Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия фокусирования
Стратегия фокусирования (специализации) — это типовая бизнес-стратегия, которая предполагает концентрацию на узком рыночном сегменте или конкретной группе покупателей, а также специализацию на определенной части продукции и/или географическом регионе. Здесь основная цель заключается в удовлетворении потребностей выбранного сегмента с большей эффективностью в сравнении с конкурентами, обслуживающими более широкий рыночный сегмент. Успешная стратегия фокусирования позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом. Рассматриваемая стратегия — это предпочтительный вариант развития фирмы с ограниченными ресурсами. Стратегия фокусирования приобретает вид сфокусированной стратегии низких издержек, если требования покупателей сегмента в отношении цены товара отличны от требований остального рынка, или сфокусированной стратегии дифференциации, если целевой сегмент требует уникальных характеристик товара. Все варианты стратегии фокусирования должны основываться на различиях между целевыми сегментами и остальными отраслевыми сегментами. Именно эти различия, выражающиеся в специфических потребностях целевого сегмента, которые плохо обслуживаются конкурентами, осуществляющими крупномасштабную деятельность, являются основой для выбора данной стратегии. Стратегия фокусирования защищает фирму от конкурентных сил следующим образом: · концентрация на сегменте позволяет успешно конкурировать с фирмами, осуществляющими деятельность на разных сегментах; · специфическая компетенция и способности фирмы создают входные барьеры для потенциальных конкурентов и проникновения товаров-субститутов; · давление со стороны покупателей и поставщиков снижено из-за их собственного нежелания иметь дело с другими, менее компетентными конкурентами. При выборе стратегии фокусирования следует учитывать риск, который определяется тем, что конкуренты могут найти способ проникновения в сегмент или выйти на более узкие подсегменты внутри целевого сегмента. Кроме этого, разрыв в ценах по отношению к неспециализированным товарам конкурентов может стать слишком большим, и с течением времени стираются различия в требованиях к специализированному и стандартному товару.
Контрольные вопросы по теме 2) Какие задачи должны решаться на уровне корпоративной стратегии? 3) Что относится к основным компонентам деловой стратегии? 4) Что определяет и какова роль функциональной стратегии? 5) К каким объектам управления относится операционная стратегия? 6) Назовите основные стратегии достижения конкурентных преимуществ. С чем ассоциируются риски, связанные с каждым из них? 7) При каких условиях предприятие выбирает стратегию лидерства в издержках? В чем сильные стороны денной стратегии? В чем заключается опасности лидерства в издержках? 8) Когда уместно применение стратегии дифференциации? Какое значение для стратегии дифференциации имеет цена, и какие ограничения на ее рост следует учитывать фирме? 9) Может ли предприятие одновременно придерживаться стратегии лидерства в издержках и дифференциации? 10) Дайте определение рыночной ниши. Когда уместно применять стратегию рыночной ниши (фокусирования)?
ЛЕКЦИЯ 9. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПЛАН 10.1. Стратегия маркетинга 10.2. Стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли
Date: 2016-05-25; view: 565; Нарушение авторских прав |