Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Морфологическая система языка при стертой дизартрии
Для овладения морфологической системой языка необходима многообразная интеллектуальная деятельность ребенка. Ребенок должен научиться сравнивать слова по значению и звучанию, определять их различие, осознавать изменения в значении, выделять элементы, за счет которых происходит изменение значения, устанавливать связь между оттенком значения или различными грамматическими значениями и элементами слов (морфемами). Например: «карандаш» - значение единственности, «карандаши» - значение множественности, «карандашом» - значение орудийности. Нарушение формирования грамматических операций приводит к большому числу морфологических аграмматизмов в речи детей со стертой дизартрией. Сам механизм морфологических аграмматизмов заключается в трудностях выделения морфемы, соотнесения значения морфемы с ее звуковым образом. Выделяются следующие неправильные формы сочетания слов в предложении у детей с ОHP и при стертой дизартрии: - неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных («копает лопата», «красный шары», «много ложков»); - неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных («нет два пуговиц»); - неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями («дети рисует», «она упал»); - неправильное употребление родовых и числовых окончании глаголов в прошедшем времени («дерево упала»); - неправильное употребление предложно-падежных конструкций («под стола», «в дому», «из стакан»). При этом у детей выявляются как общие, так и специфические аграмматизмы (окказиональные формы). Общие окказионализмы характерны как для нормального, так и для нарушенного речевого развития. Date: 2016-05-25; view: 318; Нарушение авторских прав |