Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усовершенствование печатного станка. Деревянные элементы заменяются металлическими. Становится металлической верстанка





Старейшая форма гравюры – ксилографии (продольная, т. е. распил дерева вдоль ствола). В 1790 году выходит книжка «Общая история четвероногих» в Англии. Читатели уверены, что сложные гравюры в ней исполнены офортом, но выяснилось, что это деревянная гравюра. Ее автором был Томас Бьюик, который изобрел торцовую гравюру или тоновую гравюру. Которая достигала тонкости и изящества линий. Дело в том, что он распилил бревно поперек и разделил этот поперечный срез на небольшие прямоугольники (кубики), склеил эти прямоугольники. Получилась плотная, хорошо прилаженная доска с очень твердой поверхностью. Ее можно было резать не только ножом, но и штихелями и другими инструментами, которые применялись в гравюре на металле. Это изобретение спасло ксилографию.

 

Тематика и типы книг Западной Европы в 19 век е в большинстве – религиозная, богословская литература, которая переживала процесс обновления в соответствии с потребностями образованного потребителя.

Развивается научная литература (техника, промышленность). Энциклопедии, словари, справочники.

Если 18 век – век брошюры, то 19 – век газет. Тиражи колоссальных размеров, пресса становится «четвертой властью». Появляется определение «желтой», «бульварной» прессы.

Фельетон – литературное приложение к газете.

Значительная часть художественной литературы носит развлекательный характер (беллетристика), готические романы (ужасы).

Принцип серийности изданий способствовал очищению рынка от низкопробной литературы.

 

Интересы разделились между литературой о сверхъестественном и книгами, воспевающими мораль. Иллюстрированные журналы печатали романы с продолжением. Выходят в свет бульварные романы.

Также в 19 веке печатались и великие мастера – Байрон, Диккенс, Гюго, Стендаль, Бальзак, Гете, Гейне. Издавались также и детские книги, журналы. Ж. Верн.

Популярны детективы (А. К.Дойль, Купер, М. Рид). Появляются первые предприятия детской и юношеской книги.

Книги разделялись на 2 категории: роскошные и дешевые. Роскошные на «слоновой» бумаге с золоченым обрезом, многоцветными литографиями или гравюрами, переплеты с тиснением. Кожаный переплет заменен картонажем (изобрели коленкор, дерматин, ледерин). Выпускались малыми тиражами, номерные. После печати – набор рассыпался.

Массовые издания печатались тиражами до 150 тысяч экз. Часто издания поступали в продажу неразрезанными.

Шерпантьеры – небольшие компактные томики, издаваемые французским книготорговцем Ж. Шерпантье без излишней роскоши за 3-5 франков за том. Из них было просто подбирать домашнюю библиотеку.

Книжный бизнес переходит из разряда «идейного» в разряд «чисто коммерческого».

 

К 19 веку книга становится уже технически машинизированной. Уже можно сказать, что в начале 19 века отмирает старая культура книги, которая носила ремесленный характер. С изобретением новых машин в 19 веке, новых способов репродуцирования, начинается новый этап. Те технические достижения, которые были сделаны в 19 веке просуществовали до середины 20 века.

Машинный способ изготовления печатной продукции позволял резко увеличить количество печатной продукции и удешевить книгу. Книга становится полноценным товаром, демократизируется, становится предметом массового спроса. Появляются индустриальные методы производства, что позволяет иметь крупные полиграфические производства или комплексы этих производств (словолитное пр-во, издательство, типографии).

Во всех странах Европы появляются фирмы, которые объединяют в себе все отрасли книгопечатного дела.

 

Книги, как и прежде продавались в книжных лавках. Не было четкой библиографической классификации книг. Только в конце 19 века делаются первые попытки десятичной классификации. Постепенно магазины занимают более просторные помещения.

Первое объединение книготорговцев – Биржевой союз в Германии. Руководил проведением ярмарок и книжных лотерей, издавал каталоги и рекламные листки. С 1834 года стала выпускаться газета «Биржевой листок».

Недолго просуществовали «кабинеты для чтения» при книжных магазинах.

С середины 19 века развивается торговля по почте.

 

19 век не лучшим образом сказался на внешнем облике книги. Именно это удешевление и демократизация книги не могла отразится на внешней форме книги. Отмечается определенное снижение культуры книги в 19 веке.

Появляется множество фирм, которые потом существуют вплоть до нашего времени.

 

Классической страной книгопечатания в 19 веке остается Германия, в которой и полиграфия, и книжная торговля находятся на первых местах в мировом книжном деле. Наиболее крупные изд. Центры: Лейпциг, Берлин, Франкфурт-на-Майне.


 

В книгопечатании изобретателями были немцы-эмигранты - типограф и книготорговец Фридрих Кениг и математик Андрей Бауэр. В 1811 г. в Лондоне они построили первую в мире скоропечатную машину, связанную с паровым двигателем. Впервые она была пущена в ход в 1814 г. для печатания газеты "Таймс". Характерно, что с некоторыми усовершенствованиями эта машина работает и в современных типографиях.

 

Новая машина была сконструирована англичанами А. Эплгейтом и Р. Хоэ в 1846 - 1848 гг. и названа ротационной. Она давала 12000 оттисков в час. Специально для этой машины стали применять бумагу не в нарезанных листах, а в виде непрерывно наматывающегося рулона. На этих машинах печатали с наборной формы, и отдельные литеры быстро изнашивались, что являлось существенным недостатком ротационных машин. Кроме того, они были громоздки, неуклюжи и не совсем удобны в эксплуатации. Листовые ротационные машины начали снова строить лишь в конце XIX века и более интенсивно в начале XX века, после того как была успешно завершена автоматизация наклада листов. К этому времени относится появление листовых ротационных машин глубокой и офсетной печати.

 

Первую литографскую ротационную машину для замены малопроизводительных плоскопечатных машин построила во Франции в 1868 г. фирма "Маринони", которая после изобретения офсетного способа печати и в связи с расширением объема печатных работ на жести на ее базе создала первую литоофсетную машину, которая стала выпускаться в США лишь с 1904 г. Американцы У. Баллок в 1863 г. и Х. Скотт в 1869 г. предложили печатать со стереотипов, которые сначала были бумажные, а затем с наращенным слоем прочного металла, за счет чего увеличилась тиражеустойчивость.

 

В те же годы рождается технология плоской печати для производства в первую очередь иллюстраций - литография. На самом рубеже 18-19 веков изобрели литографию. Ее автором был Алоис Зенефельдер в 1799 г. запатентовал печатание с гладкой поверхности пористого камня, где предварительно специальной, жирной краской наносился сделанный от руки рисунок.

Способ печатилитографии: Суть технологии литографской печати основывалась на использовании особенности жиров отталкивать воду. На печатную форму, причем печатная форма эта изготавливается из специального литографского камня – известняка, жирным литографским карандашом наносили изображение и обрабатывали специальным составом, воздействующим на места, на которые не был нанесен рисунок. Благодаря обработке специальным составом, места на которые не было нанесено изображение, не воспринимали во влажном состоянии краски. Под давлением краска с печатной формы переносилась на бумагу. Способ быстро стал очень популярен. Процесс литографии продолжал развиваться и совершенствоваться.

Литография привела к тому, что иллюстрационные работы стали намного дешевле и значительно облегчили работу художника книги, потому что стало возможным самому художнику делать оригинал. Литографскую печать можно считать истоком технологии офсетной печати.


Могучий импульс в дальнейшем развитии книгопроизводства дало изобретение фотографии. В 1839 г. француз Л.Ж.М. Дагер предложил способ получения фотоизображений, названный им дагерротипией. Этот способ был усовершенствован Ж.Н. Ньепсом и получил название фотоцинкография. Особую роль фотография сыграла в развитии цветной печати. Начиная со времен немецкого первопечатника А. Пфистера (1460 г.) оттиски гравюр, заверстанных в набор, раскрашивались от руки. Литография (хромолитография) дала возможность создавать отдельные цветоделенные клише одного изображения, которые в результате их последовательного тиснения дают цветной оттиск.

 

Наблюдается значительный прогресс и в технологии наборной печати. Первый патент на наборную машину получил англичанин У. Черч еще в 1822 г. Происходили изобретения в области шрифтолитейного механизированного производства, в разных странах шло усовершенствование наборных механизмов.

 

В 1897 г. американский изобретатель Т. Латсен предложил более совершенную наборную машину монотип, которая ныне употребляется в соединении с компьютерной техникой.

 

В последние годы XIX века была изобретена офсетная ротационная печать. "Офсет - слово английского происхождения, оно означает "перенос" и в буквальном смысле переводится как "печать с переносом" или "непрямая печать". Офсетная ротационная печать через промежуточные валики переносит краску, что препятствует истиранию печатных форм.

 

Основным итогом технической революции в книгопечатании явилось то, что было положено начало полиграфии как особому роду деятельности человека в процессе создания книг.

 







Date: 2016-05-14; view: 673; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию