Управление формированием потребностей и стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта— менеджмент коммуникации и стимулирования торговых посредников для создания условий сбыта продукции или услуги, побудительные меры поощрения продвижения товара/услуги по маркетинговому каналу.
Стимулирование сбыта представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий и торгового менеджмента по проталкиванию товара/услуги по всему маршруту сбытовому каналу — от изготовителя, через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров.
Задача стимулирования сбыта:
- краткосрочное увеличение объема сбыта;
- увеличения числа новых игроков сбытового канала (маркетингового канала);
- снятие причин торможения сбыта в сбытовом канале.
Типы стимулирования сбыта. Принято различать стимулирование сбыта жесткого типа и мягкого типа.
К стимулированию сбыта жесткого типа относят:
- понижение цены на товар;
- временная скидка для стимулирования сбыта;
- бонусы - продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах;
К стимулированию сбыта мягкого типа относят:
- конкурсы;
- программы лояльности;
- семинары;
- выставки и эвенты;
- промоушн мероприятия нового товара.
Чтобы оценить эффективность, нужно сравнить оценочные параметры с расходами на достижение цели. Оценочные параметры:
Имидж - отношение потребителей. Осведомленность - способность вспомнить (без подсказки или с подсказкой). Пробная покупка - количество людей, воспользовавшихся предложением (в том числе впервые) количество проданных единиц. Дистрибуция - наличие товара. Оформление мест продажи - количество и качество промо-материалов. Значение покупки - количество купленных единиц товара/причина покупки. Лояльность - модель поведения потребителей.
Товарная пропаганда – это направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся в использовании редакционного,(не платного) места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальнымиклиентами фирмы, для достижения поставленных целей сбыта.
Date: 2016-05-25; view: 987; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|