Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса в зависимости от неценовых факторов





Несмотря на все многообразие возможных неценовых факторов, выделяют такие, которые встречаются наиболее часто. К ним можно отнести а) наличие товаров–заменителей (субститутов); б) значимость товара для потребителя; в) наличие взаимодополняющих (комплиментарных) товаров; г) удельный вес товара в доходе потребителя; д) временные рамки, в пределах которых принимается решение о покупке.

Кратко охарактеризуем каждый из этих факторов.

По потребительским свойствам любой товар имеет большее или меньшее количество товаров близких к нему и способных его заменить. Такие товары заменители называются субститутами. Эластичность спроса на товар находится в прямой зависимости от количества субститутов. Чем их больше, тем спрос эластичней и, наоборот, чем меньше, тем менее эластичен, т.к. потребители легко могут переключаться на них в случае повышения цены на основной товар.

Хорошо известно, что товары можно разделить на две большие условные группы: товары первой необходимости (хлеб, соль, сахар, спички) и предметы роскоши (антиквариат, эксклюзивные дорогие ювелирные украшения, роскошные яхты, личные самолеты). В зависимости от дохода определенной группы населения те или иные товары могут быть отнесены ими к предметам роскоши или первой необходимости. Если покупатель будет считать данный товар предметом первой необходимости, то его спрос на него будет не эластичен, и он станет покупать его вне зависимости от колебания цен. Хотя при этом сам объем спроса может быть снижен. Так, на практике наблюдается следующая тенденция: при значительном росте цен на продукты питания спрос на них уменьшается, но несущественно. При этом происходит замена в потреблении отдельных товаров, в результате которой покупатель с качественной и дорогой продукции переходит на приобретение недорогой, но менее качественной. Если же товар будет отнесен покупателем к предметам роскоши, не удовлетворяющим насущные потребности, и от которых можно легко отказаться, то спрос на такой товар будет не эластичен. Так, при росте цен на хрусталь, меха, золото и т.д. объем спроса на них может резко сократиться. Здесь действует общий принцип: чем меньшее значение придает потребитель дан

 

Date: 2016-05-14; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию