Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная образовательная программа дошкольного образования 5 page
[Z1]Содержательный раздел программы [Z2]Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет [Z3]Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни К двум годам ребенок уже способен отображать в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормит и укладывает спать куклу, прокатывает машинки и др.). Ребенок передает несложный сюжет из нескольких игровых действий. Дети становятся способными действовать с предметами- заместителями, появляются действия и без предмета, в которых сохраняется «рисунок» действия. Основная черта игровой деятельности детей третьего года жизни — стремление многократно повторять одни и те же действия, например кормить куклу или катать ее в коляске. Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми элементами, сюжетными диалогами и пояснениями. На третьем году жизни начинают формироваться предпосылки режиссерской игры, деятельности, в которой ребенок «как режиссер» управляет игрушками, озвучивает их, не принимая на себя ролей. В режиссерской игре происходит формирование игрового отношения детей к предметам (одушевление предмета, придание ему неспецифических значений). Задачи развития игровой деятельности детей 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка. 2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности. 3. Поддерживать первые творческие проявления детей. 4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Сюжетно-отобразительные и сюжетно-ролевые игры Отображение в сюжетно-ролевой игре бытовых действий, взрослых, семейных отношений, передача рисунка роли: как доктор слушать больного и делать укол, как шофер крутить руль, как парикмахер подстригать волосы, как кассир выдавать чек и пр. В совместной игре со взрослым воспроизведение действий, характерных для персонажа, проявление добрых чувств по отношению к игрушкам (приласкать зайчика, накормить куклу). Установление связи игровых действий с образом взрослого (как мама, как папа), с образом животного (как зайчик, как петушок). Подбор необходимых для развития сюжета игрушек и предметов, замещение недостающих игрушек или предметов другими. Отражение в игровом сюжете эпизодов знакомых стихотворений, сказок или мультфильмов. К концу третьего года жизни выстраивает цепочки из 2—3-х игровых действий, установление связи между действиями в игровом сюжете (сначала.., потом...). Наблюдение за игровыми действиями других детей, спокойные игры рядом с другими детьми. Во втором полугодии — кратковременное игровое взаимодействие со сверстниками. Передача в движении образов зверей, птиц в играх-имитациях, участие в играх- имитациях, сопровождаемых текстом («Котик и козлик», «Я люблю свою лошадку» и др.). В сюжетных играх — использование построек (строим диванчик, кроватку для куклы и укладываем куклу спать).
Режиссерские игры Содержанием элементарных режиссерских игр становятся непосредственные впечатления от окружающей действительности (по улице едут машины и идут люди; мама укладывает дочку спать и накрывает одеялом и пр.). Разыгрывание сюжетов многократно повторяемых сказок и потешек. Сюжетная и предметная игры тесно переплетаются: ребенок действует с шариками, бусинами как с предметами, закутывает их в платочек, качает, возит; шарики становятся птенчиками в гнездышке и опять превращаются в шарики. По побуждению воспитателя сопровождение режиссерской игры игровыми репликами персонажей: «Ау, мама! Где моя мама?»; «Я спрятался, меня не видно!», сопровождение речью движений игрушек. Обыгрывание построек в режиссерской игре: поездка на транспорте; катание с горки («Крепче, куколка, держись, покатилась с горки вниз»); постройка из песка будки для собачки; прогулка игрушек по песочным дорожкам.
Дидактические игры Игры с дидактическими игрушками — матрешками, башенками, предметами. Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр. Ребенок учится принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. Сравнение двух предметов, составление пар. Действия в соответствии с игровой задачей (положить красный шарик в красную коробочку; большому мишке дать большую чашку, маленькому — маленькую). Развитие умения разговаривать с воспитателем по ходу игры: о названии предмета, о его цвете, размере.
