Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формулирование миссии организации
Любая организация, любое сообщество людей не может успешно функционировать, если они не имеют целевых ориентиров, основных направлений своей деятельности. Эти ориентиры задают основное направление развития, формируют приоритеты деятельности. Координация общих целей организации, целей ее сотрудников и ее клиентов составляет предмет стратегического менеджмента. Если в процессе стратегического управления удается сформировать цели организации таким образом, что они соответствуют целям и потребностям ее клиентов, не вступают в неразрешимые конфликты с внешним окружением и соответствуют целям ее сотрудников, то можно сказать, что это успешный менеджмент. Часто речь идет не столько о координации целей всех перечисленных групп, сколько о воздействии на эти цели, а также о манипулировании этими целями с помощью технологий PR и других коммуникационных механизмов. Выработка миссии и соответствующих целей — важнейшая составная часть стратегического управления любой организации. При этом обычно выделяют общую цель, которую определяют как миссию, и конкретные цели более низкого уровня. Миссия в стратегическом менеджменте — это четко выраженная общая цель деятельности организации, в которой дается ответ на следующие основные вопросы: · для чего существует организация (причина ее существования), какую продукцию производит и какую потребность удовлетворяет; · кто основные потребители и каково отношение организации к ним; · в чем заключается основная философия организации, как она относится к обществу, партнерам и конкурентам, к своим работникам, каковы основные ценности, разделяемые работниками; · каковы основные принципы деятельности организации. [5] Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия, и какие ценности будут при этом приоритетными. Она является комплексной целью, очень важна как для внутренней, так и для внешней сфер деятельности организаций. Внутри организации миссия дает персоналу понимание целей организации и помогает в выработке единой позиции, способствующей укреплению организационной культуры. В противном случае, без формально выраженной миссии как ориентира, руководители имеют в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности, результатом чего может быть огромный разброс усилий, а не единство целей, имеющее существенное значение для успеха организации. Во внешней среде миссия способствует созданию цельного образа организации, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе она стремится играть. Таким образом, миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. Миссия предприятия представлена в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую «философию», экономические критерии прибыльности, производственной деятельности и качества товаров, стиля поведения внутри организации, подбор и расстановку кадров, и, наконец, такое понятие, как «имидж». [10] Причем, необязательно миссия предприятия должна быть выражена и явно оформлена в виде конкретного документа. Это может быть и просто броский девиз. Например, девиз фирмы «Сони», известного производителя товаров в области электроники, «Сони» – первопроходец, всегда устремленный в неизвестное. «Сони» никогда не пойдет по старым следам, даже если их предстоит еще проложить. Путем такого развития «Сони» стремится помочь человечеству». [10] Чаще всего миссия предприятия проявляется неявно, через некоторые стандарты поведения, принятые в данной организации. Существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию. По мнению Шифрина М.Б., в общих чертах формулировка миссии организации должна содержать: 1) определение сферы деятельности; 2) рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде; 3) базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации. [17] Петров А.Н. предлагает при разработке (точнее конструировании) миссии компании, ориентироваться на три аспекта: · «надо» – отражает потребности рынка; · «могу» – определяет возможности компании (уникальность ресурсов и навыки); · «хочу» – представляет собой философию бизнеса (ожидания, ценности, принципы). [10] В такой системе координат разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниями компании – с другой. Миссия организации формируется не в «безвоздушном пространстве», на ее выработку влияет множество факторов: · история предприятия; · особые преимущества в области конкурентной борьбы (ноу-хау, патенты, возможности в области маркетинга и т. д., использование которых может быть включено в миссию предприятия); · возможности и угрозы; · влияние стейкхолдеров – «заинтересованных лиц», которые либо зависят от организации, либо сами на нее влияют (владельцы, управляющие, профсоюзы и работники, покупатели, конкуренты, поставщики, государство, политические группы, финансовые структуры, торговые ассоциации, общественные объединения). В российской практике использование четко сформулированной миссии организации пока еще не стало широко распространенным инструментом государственного менеджмента. Однако этот управленческий прием уже достаточно прочно вошел в практику управления государственными организациями во многих странах мира. В Великобритании миссия имеется у правительства, у отдельных министерств, департаментов и отделов. Даже лондонское метро имеет свою миссию, которая не только широко известна всем работникам метро, но и доведена до каждого пассажира: на входе в метро каждый может взять листочек с изложением миссии этой организации. В данном случае миссия организации служит одновременно целям повышения эффективности работы персонала метро и установлению положительного образа данной организации в глазах потребителей ее услуг. Примером реального использования миссии для формирования корпоративной культуры и укрепления общих ценностей, разделяемых работниками предприятия, может служить практика известной американской компании Minnesota Mining and Manufacturing Company— ЗМ. В компании ЗМ каждый сотрудник знает, что его миссия — «всемерное удовлетворение потребностей клиентов через предложение им новых технологий и услуг». Миссия компании Форд отличается достаточно краткой формулировкой – «Предоставление людям дешевого транспорта», в то же время в ней обозначены: область деятельности – транспорт, потребители – люди и ориентация на широкий круг потребителей. В практике отечественного бизнеса уже немалое количество компаний не только имеет собственную миссию, но и активно использует ее во взаимоотношениях с работниками, партнерами, потребителями. Некоторые компании широко популяризируют свою миссию, в том числе с помощью Интернета. Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации – сформулировало свою миссию таким образом: «Мы работаем ради вашей уверенности в завтрашнем дне. Мы считаем своим долгом гарантированную реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение, содействие неуклонному повышению уровня пенсий и других социальных выплат. Высокий уровень качества пенсионного обслуживания граждан – дело нашей чести». Миссия открытого акционерного общества «Ростелеком»: «Наша миссия – это развитие и гибкость в работе с клиентами». Торговый дом «Русьимпорт» имеет следующую миссию: «Безусловный и значимый рост культуры потребления настоящих вин в России, а также развитие данного рынка в целом». Исходя из этой миссии, строится глобальная философия действий всего холдинга, которая основывается, прежде всего, на доскональном знании специфики вина как продукта и безукоризненной деловой репутации всех подразделений и сотрудников компании. Миссия общества с ограниченной ответственностью «Техинком» (коммерческая организация): «Наши передовые технологии делают экологически чистые строительные материалы вашей реальностью и обеспечивают вас теплым жильем, позволив сэкономить как на этапе строительства, так и при его эксплуатации». Date: 2016-05-25; view: 1438; Нарушение авторских прав |