Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Управление (выявление морфемных аграмматизмов)
Для передачи правильной связи слов в предложении ребенок должен овладеть грамматическим отношением управления (падежное и предложное управление). Предлагаются задания на выявление умения употреблять имена существительные в единственном и множественном числе в разных падежах. Это падежное управление. В нашем варианте обследования это задания: № 1. Именительный падеж. Единственное и множественное число имен существительных; № 2. Родительный падеж. Единственное и множественное число имен существительных для отрицания чего-либо; № 5. Дательный падеж. Единственное и множественное число имен существительных для обозначения лица; № 6. Винительный падеж. Единственное и множественное число имен существительных для обозначения объекта; № 8. Творительный падеж для обозначения орудийности. Кроме падежного управления, обследуется возможность предложного управления, т.е. использование предлогов и адекватного им падежного окончания существительных. В нашем варианте обследования это задания: № 3. Родительный падеж с предлогами у, из, от, с, со, без, после, для, позади, до, вместо для обозначения места; № 4. Дательный падеж с предлогами к, по для обозначения лица, к которому направлено движение, и места движения; № 7. Винительный падеж с предлогами на, в, под, за для обозначения места; № 9. Творительный падеж с предлогами с, за, под, над дляобозначения места, совместности. № 10. Предложный падеж для обозначения места и объекта: в, на, о. Исследуется употребление имен существительных в разных падежах в единственном и множественном числе. Обследование проводится на материале сюжетных картинок, вопросов, слов, предъявляемых в исходной форме, предметных картинок с изображением одного и нескольких предметов. 1. Именительный падеж. Единственное и множественное число имен существительных. Инструкция: «Посмотри на картинки. У логопеда изображен один предмет, а у тебя много. Логопед назовет один предмет, а ты назови когда их много».
Критерии оценки (для всех заданий): 4 балла - правильное выполнение задания; 3 балла - отмечаются лишь единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно; 2 балла - небольшая часть задания выполняется с ошибками, которые исправляются после стимулирующей помощи; 1 балла - большая часть задания выполняется с ошибками, которые исправляются после подсказки; 0 баллов - большая часть задания выполняется с ошибками, которые не исправляются после помощи. 2. Родительный падеж. Единственное и множественное число имен существительных для отрицания чего-либо. Инструкция: «Логопед покажет рукой твою картинку, где изображен один предмет или несколько, а ты скажи, чего у логопеда нет».
3. Родительный падеж с предлогами для обозначения места (у, из, от, с, со, без, после, для, позади, до, вместо). Инструкция: «Ответь на вопрос по картинке». Откуда вылезает собака?... Из конуры. Где стоит миска?... Около конуры. Откуда слетел петух?... С крыши конуры. Откуда вышла курица?... Из-за конуры. Откуда собака достала кость?... Из-под конуры. 4. Дательный падеж с предлогами к, по для обозначения лица, к которому направлено движение, и места движения. Инструкция: «Ответь на вопросы». К кому пришел врач?... к маме. Где едут машины?... по дороге. Где плывет пароход?... по морю. Куда подъехал автобус?... к остановке. 5. Дательный падеж. Единственное и множественное число имен существительных для обозначения лица. Инструкция: «Ответь на вопрос по картинке: кому принесли еду?» Кошка - кошке - кошкам Заяц - зайцу - зайцам Лошадь - лошади - лошадям Утка - утке - уткам Собака - собаке - собакам 6. Винительный падеж. Единственное и множественное число имен существительных для обозначения объекта. Инструкция: «Посмотри на картинки и ответь, кого (что) ты видишь?» Слон - слона - слонов Медведь - медведя - медведей Озеро - озеро - озёра Белка - белку - белок Зеркало - зеркало - зеркала Ёж - ежа - ежей Дом - дом - дома 7. Винительный падеж с предлогами на, в, под, за для обозначения места. Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь на вопрос: куда?» Куда укатился мяч?... под диван. Куда положили мяч?... на диван. Куда закатился мяч?... за диван. Куда забили мяч?... в ворота. 8. Творительный падеж для обозначения орудийности. Инструкция: «Посмотри на картинки и ответь: чем?»
9. Творительный падеж с предлогами с, за, под, над для обозначения места, совместности. Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: где?... с кем?... с чем?...»
10. Предложный падеж для обозначения места и объекта. Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: где?... о чем?...» Где стоит ваза?... на столе. Где плавают рыбки?... в аквариуме. Где лежат книги?... на полке. О чём мечтает девочка?... о кукле. О чём мечтает мальчик?... о мяче. Date: 2016-05-25; view: 329; Нарушение авторских прав |