друг с другом», «Правовые основания изменения государственной территории», «Система договора об Антарктике», «Статус Каспия», «Правовое положение иностранцев в Российской Федерации», «Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев».  
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Рассмотрение конкретных хозяйственных ситуаций, приведённых в данном УМК, с разбивкой слушателей на команды (темы: «Международно-правовое признание и правопреемство государств», «Международно-правовые вопросы гражданства, защиты прав и свобод человека», «Международно-правовые основы охраны окружающей среды»).  
9. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Проведение анализа международного положения какого-либо из государств, имеющих напряжённую политическую, экономическую, социальную обстановку или находящегося в состоянии войны.  
10. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Демонстрация слушателям фактологических примеров в теме «Международное гуманитарное право», основанных на последних известных событиях.  
11. Творческие задания Применяются индивидуально или для работы в малых группах. Пример: Модуль 1 «Общая часть». Семинар. Тема 4 «Принципы международного права». Задание: Дайте характеристику принципу международного права (каждая из групп получает один из принципов: суверенного равенства государств, воздержания от угрозы силой или её применения в международных отношениях, разрешения международных споров мирными средствами, невмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию других государств, равноправия и самоопределения народов, нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств, уважения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения международных обязательств), приведите примеры его несоблюдения и последствия, имевшие место в результате таких действий.  
12. Мозговой штурм Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине. Пример: Модуль 1 «Общая часть». Лекция 1 «Понятие международного права, его предмет, объекты, система». Вопрос к аудитории: какие из дисциплин предшествуют «Международному праву», т.е. закладывают базис для его изучения, а какие руководствуются знаниями, которые студент получит в курсе «Международное право». Пример: Модуль 1 «Общая часть». Лекция. Тема 2 «История международного права и его науки». Вопрос к аудитории: Какие предпосылки послужили возникновению международного права. Вопрос к аудитории: Что служило на разных этапах развития международного права предпосылкой его периодизации.  

 


Средства обучения

 

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
Основная литература:
1. Елисеев, Николай Георгиевич. Международное гражданское процессуальное право - М.: Проспект, 2010.  
2. Петрова, Галина Владиславовна. Международное финансовое. - М.: Юрайт, 2011.  
3. Право Европейского Союза / отв. ред. С. Ю. Кашкин. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012.  
4. Шумилов, Владимир Михайлович. Международное экономическое право - М.: Юрайт, 2014.  
5. Международное право: учебник / К. К. Гасанов, Ю. А. Кузнецов, Д. А. Никонов, Н. Д. Эриашвили, Р. А. Каламкарян. - М.: Юнити-Дана, 2012.  
6. Международное право / Ю. В. Трунцевский, О. Ш. Петросян, Р. С. Маковик, А. В. Лобаков, А. Э. Сорокина. - М.: Юнити-Дана, 2012.  
7. Конституционное право и международное право: взаимодействие и развитие в современную эпоху - М.: Российская академия правосудия, 2010.  

 

3.2.Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
Все аудитории, оборудованные телевизорами, например, 308а#, 401# Наличие телевизоров Обучающее: при чтении лекций
Все аудитории, оборудованные проектором с экраном, например, 301#, 307# Наличие проектора, экрана Обучающее: при проведении мультимедийных лекций
305# (медиатека Юридического факультета) Наличие проектора, экрана, компьютеров Обучающее: при проведении мультимедийных семинарских занятий

 







Date: 2016-05-25; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию