Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел I. Введение в экономическую теориюТема 1.1. Предмет, методология и методы экономической теории.
Лекция 1.1. – Предмет, методология и методы экономической теории. Перечень изучаемых элементов содержания: 1.1.1. Предпосылки, исходные признаки и определение экономики. 1.1.2.Определение предмета экономической теории. 1.1.3. Методология и методы экономической теории. 1.1.4.Функции экономической теории. Цель: получение студентами теоретических знаний о фундаментальных основах экономической теории, ее предмете и функциях. Изучение методологии экономической науки и ее основные методы, позволяющие глубоко и всесторонне изучать производительные силы и производственные отношения общества. Формировать способности использовать полученные знания в различных сферах деятельности и выбирать необходимые для этого методы и инструменты (ОК-1; ОПК-3). Вопросы для обсуждения: 1. Предпосылки, исходные признаки и определение экономики. 2. Предмет экономической теории и его эволюция. 3. Методология и методы экономической теории. 4. Функции экономической теории. Образовательные технологии: Лекция – презентация. Семинар 1.1.1. – Предмет, методология и методы экономической теории. Цель: закрепление у студентов теоретических знаний, полученных в ходе лекции и самостоятельной работы о фундаментальных основах экономической теории, ее предмете и функциях. Выяснение уровня овладения методологией экономической науки и ее основными методами, позволяющими глубоко и всесторонне изучать производительные силы и производственные отношения общества. Формировать способности использовать полученные знания в различных сферах деятельности и выбирать необходимые для этого методы и инструменты (ОК-1; ОПК-3.) Вопросы для обсуждения: 1. Экономическая теория как основа рационального развития человеческого общества. 2. Формирование и эволюция основных направлений экономической теории. 3. Общая методология. Методы и уровни анализа. 4. Экономические субъекты. Интересы и целевые установки экономических агентов. 5. Экономическая теория и экономическая политика. 6. Принцип альтернативности и производственные возможности. Темы докладов: 1.Основные современные направления экономической мысли. 2. Мотивы и стимулы производственной деятельности человека. 3. Проблемы формированияв России социально-ориентированного рыночного хозяйства 4.Экономические интересы, цели и средства. Темы эссе: 1. Соотношение политической экономии и экономикс. 2. Особенности современного этапа развития экономической мысли в России. 3. Соотношение экономической теории и практики. 4. Экономическая теория и экономическая политика. 5. Экономические последствия военного соперничества между СССР и США в период «холодной войны» (на базе модели производственных возможностей). 6. Пути расширения границ производственных возможностей российской экономики на современном этапе. Образовательные технологии: Семинар-дискуссия. Задания для самостоятельной работы обучающихся: 1. Изучить лекцию и учебную литературу, с целью глубокого осмысления и понимания вопросов, выносимых на практическое занятие. 2. Особое внимание уделить овладению и запоминанию основных экономических категорий данной темы. 3. Подготовка докладов и рефератов. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по теме 1.1.: Литература:
Текстовый теоретический материал (конспект лекций): стр. • Презентация дисциплины: слайды № • Терминологический словарь по дисциплине – глоссарий: п.1, • Информация о персоналиях: пп.1, • Список полезных интернет-ресурсов: www…; • Обучающее тестирование: обучающие тесты № 1,2
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: • доклады; • эссе; • дискуссии. Формы и структура текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся и освоенных компетенций: • доклады (по указанным темам); (Оценка от 1 до четырех баллов); Основными критериями оценки доклада являются: качество оформления материала; степень отражения изученного материала; оригинальность подхода к проблеме; способность обоснованно отстаивать свою точку зрения. • эссе (по указанным темам); (Оценка от 1 до четырех баллов); Основными критериями оценки эссе являются: качество оформления материала; степень отражения изученного материала; оригинальность подхода к проблеме; способность обоснованно отстаивать свою точку зрения. • дискуссии (по вопросам семинара). (Оценка от 1 до четырех баллов); Основными критериями оценки участия в дискуссии являются: степень аргументации обсуждаемого вопроса (использование рекомендованных и дополнительных источников).
Тема 1.2. Собственность и хозяйствование. Лекция 1.2. Собственность и хозяйствование. Перечень изучаемых элементов содержания: 1.2.1.Собственность как экономическая категория. 1.2.2. Собственность как юридическая и экономическая категория. 1.2.3.Формы собственности. 1.2.4. Сущность и содержание хозяйствования. Цель: получение студентами теоретических знаний о сущности, содержании, форм и видах собственности. Выяснение отличия этой категории в экономической и юридической науке. Обоснование содержания понятия – хозяйствования, и его критерий. Дать возможность студентам, на основе использования имеющихся знаний и экономических инструментариев определять, черты эффективного хозяйствования (ОК-3; ОПК-3).
В данном разделе указываются виды лекционных, групповых и (или) лабораторных занятий и образовательные технологии, применяемые при их реализации. В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки/специальности реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В рамках учебных занятий должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. В плане лекционного/группового/лабораторного занятия должна быть обозначена цель занятия, соотнесенная с той или иной компетенцией, указаны вопросы (проблемы) для обсуждения, темы докладов или рефератов (выступлений на групповом занятии), задание для самостоятельной работы, формы контроля самостоятельной работы по теме, 2-3 источника из списка основной литературы при изучении данного раздела. В плане групповых занятий должно быть предусмотрено выполнение практических заданий для самостоятельной работы обучающихся, отражены контрольные точки, определенные учебно-тематическим планом. Выбор видов практических заданий для самостоятельной работы обучающихся зависит от типа и содержания дисциплины и производится автором-составителем РПУД по согласованию с соответствующей выпускающей кафедрой. Для каждого занятия указываются: тема занятия, его цель, вопросы для обсуждения, темы докладов или рефератов, образовательные технологии, задания для самостоятельной работы студентов, перечень у чебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по теме, в т.ч. 2-3 источника из списка основной литературы при изучении данного раздела/темы формы контроля практических заданий для самостоятельной работы обучающихся и формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций. Например: Раздел 1. ___________ (название). Тема 1.1. ___________ (название). Лекция/семинар/лабораторное занятие ___________ (название). Перечень изучаемых элементов содержания ______________перечисляются коды изучаемых элементов содержания дисциплины и их наименования в соответствии с кодификатором элементов содержания дисциплины. Цель:_________________________________________________________________ (формулируется через формирование определенной компетенции; обязательно обозначается компетенция) Вопросы для обсуждения: 1. 2. (рекомендуется не более 3-4 вопросов) Темы докладов/рефератов: 1. 2.
|