Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребительский выбор и правила максимизации полезности





Потребительское поведение - это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги.
Современная наука определяет поведение потребителя с помощью
теории предельной полезности (кардиналистский подход) и методом кривых безразличия и бюджетных линий (ординалистский подход).
Кардиналистский подход к измерению полезности предполагает количественное определение величины полезности. В качестве меры полезности кардиналисты использовали условно-субъективную единицу, получившую название «ютиль» (от англ. Utility - полезность). Например, плитка шоколада приносит полезность в 4 ютиля, а 1 кг мяса — 7 ютилей и т.д.
Ординалистский подход допускает определенное ранжирование, построение ряда товаров и услуг по принципу предпочтения. Такой подход не требует какой-либо психологической интерпретации выбора. То, что называется «полезностью», отражает только ранжирование предпочтений.
Рассмотрим подробнее оба эти подхода.
Полезность - это субъективное суждение потребителя о благе или степень удовлетворения, вызванная потреблением какого-либо набора благ или какого-либо отдельного блага.
Различают общую и предельную полезность блага.
Предельная полезность (MU - Marginal Utility) - полезность от потребления дополнительной единицы блага.
Общая полезность (TU - Total Utility) - складывается из суммы предельных полезностей последовательно потребляемых единиц блага.
Алгебраическое выражение взаимосвязи предельной и общей полезности товара X будет выглядеть следующим образом:
ATU x
MUx _ x,
x AQx
где ATUx - приращение общей полезности;
AQx - малое (единичное) приращение количества товара X.
По мере увеличения количества потребляемого блага его предельная полезность имеет тенденцию к уменьшению.
Q

Рис.4.1
Анализируя данную графическую модель, можно сделать следующие выводы: общая полезность растет по мере увеличения единиц потребляемого товара, но растет все медленнее и медленнее, поскольку предельная полезность неуклонно сокращается; когда предельная полезность становится равной нулю, общая полезность достигает своего максимума; если продолжать потребление далее этой точки, предельная полезность станет отрицательной величиной, а общая полезность начнет уменьшаться.
Следовательно, чем большим количеством блага обладает индивид, тем меньшую ценность имеет для него каждая дополни-
Закон убывающей предельной полезности гласит: если потребление всех других товаров остается фиксированным, то предельная полезность данного товара будет уменьшаться по мере увеличения его потребления (первый закон Госсена).
тельная единица этого блага. Это значит, что цена блага определяется не общей, а предельной его полезностью для потребителя.
При фиксированном бюджете и постоянных текущих ценах благ потребитель руководствуется правилом: при убывающей предельной полезности благ он стремится максимизировать суммарный полезный эффект, общую полезность осуществляемых покупок.
Если предельные полезности благ, приходящиеся на единицу денежных затрат, не равны, рациональный потребитель пытается достичь равновесия путем замещения менее полезных благ более полезными. В конечном итоге такие замещения обеспечивают одинаковый уровень полезности на каждую единицу денежных расходов. Уравняв таким образом свою выгоду и затраты, покупатель максимизирует суммарный полезный эффект.
Максимизация полезности благ достигается при условии: равная полезность благ - на равновеликую единицу денежных затрат (второй закон Госсена).
Полезность благ соотносится и сопоставляется покупателем с уплаченными за них деньгами. В этом смысле деньги выступают для покупателей важной и достаточно определенной количественной мерой полезности. Именно по этой причине потребитель всегда сопоставляет не только полезные эффекты покупаемых товаров, но и сравнивает их с полезностью собственных денег. Это можно представить следующим образом:
MUf _ MUB _ мув MU» х
Pa ~ PB ~ PC " ¦¦¦' P» = ' где MUA... MUn - предельные полезности покупаемых благ;
РА... Рп - цена покупаемых благ; к - предельная полезность денег.

 

Date: 2016-05-14; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию