Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эластичность спроса в зависимости от неценовых факторов
Несмотря на все многообразие возможных неценовых факторов, выделяют такие, которые встречаются наиболее часто. К ним можно отнести а) наличие товаров–заменителей (субститутов); б) значимость товара для потребителя; в) наличие взаимодополняющих (комплиментарных) товаров; г) удельный вес товара в доходе потребителя; д) временные рамки, в пределах которых принимается решение о покупке. Кратко охарактеризуем каждый из этих факторов. По потребительским свойствам любой товар имеет большее или меньшее количество товаров близких к нему и способных его заменить. Такие товары заменители называются субститутами. Эластичность спроса на товар находится в прямой зависимости от количества субститутов. Чем их больше, тем спрос эластичней и, наоборот, чем меньше, тем менее эластичен, т.к. потребители легко могут переключаться на них в случае повышения цены на основной товар. Хорошо известно, что товары можно разделить на две большие условные группы: товары первой необходимости (хлеб, соль, сахар, спички) и предметы роскоши (антиквариат, эксклюзивные дорогие ювелирные украшения, роскошные яхты, личные самолеты). В зависимости от дохода определенной группы населения те или иные товары могут быть отнесены ими к предметам роскоши или первой необходимости. Если покупатель будет считать данный товар предметом первой необходимости, то его спрос на него будет не эластичен, и он станет покупать его вне зависимости от колебания цен. Хотя при этом сам объем спроса может быть снижен. Так, на практике наблюдается следующая тенденция: при значительном росте цен на продукты питания спрос на них уменьшается, но несущественно. При этом происходит замена в потреблении отдельных товаров, в результате которой покупатель с качественной и дорогой продукции переходит на приобретение недорогой, но менее качественной. Если же товар будет отнесен покупателем к предметам роскоши, не удовлетворяющим насущные потребности, и от которых можно легко отказаться, то спрос на такой товар будет не эластичен. Так, при росте цен на хрусталь, меха, золото и т.д. объем спроса на них может резко сократиться. Здесь действует общий принцип: чем меньшее значение придает потребитель дан
Date: 2016-05-14; view: 430; Нарушение авторских прав |