Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонематический и слоговой анализ слов
1. Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов). 2. Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов. 3. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание 4. Ребенок записывает цифру, обозначающую количество 5. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко-слогового состава. 6. Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой 7. «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько 8. «Рассели животных по домам»: одноэтажный дом — 9. Игра с мячом: дети передают мяч друг другу и одно
10. Объяснить значение слова пароход; из каких 2 слов оно 11. Исправить ошибку в словах: мотолок, моколо. Вари
— слова написаны неправильно; — слова произносятся неправильно (если ребенку трудно 12. Назвать лишнее слово: мартышка, бегемот, жираф, крокодил. 13. Что изменилось в слове? Лис — лиса — лисица. 14. Ребенку предлагается ряд картинок (слов), из них надо 15. Логопед показывает картинки, а дети должны показать 16. Анализ слов: изменилось ли количество слогов в слове Низ — вниз; шил — сшил. 17. Назвать ласково: Оля — Оленька, Вова — Вовочка и т.д. 18. Чтение слов, лишенных смысла, с отхлопыванием ритмической структуры слова. 19. Какие слова рифмуются, а какие нет; анализ количества 20. Найти одинаковые звукосочетания из трех звуков (букв) 21. Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинаковый слог во всех этих словах: самолет, молоко, прямо, мороженое. 22. Уточнение правила переноса слов в русском языке Фонематический и слоговой синтез слов 1. Дополнить данные слоги одинаковым слогом ША: МА.., 2. Разгадать ребусы: КОФ. ЛАС. КОС. 3. Из кубиков «построить» слово, соединив кубики стрелками: 4. Из двух слов образовать одно: лед, колоть (ледокол). 5. Логопед медленно произносит слово по слогам: со-ба-ка, а ребенок произносит это слово целиком. 6. «Разрезные картинки». Ребенку дается задание сложить 7. Образовать слово по аналогии (упражнение на словообразование): дом — домик, кот —... Уточнить, какое звукосочетание появляется во всех этих словах. 8. Изменить по аналогии: дом — дома, лес —... (упражнение в словоизменении). Уточнить, изменилось ли количество 9. Дополнить слово подходящим слогом: земляни..., смороди... 10. Выбрать слоги из таблицы и составить слова: МАША,
11. Из карточек, на которых написаны слоги, составить слова, лишенные смысла, прочитать их. 12. Дописать слог в названиях изображенных на картинках Смешанные упражнения на анализ и синтез слов 1. Поменять слоги местами, составить слово: рады — дыра, 2. Образовать новое слово из первых слогов двух слов: чайник + капуста = чайка малина + машина = мама 3. Один ребенок произносит слово медленно по слогам: 4. Определить, какой слог пропущен: ко-...-ва; са-...-лет. Фонематические представления 1. Разложить картинки под схемы слов: 2. Построить «дома», «поселить» туда любые слова (на 3. Придумать родственные слова к слову снег (снеговик, снежок, снежинка, снежный) — задание аналогичное предыдущему. 4. Назвать любое слово, придумать слово на один слог 5. Придумать слова, состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов. 6. Цепочка слов (дети придумывают слово, начинающееся 7. Закончить слово: ла.., ла.., ла.., ма.., ку... 8. Придумать слова к схемам: КА-... (каша) КА-...-... (калина) ...-КА-....... (рукавицы, макароны) ...-КА (ложка, ручка) 9. Придумать слова, оканчивающиеся на - ЧОК (каблучок, 10. Придумать куклам имена, состоящие из 2 и 3 слогов; 11. Придумать слова, соответствующие ритмическому рисунку: 12. Придумать чистоговорку по образцу: шо-шо-шо — хорошо; ши-ши-ши —... 13. Подобрать рифму к словам: мак — гамак; зайка —... 14. Разложить картинки на две кучки: кто это? и что это? 15. Ребенку предлагается звукосочетание со стечением согласных; придумать с этим звукосочетанием слова (хвалить, В ходе отработки слов различной слоговой структуры необходимо обращать внимание на смыслообразующую роль фонем и семантику слов. Date: 2016-05-25; view: 483; Нарушение авторских прав |