Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценность времени и теории потребительского спроса
Ценность времени многогранна. В общеисторическом плане самую общую основу прогресса составляет экономия времени, прежде всего, рабочего. К экономии рабочего времени сводится любая экономия, многие прогрессивные изменения в технике и технологии, в профессиональном мастерстве работника и организации управления. Экономия рабочего времени – это критерий богатства общества, обеспеченности его материальными и духовными благами, услугами. Время влияет на многие экономические процессы. Различают 3 периода, которые по–разному влияют на спрос и предложение: мгновенный (очень короткий) – когда предложение неэластично и объем производства изменить практически невозможно; в коротком периоде объем производства может быть изменен путем привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов, но на тех же производственных мощностях, в длительном периоде объем производства может быть увеличен за счет расширения, реконструкции, модернизации производственных мощностей. Ценность рабочего времени измеряется производительностью труда. Теория полезности представляет одно из течений экономической мысли, которое зародилось в XVIII в. Пропорции, в которых один товар обменивается на другой (их меновая стоимость), считалось, зависят от того, как участники обмена оценивают полезность этих товаров (Ф. Галиани). Ценность того или иного блага ставится в зависимость от индивидуальных оценок участников хозяйственного процесса. При этом ценность определяется как суждение лиц, ведущих хозяйство, о значении находящихся в их распоряжении благ, т.е. ценность напрямую связывалась с сознанием хозяйственных субъектов (К. Менгер). В отличие от классической и марксовой политической экономии в теории полезности центр внимания был смещен на изучение хозяйственного поведения единичного, обособленного субъекта. Данная экономическая школа впервые поставила покупателя с его потребностями в центр экономической системы. Отсюда на первый план выходят потребности (отношения потребления), которым должно подчиняться производство и на которые последнее должно быть сориентировано. В своей основе данная экономическая концепция цены как никакая другая сориентирована на конечные потребности человека, общества. В этом ее большая и неоценимая заслуга.
Date: 2016-05-14; view: 425; Нарушение авторских прав |