Результаты развития игровой деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) · Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий. · Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью. · Игровые действия разнообразны. · Ребенок принимает предложения к использованию в игре предметов- заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх. · Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей · Ребенок отражает в игре хорошо знакомые, не всегда связанные по смыслу действия. · Игровую роль не принимает («роль в действии»). · Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично. · Игровые действия однообразны. · Предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя. · Редко включается в игру со сверстником, испытывает трудности в согласовании игровых действий
[Z3]Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях [Z4]Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» [Z5]Первый год жизни. 1-я группа раннего возраста Задачи образовательной деятельности С 2-х месяцев 1. Осуществлять эмоциональное-контактное взаимодействие с ребенком. 2. Реагировать на малыша и его проявления только эмоционально позитивно; устанавливать с ребенком контакт «глаза в глаза». 3. Улыбаться малышу, акцентировать внимание на физическом контакте с ребенком (прикосновения, поглаживания, «игра пальчиками» младенца и пр.), максимально проявлять положительные эмоции в процессе общения с малышом, обращаться к ребенку по имени. С 6 месяцев 1. Поддерживать ребенка в его действиях, радоваться действиям малыша; называть все совершаемые совместные действия с ребенком. 2. «Озвучивать» чувства и эмоции самого ребенка, которые он переживает (плачет, смеется, хочет спать, радуется маме). 3. Способствовать возникновению потребности у малыша в совместных действиях со взрослым. С 9 месяцев 1. Вызывать интерес к предметам окружающей действительности и игрушкам, а также действиям с ними. 2. Формировать у малыша доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт не только с близкими, но и с другими людьми. 3. Демонстрировать доброе отношение к другому ребенку, людям, ко всему живому, поскольку у малыша активно развивается способность к подражанию. 4. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы и активности в общении, освоении пространства и предметно-манипулятивной деятельности.
Содержание образовательной деятельности Проявление ребенком интереса в наблюдении за действиями взрослого, присоединение к ним и попытка подражать побуждает взрослого приблизить недоступные предметы, повторить понравившееся действие. В процессе совместных действий взрослый должен разговаривать с ребенком, называть предметы и игрушки, с интересом рассказывать о том, что он делает. Содержанием общения становятся предметные действия. Стремление ребенка к совместной со взрослым деятельности делает необходимым обогащение средств общения. Использование взрослыми речи в совместных действиях обостряет у ребенка необходимость в ее понимании и активном овладении словом. На протяжении второго полугодия понимание речи нарастает высокими темпами. В общение с ребенком обязательно вводятся имена близких людей, названия частей тела, многих окружающих предметов и действий с ними, названия некоторых животных. По просьбе взрослого малыш указывает на них, выполняет простые инструкции. Обогащается лепет ребенка, которым он сопровождает свои действия и иногда пользуется в общении с окружающими. К концу года происходит появление первых слов. Различение младенцем поощрения и порицания взрослых (радуется при похвале, чуть позже — огорчается при порицаниях), может корректировать в соответствии с ними свои действия. Зарождение образа «Я» ребенка связано с появлением его первых желаний: «хочу», «не хочу», с пониманием таких слов, как «можно» и «нельзя».
плач. Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) · Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении. · Активно использует такие эмоциональные средства, как улыбка, смех, крик,
· Использует в процессе манипуляций с предметами непосредственный показ, указательные жесты, вокализации. · С удовольствием показывает себя и близких людей. · Вовлекает взрослых во взаимодействие с ним. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей · Ребенок не воздействует на взрослого средствами эмоциональной экспрессии. · Не откликается на общение с ним. · Затрудняется показать нужный предмет, место или собственное действие. · Не стремится показать себя, вовлечь взрослого в контакт с собой.
[Z5]Второй год жизни. 2-я группа раннего возраста Задачи образовательной деятельности 1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к ДОО: помогать переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни. 2. Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать свою игрушку. 3. Формировать элементарные представления: о себе, своем имени, внешнем виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках, предметах быта, личных вещах). 4. Формировать первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя; учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»); развивать желание выполнять просьбу воспитателя, поощряя детские инициативы).
Содержание образовательной деятельности Для благоприятной адаптации к ДОО воспитатель обеспечивает эмоциональный комфорт детей в группе. Побуждая ребенка к действиям с предметами и игрушками, поддерживает потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительной оценке взрослых. Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения), жесты, мимику. Проявление ребенком разнообразных эмоциональных состояний. Называние своего имени, имен членов своей семьи, а также проявление эмоциональной реакции на состояние близких (пожалеть, посочувствовать). Участие ребенка в совместной с воспитателем и другими детьми деятельности. Проявление инициативы ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Очень важно в ходе взаимодействия выделять положительные черты. Говорить о чувствах, возникающих в подобных ситуациях. Маленький ребенок очень чувствителен к оценке взрослого. Хорошо различает положительную и отрицательную оценки своих действий. Похвала вызывает радость, стимулирует активность малыша, улучшает его отношение к взрослому, усиливает доверие к нему. Порицание, с одной стороны, огорчает ребенка, иногда даже ведет к прекращению деятельности, с другой — усиливает поиск оценки, что способствует уточнению способов действий с предметами. Проявление у ребенка интереса к себе, желание участвовать в совместной деятельности, игре, развлечении. С этой целью дети включаются в игровые ситуации, вспоминая любимые сказки, стихотворения и др. Содержательное общение с детьми обеспечивает доверительные отношения с воспитателем, и у детей возникает желание подражать ему.
Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) · Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении. · Умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением. · Активно подражает сверстникам и взрослым. · Стремится к самостоятельности, проявляя активность и инициативность. · Пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия, движения, слова взрослых. · Демонстрирует элементарный навык самообслуживания. · Обращается к взрослому с просьбой о помощи. · Активно включается в парные игры со взрослым. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей · Ребенок не демонстрирует ярко выраженную потребность в общении. · Затрудняется использовать предметы в соответствии с их социальным назначением. · Инициативность, активность малыша недостаточна для того, чтобы провоцировать совместные действия в игре со взрослым и сверстником. · Ребенок испытывает сложности в самообслуживании, не стремится к самостоятельным действиям.
[Z5]Третий год жизни. 1-я младшая группа Задачи образовательной деятельности 1. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей. 2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. 3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться). 4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде. 5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Содержание образовательной деятельности Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых. Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках. Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, называние их, понимание заботы родителей о детях. Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентировки в помещении группы. Понимание правил «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх. Труд. Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек). Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.
Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) · Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры. · Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. · Дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми. · Строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью. · Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие. · Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей · Ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь развита слабо. · Игровые действия с игрушкой кратковременны, ребенок быстро теряет интерес к своей игре, отнимает игрушки у детей, занятых игрой. · Общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым. · Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре ребенок воспроизводит частично; игровые действия однообразны; предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя. · Выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или по предложению взрослого. · Наблюдение за взрослыми сверстниками не вызывает у ребенка интереса.
[Z4]Образовательная область «Познавательное развитие» [Z5]Первый год жизни. 1-я группа раннего возраста Задачи образовательной деятельности С 2-х месяцев 1. Развивать ориентировочную активность, демонстрируя знакомые и незнакомые предметы. 2. Способствовать появлению движений рук по направлению к объекту, впоследствии брать предмет, захватывать из удобного положения. 3. Побуждать притягивать предмет при случайном прикосновении, удерживать предмет кратковременно. 4. Вводить для восприятия детей предметы и игрушки, обладающие разными свойствами. С 6 месяцев 1. Побуждать к игре, играм-упражнениям манипулятивного характера (перекладывание из руки в руку, постукивание, отбрасывание, притягивание и т. д.). 2. Побуждать ребенка самостоятельно манипулировать предметом. С 9 месяцев: 1. Совершенствовать исследовательские действия с предметами. 2. Формировать представления детей о предмете, его свойствах. 3. Формировать более сложные способы действий с предметами, направленные на ознакомление с их свойствами. 4. Побуждать к выполнению действий по инструкции и просьбе взрослого.
Содержание образовательной деятельности С 2-х месяцев до года через руки ребенка должны пройти разнообразные игрушки, чтобы сформировать у него соответствующие ориентировочные и целенаправленные действия («реакция уподобления»), действия экспериментирования. Для развития обобщений следует использовать специальный подбор игрушек, предметов и действий с ними (одноименные игрушки из разного материала, разного размера, фактуры, цвета; одна игрушка в разных ситуациях, разные действия с ней; одно действие с разными игрушками). Результативные действия с предметами, вызывающие интересное впечатление (со звучащими игрушками, погремушками, колокольчиками, игрушками, имеющими движущиеся мелькающие элементы). Для младенца взрослый человек — источник зрительных, слуховых, тактильных, вестибулярных и других впечатлений. Включение предметов в общение ребенка и взрослого способствует развитию познавательной активности по отношению к предметам: поиску новых впечатлений, интересу и положительному эмоциональному отношению ребенка к предметам, стремлению обследовать их. Совершенствование способов обследования предметов (от зрительных и оральных познавательных действий к мануальным). С момента появления целенаправленного хватания предмета (обычно после 4-х месяцев) начинается развитие предметно-манипулятивной деятельности.
Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) · Действия малыша направлены на достижение определенного результата: размахивает, трясет, тянет в рот, бросает игрушки. · Малыш уверенно держит палочку и надевает на нее колечко, держит коробку в руке и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик. · Может искать спрятанные предметы: может найти куклу или мячик, закрытые простынкой, путем ее стягивания. · Демонстрирует элементарное экспериментирование с предметами: с одним и тем же предметом действует по-разному. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей · Действия малыша хаотичны, не носят целенаправленный характер. · Малыш не проявляет интереса к окружающим предметам, не концентрирует взгляд, не стремится схватить предмет, дотронуться до него, оказать воздействие. · Манипуляции с предметами вялые, без разнообразия. [Z5]Второй год жизни. 2-я группа раннего возраста Задачи образовательной деятельности От 1 года до 1 года 6 месяцев 1. Учить самым разнообразным действиям с предметом, в том числе обследовательским. 2. Учить соотносить предметы (сравнивать) по величине, по цвету, вовлекая детей в освоение предметов, сделанных из различных материалов (дерево, пластмасса, резина, полиэтилен, бумага, металл, ткань), имеющих разный цвет и самые разнообразные на ощупь поверхности. 3. Обращать внимание на звуки, издаваемые предметами из различных материалов, а также музыкальные разнотембровые игрушки, звучащие тихо и громко (колокольчик, бубен, погремушка и пр.). От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев 1. Формировать умение собирать предметы, формы из двух частей (как объемные, так и плоскостные из плотных материалов — фанеры, толстого картона). 2. Учить выбирать предметы по размеру и соответственно различать их (большой, маленький), способствовать узнаванию предметов по форме, цвету, величине как наиболее характерным внешним признакам и свойствам. 3. Развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров). 4. Знакомить с предметами, издающими различные звуки (колокольчики, металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки, музыкальные игрушки). От 1 года 9 месяцев до 2 лет 1. Совершенствовать умения собирать двух- и трехчастные дидактические игрушки; подбирать соответствующие детали-вкладыши; раскладывать предметы по убывающей величине. 2. Учить собирать пирамидку из 2—3-х групп колец контрастных размеров, а с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 и более колец разной величины. 3. Формировать элементарные представления о величине, форме, цвете; выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя дидактические и народные игрушки, бытовые предметы; группировать однородные предметы по одному из трех признаков. 4. Развивать практическое экспериментирование.
Содержание образовательной деятельности Продолжается интенсивное ознакомление с окружающим предметным миром. Обогащение его предметно-практической деятельности: развитие интереса к предметам, их свойствам, качествам и способам использования. Появление разнообразных действий с игрушками и предметами быта, а также простейшими орудиями (молоточками, лопатками, грабельками и др.) и способов их применения. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе идет познание физических свойств предметов. Освоение прямых и обратных действий, получение первых представлений о количестве (много, мало) — формирование восприятия, мышления, памяти. В сенсорике второй год жизни ребенка условно делится на четыре этапа. От 1 года до 1 года 3 месяцев — проявление разнообразных действий со сборно-разборными игрушками, дидактическими пособиями. Накопление впечатлений о внешних свойствах предметов, расширение чувственного опыта. Овладение самостоятельными действиями с игрушками и предметами, которые направлены на выполнение разного рода заданий — сравнение предметов по одному признаку: по контрастной величине, по форме или цвету. Развитие способности различать внешние признаки предметов и отождествлять по одному из трех (цвету, форме, величине). От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев — освоение постепенно усложняющихся действий с предметами и дидактическими игрушками. Самостоятельное применение усвоенных действий с игрушками и разнообразным материалом для активизации представлений о сенсорных эталонах. Дети различают контрастные по величине предметы, осваивая способы обследования формы предметов — ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление и т. д. Определение детьми связи формы конкретных предметов с ее обобщенным выражением. Использование опредмеченных слов-названий помогает развитию и углублению восприятия формы, цвета и величины предмета, поскольку активный словарный запас ребенка естественным образом отстает от развития непосредственного восприятия предмета (освоение через предэталоны). От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев — продолжение знакомства с цветом, формой, величиной. Задачи сенсорного развития усложняются. Ориентирование в величине предметов — раскладывают на две группы игрушки, ознакомление детей с простейшими приемами для определения тождества и различия однородных предметов по величине и понимание слов «такой», «не такой», «большой», «маленький». Осуществление выбора и соотнесение из двух заданных форм; дети переходят к заданиям на выбор двух форм из четырех разновидностей. От 1 года 9 месяцев до 2 лет — усложнение сенсорного развития и содержание деятельности с игрушками и дидактическим материалом. Различение предметов по форме при сборке и раскладывании полых кубов, цилиндров, конусов, полусфер из 2—3-х деталей. Понимание ребенком слов, соответствующих промежуточной величине предмета. Выполнение задания с одновременной ориентировкой на два свойства.
Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) · Ребенок уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм (доски Сегена, сортеры). · Группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр). · Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения. · Успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру. · Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает). Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей · Ребенок не демонстрирует уверенности в группировке предметов по основным признакам. · Затрудняется расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения. · Не проявляет активности в разнообразном использовании предметов.
[Z5]Третий год жизни. 1-я младшая группа Задачи образовательной деятельности 1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом. 2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. 3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. 4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов. 5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Содержание образовательной деятельности Дети 2—3-х лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства — различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру). Date: 2016-05-25; view: 374; Нарушение авторских прав |