Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четырехсложные слова⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
А рядом бегемотики Схватились за... (животики). Елка, елка, елочка — Колкая... (иголочка). И рыщут по дороге Слоны и... (носороги). На лугу среди букашек Поднялся переполох — Оттеснил семью ромашек Великан-... (чертополох). Золотой и молодой За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший... (одуванчик). 13. Чтение предложений и связных текстов с предварительно разделенными на слоги логопедом словами. 14. Чтение предложений и связных текстов с самостоятельным предварительным делением ребенком слов на слоги. 15. Чтение стихов и рассказов с отстукиванием ритма и с записью ритмического рисунка: 16. Запись слов и предложений под диктовку по слогам 17. Проговаривание, чтение, заучивание, списывание, слуховые диктанты скороговорок. Скороговорки, рекомендуемые для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Б, БЬ, П, ПЬ Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. Все бобры добры для своих бобрят. Рыбы в проруби — пруд пруди. Т, ть, д, дь На дворе трава, на траве дрова. От топота копыт пыль по полю летит. Рододендроны из дендрария. Ткет ткач ткани на платки Тане. ого К, кь, г, гь Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: «Сено граблями, краб, грабь». У елки иголки колки. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! Сшит колпак, да не по-колпаковски. В, ВЬ, Ф, ФЬ Фараонов фаворит На сапфир сменял нефрит. Водовоз вез воду из водопровода. Верзила Вавила весело ворочал вилами. Л, ЛЬ, М, МЬ, Н, НЬ Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала. Мимозы Мила маме купила. Раз солгал — навек лгуном стал. Л, ЛЬ, Р, РЬ Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену. Лара у Вали играет на рояле. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. С, СЬ, 3, 3d У Сени и Сани в сетях сом с усами. По семеро в сани уселись сами. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи, от груза арбузов развалился кузов. С, СЬ, Ш, Ж Шли сорок мышей, нашли сорок грошей. Две мыши поплоше нашли по два гроша. У ежа — ежата, у ужа — ужата. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Что посеешь, то и пожнешь. Ч, щ, ц Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Расчувствовавшаяся Варвара перерасчувствовала расчувствовавшегося Вавилу. Цапля мокла, цапля сохла, цапля чахла, цапля сдохла. Молодец против овец, против молодца — сам овца. Заключение ■ ■ Конкретные виды упражнений логопед будет выбирать самостоятельно в зависимости от уровня речевого и интеллектуального развития ребенка, его возраста и вида речевой патологии. Параллельно с работой по совершенствованию слоговой структуры слов необходимо работать над звуконаполняемостью слов и коррекцией звукопроизношения, так как все это — решающие факторы в фонетически правильном формировании у ребенка слова. Как показали исследования Г. М.Ляминой, со стороны взрослого требуется от 70 до 90 повторений нового слова, прежде чем у ребенка закрепится самостоятельное употребление этого слова. Естественно предположить, что ребенок с недоразвитием речи на первом этапе обучения нуждается в большем числе повторений. Поэтому работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизировано, по принципу от простого к сложному, с учетом ведущего вида деятельности детей (занятия в игровой форме) и с применением наглядности. ЛИТЕРАТУРА 1. Большакова Е. С. Работа логопеда с дошкольниками (игры 2. Городилова В. И., Кудрявцева М. 3. Чтение и письмо. — 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т. Б. Преодоление ОНР у дошкольников. — М.: Просвещение, 1990. 4. Корте А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб.: 5. Кузьмина Н. И., Рождественская В. И. Воспитание речи у 6. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989. 7. Лямина Г. М. Развитие речи в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. — 1960. — № 9. 8. Лямина Г. М. Ранние этапы формирования речевой деятельности // Дошкольное воспитание.— 1970.— № 7. 9. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. —
10. Мастюкова Е. М. Онтогенетический подход к структуре 11. Психодиагностические методы в педиатрии и детской 12. Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 13. Рыбина Э. В. Дидактические игры по подготовке к звуковому анализу // Дефектология. — 1989. — № 4. 14. Садретдинова Г. Ф., Смирнова М. В. Планирование и содержание занятий с детьми 3—4 лет, страдающими общим недоразвитием речи. — СПб.: Изд. Центра «Гармония». 15. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь: Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.— СПб.: СОДЕРЖАНИЕ Предисловие. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ Методика обследования состояния слоговой структуры слов......... 9 Методика коррекционной работы по преодолению нарушений Подготовительный этап............................................................................ 12 Работа на невербальном материале.............................................. 12 Работа на вербальном материале................................................... 13 Коррекционный этап.................................................................................. 15 Уровень гласных звуков....................................................................... 15 Уровень слогов........................................................................................ 16 Уровень слова.......................................................................................... 17 Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок, Речевой материал, рекомендуемый для заучивания на начальном этапе коррекционной работы......................................... 26 Упражнения, направленные на развитие подражательности и формирование координации речи с движениями.............................. 30 Скороговорки, рекомендуемые для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста..................................... 41 Заключение............................................................................................................. 44 Литература....................................................................................................... 45 Учебное издание Зоя Евгеньевна АГРАНОВИЧ Date: 2016-05-25; view: 544; Нарушение авторских прав |