Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 21. Продукция предприятия, ее качество и конкурентоспособность
Продукция – это результат производственной или иной хозяйственной деятельности. Продукция представляет собой совокупность отдельных продуктов (вещественные изделия), услуг (невещественная форма и невещественный результат) и работ (невещественная форма, но вещественный результат; например, ремонтные работы – результат новые обои, натяжные потолки и т.д.). Производство продукции проходит ряд этапов и по степени готовности выделяют следующие виды продукции: 1. Незавершенное производство (НЗП) – это продукты (работы), находящиеся на данный момент в процессе изготовления (выполнения). 2. Полуфабрикаты (ПФ) – это продукты, изготовление которых завершено в данном подразделении предприятия, но которые подлежат дальнейшей обработке в другом подразделении (цехе, участке). 3. Готовая продукция (ГП) – это изделия, не требующие на данном предприятии дальнейшей обработки (сборки) и предназначенные для отпуска на сторону (продажи). В ряде случаев готовая продукция может быть предназначена не для отпуска на сторону, а для использования в других подразделениях этого же предприятия. Произведенный продукт будет считаться готовой продукцией, только если он полностью завершен и укомплектован, соответствует всем необходимым стандартам (ТУ, ОСТы, ГОСТы), принят отделом технического контроля (ОТК), снабжен документом, удостоверяющим его качество (сертификатом), и передан на склад готовой продукции. Для учета объема продукции обычно используются: натуральные показатели: физические единицы (штуки, литры, метры, тонны) и условно-натуральные единицы (условные листы, условные банки); стоимостные показатели: денежные единицы (рубли, доллары, евро). СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ Если номенклатура продукции выпускаемой предприятием широка, то удобнее выражать ее объем в денежных единицах. Для этого используются следующие стоимостные показатели объема производства продукции: товарная продукция; валовая продукция; реализованная продукция; чистая продукция. Товарная продукция (ТП) – это стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации потребителям. где: ТП – товарная продукция, руб.; ГП – готовая продукция, руб; иные элементы, входящие в состав товарной продукции, перечислены ниже. В состав товарной продукции предприятия входят: готовые продукты (работы, услуги), предназначенные для реализации; полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для отпуска на сторону; продукция вспомогательных цехов и подсобных хозяйств, предназначенная для отпуска на сторону (например, тепло или электроэнергия); инструмент и оснастка, изготовленные на предприятии, но предназначенные для отпуска на сторону, либо зачисления в основные средства самого предприятия; работы промышленного характера (капитальный ремонт основных средств предприятия или работы подобного рода, выполненные по заказам со стороны). При этом в стоимость товарной продукции не входят: брак, даже в случае его реализации на сторону (например, со скидкой); нестандартная продукция; отходы производства (опилки, обрезки и пр.); НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы); строительные работы; работа собственного транспорта предприятия по заказам со стороны. Валовая продукция (ВП) – это стоимость всех видов продукции, произведенной предприятием. Валовая продукция включает в себя не только стоимость товарной продукции в неизменных ценах, но также ряд других элементов: где: ВП – валовая продукция, руб.; ТП – товарная продукция, руб.; ΔНП – изменение объем незавершенного производства за период (НЗП на конец года минус НЗП на начало года), руб.; ΔПФ – изменение объема полуфабрикатов собственного производства предназначенных для использования на самом предприятии (ПФ на конец года минус ПФ на начало года), руб.; ΔИ – изменение стоимости инструмента и инвентаря собственного производства, предназначенного для использования на самом предприятии (И на конец года минус И на начало года), руб. Могут учитываться и другие элементы: материал заказчика и пр. Реализованная продукция (РП) – это стоимость продукции отпущенной покупателям и оплаченной ими в отчетном периоде. Синонимами реализованной продукции предприятия являются термины: «объем продаж», «объем реализации», «выручка», «товарооборот». где: РП – реализованная продукция, руб.; ТП – товарная продукция, руб.; ΔНРП – изменение остатков нереализованной продукции (остаток НРП на начало периода минус остаток НРП на конец периода), руб. Чистая продукция (ЧП) – это величина вновь созданной стоимости на предприятии. То есть это добавленная стоимость, та ценность, что была создана непосредственно и только на данном предприятии и стала его вкладом в общую стоимость продукта (работы, услуги) - добавленная стоимость. где: ЧП – чистая продукция, руб.; ВП – валовая продукция, руб.; МЗ – материальные затраты, руб.; АО – амортизационные отчисления, руб. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ Чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, имела спрос и приносила выручку (и в конечном итоге прибыль), она должна быть конкурентоспособной. Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность товара. Разберем эти два понятие более подробно: конкурентоспособность предприятия – это его способность производить конкурентоспособные товары и достигать иные цели, за счет эффективного использования имеющихся у него ресурсов в условиях противодействия конкурентов; конкурентоспособность товара – это его способность быть более привлекательным для потребителей в сравнении с аналогичными товарами конкурентов, за счет более точного и полного соответствия стоимостных и качественных характеристик товара требованиям потребителей. Или если кратко: конкурентоспособность предприятия – его способность быть успешнее конкурентов на рынке; конкурентоспособность товара – его Абсолютно конкурентоспособным можно назвать инновационный товар, не имеющий аналогов (заменителей) на рынке. Для оценки конкурентоспособности товара или предприятия используются различные методики, например: карта восприятия, матрица БКГ, многоугольник конкурентоспособности или интегральный индекс конкурентоспособности. Тема конкурентоспособности тесно связана с позиционированием товара (предприятия) на рынке. Конкурентоспособность продукции определяется тремя ключевыми элементами конкурентоспособности: качество; сервис; цена. Выделяют следующие показатели конкурентоспособности товара: 1. Показатели потребительских свойств (качество и сервис): а) «жесткие» показатели – определяют возможность использования товара по его прямому назначению: технические показатели – функции товара, эргономические качества, надежность, безопасность и пр.; нормативные показатели – соответствие стандартам и нормативам; б) «мягкие показатели» - характеризуют психологические (привлекательность, престижность) и эстетические (дизайн, упаковка) свойства товара; 2. Экономические показатели (цена потребления товара). Качество продукции — это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции — это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия. Date: 2016-05-25; view: 751; Нарушение авторских прав |