Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Введение в экономическую теорию





Тема 1.1. Предмет, методология и методы экономической теории.

 

Лекция 1.1. – Предмет, методология и методы экономической теории.

Перечень изучаемых элементов содержания:

1.1.1. Предпосылки, исходные признаки и определение экономики.

1.1.2.Определение предмета экономической теории.

1.1.3. Методология и методы экономической теории.

1.1.4.Функции экономической теории.

Цель: получение студентами теоретических знаний о фундаментальных основах экономической теории, ее предмете и функциях. Изучение методологии экономической науки и ее основные методы, позволяющие глубоко и всесторонне изучать производительные силы и производственные отношения общества. Формировать способности использовать полученные знания в различных сферах деятельности и выбирать необходимые для этого методы и инструменты (ОК-1; ОПК-3).

Вопросы для обсуждения:

1. Предпосылки, исходные признаки и определение экономики.

2. Предмет экономической теории и его эволюция.

3. Методология и методы экономической теории.

4. Функции экономической теории.

Образовательные технологии:

Лекция – презентация.

Семинар 1.1.1. – Предмет, методология и методы экономической теории.

Цель: закрепление у студентов теоретических знаний, полученных в ходе лекции и самостоятельной работы о фундаментальных основах экономической теории, ее предмете и функциях. Выяснение уровня овладения методологией экономической науки и ее основными методами, позволяющими глубоко и всесторонне изучать производительные силы и производственные отношения общества. Формировать способности использовать полученные знания в различных сферах деятельности и выбирать необходимые для этого методы и инструменты (ОК-1; ОПК-3.)

Вопросы для обсуждения:

1. Экономическая теория как основа рационального развития человеческого общества.

2. Формирование и эволюция основных направлений экономической теории.

3. Общая методология. Методы и уровни анализа.

4. Экономические субъекты. Интересы и целевые установки экономических агентов.

5. Экономическая теория и экономическая политика.

6. Принцип альтернативности и производственные возможности.

Темы докладов:

1.Основные современные направления экономической мысли.

2. Мотивы и стимулы производственной деятельности человека.

3. Проблемы формированияв России социально-ориентированного рыночного хозяйства

4.Экономические интересы, цели и средства.

Темы эссе:

1. Соотношение политической экономии и экономикс.

2. Особенности современного этапа развития экономической мысли в России.

3. Соотношение экономической теории и практики.

4. Экономическая теория и экономическая политика.

5. Экономические последствия военного соперничества между СССР и США в период «холодной войны» (на базе модели производственных возможностей).

6. Пути расширения границ производственных возможностей российской экономики на современном этапе.

Образовательные технологии:

Семинар-дискуссия.

Задания для самостоятельной работы обучающихся:

1. Изучить лекцию и учебную литературу, с целью глубокого осмысления и понимания вопросов, выносимых на практическое занятие.

2. Особое внимание уделить овладению и запоминанию основных экономических категорий данной темы.

3. Подготовка докладов и рефератов.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по теме 1.1.:

Литература:

 

 

Текстовый теоретический материал (конспект лекций):

стр.

Презентация дисциплины:

слайды №

Терминологический словарь по дисциплине – глоссарий:

п.1,

Информация о персоналиях:

пп.1,

Список полезных интернет-ресурсов:

www…;

Обучающее тестирование:

обучающие тесты № 1,2

 

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:

• доклады;

• эссе;

• дискуссии.

Формы и структура текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся и освоенных компетенций:

• доклады (по указанным темам);

(Оценка от 1 до четырех баллов);

Основными критериями оценки доклада являются: качество оформления материала; степень отражения изученного материала; оригинальность подхода к проблеме; способность обоснованно отстаивать свою точку зрения.

• эссе (по указанным темам);

(Оценка от 1 до четырех баллов);

Основными критериями оценки эссе являются: качество оформления материала; степень отражения изученного материала; оригинальность подхода к проблеме; способность обоснованно отстаивать свою точку зрения.

• дискуссии (по вопросам семинара).

(Оценка от 1 до четырех баллов);

Основными критериями оценки участия в дискуссии являются: степень аргументации обсуждаемого вопроса (использование рекомендованных и дополнительных источников).

 

Тема 1.2. Собственность и хозяйствование.

Лекция 1.2. Собственность и хозяйствование.

Перечень изучаемых элементов содержания:

1.2.1.Собственность как экономическая категория.

1.2.2. Собственность как юридическая и экономическая категория.

1.2.3.Формы собственности.

1.2.4. Сущность и содержание хозяйствования.

Цель: получение студентами теоретических знаний о сущности, содержании, форм и видах собственности. Выяснение отличия этой категории в экономической и юридической науке. Обоснование содержания понятия – хозяйствования, и его критерий. Дать возможность студентам, на основе использования имеющихся знаний и экономических инструментариев определять, черты эффективного хозяйствования (ОК-3; ОПК-3).

 

 

 

 

 

В данном разделе указываются виды лекционных, групповых и (или) лабораторных занятий и образовательные технологии, применяемые при их реализации.

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки/специальности реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

В рамках учебных занятий должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

В плане лекционного/группового/лабораторного занятия должна быть обозначена цель занятия, соотнесенная с той или иной компетенцией, указаны вопросы (проблемы) для обсуждения, темы докладов или рефератов (выступлений на групповом занятии), задание для самостоятельной работы, формы контроля самостоятельной работы по теме, 2-3 источника из списка основной литературы при изучении данного раздела.

В плане групповых занятий должно быть предусмотрено выполнение практических заданий для самостоятельной работы обучающихся, отражены контрольные точки, определенные учебно-тематическим планом. Выбор видов практических заданий для самостоятельной работы обучающихся зависит от типа и содержания дисциплины и производится автором-составителем РПУД по согласованию с соответствующей выпускающей кафедрой.

Для каждого занятия указываются: тема занятия, его цель, вопросы для обсуждения, темы докладов или рефератов, образовательные технологии, задания для самостоятельной работы студентов, перечень у чебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по теме, в т.ч. 2-3 источника из списка основной литературы при изучении данного раздела/темы формы контроля практических заданий для самостоятельной работы обучающихся и формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций.

Например:

Раздел 1. ___________ (название).

Тема 1.1. ___________ (название).

Лекция/семинар/лабораторное занятие ___________ (название).

Перечень изучаемых элементов содержания ______________перечисляются коды изучаемых элементов содержания дисциплины и их наименования в соответствии с кодификатором элементов содержания дисциплины.

Цель:_________________________________________________________________

(формулируется через формирование определенной компетенции; обязательно обозначается компетенция)

Вопросы для обсуждения:

1.

2.

(рекомендуется не более 3-4 вопросов)

Темы докладов/рефератов:

1.

2.

Date: 2016-05-25; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию