Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная образовательная программа дошкольного образования 4 page
Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации непосредственно образовательной деятельности, продолжительность недели, сроки проведения праздничных и традиционных (для конкретного детского сада) мероприятий. Данные особенности организации
образовательной деятельности зависят от региона, местонахождения детского сада, особенностей традиций и проводимых в детском саду мероприятий.
Содержательный раздел может быть оформлен в ООП ДОО в виде ссылки на соответствующую примерную программу (в соответствии с требованием ФГОС ДО) (схема 2).
<РИС. 2>
Схема 2. Структура содержательного раздела программы
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую часть образовательной программы «Детство» и рекомендуемую методическую литературу. Это позволяет отобрать содержание парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
В содержательном разделе программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания программы, наиболее существенные с точки зрения авторов программы. Например, здесь может иметь место диагностический инструментарий, необходимый для обеспечения индивидуального подхода к развитию и воспитанию детей.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен показать специфику использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным.
Организационный раздел образовательной программы включает ряд подразделов:
— описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
— распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
— особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Данный подраздел в соответствии с требованием ФГОС ДО также может быть оформлен как ссылка на примерную образовательную программу. При этом данный раздел программы в большей степени отражает специфику организации образовательной деятельности в конкретной дошкольной организации. Поэтому содержание раздела целесообразно уточнить в соответствии с особенностями конкретного детского сада.
Подраздел «Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания» должен содержать перечень необходимых для осуществления образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. При проектировании данного подраздела важно стремиться к разумному минимуму, не перегружать образовательный процесс большим количеством программ и пособий,
которые невозможно использовать параллельно.
Подраздел «Распорядок / Режим дня» составляется с учетом холодного и теплого периодов года, климатических особенностей региона, в котором реализуется программа.
Подраздел «Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий» представляет собой модель образовательного процесса на учебный год, отражает тематику образовательной деятельности (темы недели, дня) на конкретный период времени, особенности подготовки и проведения праздников и традиционных событий, сроки мероприятий.
При составлении данного подраздела важно представить краткое обоснование выбора тематики проектируемой на учебный год образовательной деятельности в соответствии с особенностями интересов, типичными достижениями, проблемами воспитанников по данным мониторинга, а также сохранить возможность дополнения, замены тем на основе детских интересов. Необходимо выделить итог освоения каждой темы для ребенка — интересный продукт проектной деятельности, обстановка для новой сюжетно-ролевой игры, мини-музей, коллекция и пр. — и мероприятия для получения и презентации данного продукта. Необходимо продумать, каким образом созданный детьми продукт будет использоваться в образовательном процессе.
При проектировании ООП разработчикам важно увидеть повторяемость тем в разных возрастных группах, их усложнение, а также повторяемость содержания темы на протяжении учебного года при освоении новых тем, что обеспечивает возможность прочного усвоения образовательного содержания в дошкольный период детства. При проектировании образовательной деятельности важно учитывать интересы и особенности воспитанников детского сада. Это значит, что должна быть предусмотрена возможность для организации работы по темам, которые возникают в течение учебного года на основе вопросов и пожеланий самих детей или родителей (законных представителей). Примерное описание «Особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий» представлено в организационном разделе программы
«Детство» и может быть уточнено в конкретном детском саду на основе специфики организации образовательной деятельности.
Возможна интеграция содержания обязательной части образовательной программы и части, формируемой по выбору ДОО. Это обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса и способствует реализации комплексного подхода.
Подраздел «Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды» показывает, как структурируется среда детского сада на основе требований ФГОС ДО и рекомендаций примерной программы.
Таким образом, проектирование ООП должно привести к созданию рабочего документа, дать представление о содержании и организации образовательного процесса в конкретной ДОО, показать специфику осуществления образовательной деятельности в данной организации в отличие от аналогичной, подчеркнуть сильные стороны образовательной деятельности.
[Z3]Планируемые результаты освоения программы [Z4]Раннее детство
К трем годам:
— ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
— использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
— владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
— проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает
им;
— обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
— у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).
[Z4]Дошкольное детство
К четырем годам
| К пяти годам
| К шести годам
| К семи годам
| Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.
Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.
Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними
| Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.
Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
| Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели
| Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства
| Проявляет эмоциональную
| Откликается на эмоции близких
| Понимает эмоциональные
| Способен договариваться,
|
отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям
| людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок.
Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы
| состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе
| учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
| Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.
Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности
| Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и
| Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.
Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей
| Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
|
| активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству
|
|
| Владеет игровыми действиями
| В играх наблюдается
| Может предварительно
| Обладает развитым
| с игрушками и предметами-
| разнообразие сюжетов.
| обозначить тему игры,
| воображением, которое
| заместителями, разворачивает
| Называет роль до начала игры,
| заинтересован совместной игрой.
| реализуется в разных видах
| игровой сюжет из нескольких
| обозначает свою новую роль по
| Согласовывает в игровой
| деятельности, прежде всего в
| эпизодов, приобрел первичные
| ходу игры. Проявляет
| деятельности свои интересы и
| игре; владеет разными
| умения ролевого поведения.
| самостоятельность в выборе и
| интересы партнеров, умеет
| формами и видами игры,
| Способен предложить
| использовании предметов-
| объяснить замыслы, адресовать
| различает условную и
| собственный замысел и
| заместителей, с интересом
| обращение партнеру.
| реальную ситуации, умеет
| воплотить его в игре, рисунке,
| включается в ролевой диалог со
| Проявляет интерес к игровому
| подчиняться разным
| постройке
| сверстниками.
| экспериментированию, к
| правилам и социальным
|
| Выдвигает игровые замыслы,
| развивающим и познавательным
| нормам
|
| инициативен в развитии
| играм;
|
|
| игрового сюжета.
| в играх с готовым содержанием и
|
|
| Вступает в ролевой диалог.
| правилами действуют в точном
|
|
| Проявляет интерес к игровому
| соответствии с игровой задачей и
|
|
| экспериментированию с
| правилами
|
|
| предметами и материалами.
|
|
|
| Проявляет творчество в
|
|
|
| создании игровой обстановки, в
|
|
|
| театрализации.
|
|
|
| В играх с правилами принимает
|
|
|
| игровую задачу, проявляет
|
|
|
| интерес к результату,
|
|
|
| выигрышу
|
|
| Значительно увеличился запас
| Речевые контакты становятся
| Имеет богатый словарный запас.
| Достаточно хорошо владеет
|
слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями
| более длительными и активными.
Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям.
Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных
| Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем.
Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями
| устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
| Сформирована соответствующая возрасту координация движений.
Ребенок проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм
| Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально
| Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.
Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения
| У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
|
| окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки
|
|
| Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой)
| Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий.
В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и
«пожалуйста».
По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице
| Самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.
Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество
| Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
| Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном
| Отличается высокой активностью и
| Проявляет интеллектуальную активность, проявляется
| Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
|
общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения.
Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира
| любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?»,
«Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.
Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков
| познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром.
Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем
| сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
| Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.).
| Имеет представления:
— о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр.), знания («знаю, о чем эта сказка»), то, чему
| Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов,
| Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет.
Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
|
Узнает дом, квартиру, в
| научился («строить дом»).
| условиях их нормального
| представлениями из области
| которой живет, детский сад,
| Стремится узнать от взрослого
| функционирования. Охотно
| живой природы,
| группу, своих воспитателей,
| некоторые сведения о своем
| рассказывает о себе, событиях
| естествознания, математики,
| няню. Знает членов своей семьи
| организме (для чего нужны
| своей жизни, мечтах,
| истории и т. п.
| и ближайших родственников.
| руки, ноги, глаза, ресницы и
| достижениях, увлечениях. Имеет
|
| Разговаривает со взрослым о
| пр.);
| положительную самооценку,
|
| членах своей семьи, отвечая на
| — о семье: знает состав своей
| стремится к успешной
|
| вопросы при рассматривании
| семьи, рассказывает о
| деятельности.
|
| семейного альбома или
| деятельности членов своей
| Имеет представления о семье,
|
| фотографий.
| семьи, о происшедших
| семейных и родственных
|
| Называет хорошо знакомых
| семейных событиях,
| отношениях, знает, как
|
| животных и растения
| праздниках, о любимых
| поддерживаются родственные
|
| ближайшего окружения, их
| игрушках, домашних
| связи, как проявляются
|
| действия, яркие признаки
| животных;
| отношения любви и заботы в
|
| внешнего вида.
| — об обществе (ближайшем
| семье, знает некоторые
|
| Способен не только объединять
| социуме), его культурных
| культурные традиции и увлечения
|
| предметы по внешнему
| ценностях: беседует с
| членов семьи. Имеет
|
| сходству (форма, цвет,
| воспитателем о профессиях
| представление о значимости
|
| величина), но и усваивать
| работников детского сада:
| профессий родителей,
|
| общепринятые представления о
| помощника воспитателя,
| устанавливает связи между
|
| группах предметов (одежда,
| повара, медицинской сестры,
| видами труда.
|
| посуда, игрушки). Участвует в
| воспитателя, прачки;
| Имеет развернутые представления
|
| элементарной
| — о государстве: знает
| о родном городе. Знает название
|
| исследовательской
| название страны и города, в
| своей страны, ее государственные
|
| деятельности по изучению
| котором живет, хорошо
| символы, испытывает чувство
|
| качеств и свойств объектов
| ориентируется в ближайшем
| гордости своей страной.
|
| неживой природы, в посильной
| окружении
| Имеет некоторые представления о
|
| деятельности по уходу за
|
| природе родной страны,
|
| растениями и животными
|
| достопримечательностях России и
|
| уголка природы
|
| родного города, ярких событиях
|
|
|
| ее недавнего прошлого, великих
|
|
|
| россиянах. Проявляет интерес к
|
|
|
| жизни людей в других странах
|
|
|
| мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.
Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности
|
| Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно»,
«нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми.
Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого
| Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). С помощью взрослого ребенок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели.
Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда
| Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей.
Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.
| Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
|
Date: 2016-05-25; view: 323; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|