Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическое управление обществом






Политическое управление
-это сознательное, организующе-регулирующие воздействие на общественные процессы и отношения, осуществление на основе политических требований и интересов, через спец. созданные политические интституты.
Специфика:
1.) Осуществление специализированными органами/институтами
2.) Имеет субьективные характер, т.е. работа с людьми
3.) Всегда выступает в виде "айсберга", т.е видно только верхушку, но что под этой верхушкой - неясно
3.) Используются все коллективные ресурсы общества
4.) Опора на конституцию и законы
5.) Принудительный характер
6.) Комплексный характер, т.е действует не только на государство, но и на общество.
Аспекты политического управления:
1.) Структура управления (кадры и институты)
2.) Механизмы управления (принципы и методы)
3.) Процесс управления (принятие и выполнение решений)
Субьекты политического управления:
1.) Государство (Почему?: гос-во издает законы, обладает значительными ресурсами, обладает легализированным механизмом принуждения, пропаганда образования и воспитания)
2.) Партии (специфика этой роли - партия выражает интересы общества, партия опосредованно учавствует в пол. управлении, партия обладает не такими большими возможностями как государство, но они более ближе к людям)
Принципы политического управления:
1.) Приоритетность государственных и общественных интересов
2.) Адресность и учет групповых и личных интересов
3.) Единство централизма и самоуправления
4.) Опора на массы
5.) Принцип главного звена (сосредоточениена главной проблеме)
6.) Нацеленность на конкретные результаты
Методы политического управления:
1.) Убеждение
2.) Стимулирование
3.) Принудительное воздействие
4.) Метод манипулирования людьми

 

43. Политические решения.
Политическое решение
— это сознательный выбор одного из не менее двух возможных вариантов политических действий. Институционализация процесса принятия решений предполагает его формализацию, в частности, определение его процедуры.
Процедура принятия решений включает ряд стадий: 1) возникновение проблемы — прием сигналов, адресованных субъекту принятия решений о требующих удовлетворения социальных потребностях либо об ожидаемом группой способе их удовлетворения; 2) постановка и выявление проблемы — анализ проблемной ситуации, включающий в себя установление цели, средств и вариантов ее решения. Происходит также сбор информации, выяснение критериев эффективности вариантов решения, определение исполнителей. 3) формулирование возможных альтернатив; 4) анализ вариантов решения; 5) принятие решения в качестве плана действия. Здесь происходит окончательный выбор одного из вариантов решения проблемной ситуации и его юридическое оформление; 6) реализацию политического решения - финальная стадия, показывающая, каковы приоритеты государственной политики, порождаемые ими изменения в обществе. В ходе реализации политического решения нужно учитывать реакции и активность различных слоев общества.
Субъектами политических решений выступают субъекты политики:
— индивиды — члены общественных организаций, их представители в выборных органах государственной власти, политических и иных общественных организаций;
— различного рода группы, образуемые в ходе собраний граждан, референдумов, голосований и др.;
— организации в лице уполномоченных на то индивидов и групп. В зависимости от уровня иерархии, сферы деятельности, организационно-правовой формы управления, такие субъекты могут называться кабинетом министров, мэрией, советом, комитетом и т.д.
Объекты политических решений — это объекты и субъекты, находящиеся в поле власти субъекта принятия решения.
Научный подход к принятию политических решений предполагает использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании принятия решений.
Методами принятия решений являются компромисс, консенсус, гегемония и др., включая вооруженный конфликт, т.е. силовое решение проблемы.
Компромисс — это соглашение на основе взаимных уступок. Этот метод возможен при частичном совпадении интересов участников процесса принятия решений. Консенсус понимается как общее согласие. Часто этот метод реализуется путем согласования. Для достижения консенсуса и его поддержания необходимы такие условия, как готовность большинства следовать законам и принятым решениям; позитивное восприятие институтов, призванных осуществлять решение; наличие у исполнителей ярко выраженного чувства принадлежности к общности (нации, народу). Гегемония (греч. hegemonia — руководство) - это главенствующее положение какого-либо политического субъекта по отношению к другим. Гегемония как политический принцип широко практикуется в международных отношениях.
Метод последовательных ограничений (метод ветвей) предполагает движение к цели «малыми шагами», путем отбора наиболее приемлемых альтернатив из тех, которые подготовлены заинтересованными группами и находятся «под рукой» у субъектов государственного управления. При таком подходе решения никогда не бывают окончательными, так как они являются результатом согласования постоянно меняющихся позиций заинтересованных лиц.
Смешанно-сканирующий (англ. scan - поле зрения) метод - принятие политических решений в общих чертах с последующей проработкой деталей. Этот метод сочетает рациональный анализ проблем, имеющих кардинальное значение для достижения поставленных целей, с поступательным, менее детализированным анализом других проблем.
Формами закрепления принятых решений являются законодательные акты, указы, постановления, договоры, пакты, программы, манифесты и др. документы
44. Политическое участие: сущность и динамика.
-Подходы:
1)Марксистский(разделение на классы-Маркс,Ленин)
Его черты:
1.Полит. действие всегда рассматривается в виде коллективного действия
2.При анализе действия полит. участия акцент делается на соц.-экономическое положение людей
3.В полит. участие преобладает институциональная тематика
4.Акцент делается на борьбу интересов
2)Западный
Его черты:
1.Само полит. участие может быть разным,но в своих теориях опираются на мобилизац. Участие
-Принципы полит. участия:
1.Склонность к империческому анализу
2.В своих исследованиях используют достижения всех общ. Наук
-Модели полит. участия:
1.Экономическая модель(строится на основе теории рационального выбора-Олсен,Блаун)
2.Социологическая(зависит от положения чел. в общ-ве-Верба)
3.Психологическая(основное внимание уделяется внутреннему миру чел.-Колверс)
Полит. поведение-внешняя форма выражения состояния субъекта.
Полит. участие-совокупность проявлений внешней и внутренней активности субъектов в политике.
-Черты полит. участия:
1)Имеет специализированный характер
2)Полит. участие всегда носит целенаправленный и организованный характер
-Элементы полит. участия: 1.Сами люди2.Мотивы 3.Само полит. Действие 4.Результаты
-Формы полит. участия:
1)Традиционная-относится к общественным организациям;проявляется в участиях в выборах,во встречах с политиками и др. органами власти;воспринимет и распространяет полит. инф.
Характерная черта-соблюдение законов и согласительный характер этих действий.
2)Нетрадиционная-обращения к власти с какими-либо требованиями,забастовки,акты гражданского неповиновения.
Отличительная черта-новизна и редкость.
-Виды полит. участия:
*С точки зрения кол-ва участников: 1.Индивидуальное 2.Коллективное 3.Групповое 4.Всеобщее
*По уровню организации: 1.Институциализированное 2.Стихийное
*По типу отношений:1.Солидарное2.Соревновательное 3.Полит. борьба
*По времени: 1.Постоянное 2.Эпизодическое
*По масштабу: 1.Местное 2.Общенациональное
*С точки зрения интенсивного характера: 1.Пассивное 2.Заинтересованное 3.Активистское
-Факторы полит. участия: 1)Образование 2)Участие в общественных ассоциациях 3)Цикл жизни 4)Гендерная принадлежность 5)Рассовая принадлежность
Почти во всех демократических странах наблюдается снижение полит. активности населения(познавательная мобилизация).Речь идет не о количественных,а о качественных изменениях.








Date: 2016-05-25; view: 945; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию