Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет расхода электроэнергии на движение поезда по фидерной зоне и его разнесенных значений между тяговыми подстанциями





Расчет системы электроснабжения

Курсовой проект

 

ЭЛС.КП.133(ГЗ).Э-435.ПЗ

 

Проверил: Выполнил:

преподаватель студент

Тер-Оганов Э.В.

 

 

Екатеринбург

РЕФЕРАТ

 

В реферате 36 стр., 2 рис., 13 табл., 2 прил.

 

Тяговая подстанция, трансформатор, контактная подвеска, фи­дер, фидерная зона, условный перегон, блок-участок, пропускная способность, тяговая нагрузка, расход электроэнергии, потребляе­мая мощность, медный эквивалент, сечение контактной подвески, пост секционирования, уровень напряжения, ток короткого замыка­ния, секционирование, путь.

 

Данный курсовой проект представляет собой расчёт системы электроснабжения двухпутного электрифицированного участка желез­ной дороги и исследование влияния отдельных факторов на основные параметры и технико-экономические показатели работы системы. Ос­новной расчёт проекта производился на современных ПЭВМ типа IBM PC и данная методика расчёта является наиболее перспективной для расчёта систем электроснабжения в будущем, поскольку расчёт про­изводится быстро, эффективно, качественно и возможность ошибки при расчёте сводится до минимума.

ВВЕДЕНИЕ

 

Электрические железные дороги получают электрическую энергию от энергосистем, объединяющих в себе несколько электростанций. Электроэнергия от генераторов электростанций через промежуточные подстанции и линии электропередачи поступает на тяговые подстан­ции. На последних электроэнергия преобразуется к виду (по роду тока и напряжения) используемому в локомотивах и по тяговой сети передается к ним.

От тяговых подстанций, помимо тяговых потребителей, питают­ся также и все нетяговые железнодорожные потребители и потребите­ли прилегающих районов.

Для обеспечения надежного электроснабжения железной дороги необходимо, чтобы мощность всех элементов системы электроснабже­ния была достаточной для питания тяговой нагрузки в различных ре­жимах работы системы.

Курсовой проект посвящён расчету системы электроснабжения электрических железных дорог и исследованию влияния отдельных факторов на основные параметры и технико-экономические показатели работы системы. В нём излагается строго определённая последова­тельность действий на решение той или иной задачи. Проект выпол­нен с использованием персональной ЭВМ типа IBM PC.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Вариант 133 (Г-З).

Род тока – переменный.

Минимальный межпоездной интервал – 10 мин.

Тип рельса – Р50.

Трансформаторная мощность для питания нетяговой нагрузки – 8500 кВА;

Стоимость 1 кВт-ч – 0,31 у.е.;

Схема соединения контактных подвесок смежных путей – раздельная;

Тип ЛЭП – двуцепная;

Суточные размеры движения на 5 год эксплуатации в месяц интенсивной работы (четном/нечетном направлении) – 60 / 65;

Мощность короткого замыкания на шинах ввода тяговой подстанции – 1500 МВА;

Напряжение холостого хода на шинах 3,3 кВ – 3550 В;

Участок – двухпутный;

Напряжение ЛЭП - 110 кВ;

Система сигнализации и связи - автоблокировка;

Пикетаж станций (тяговых подстанций): Г – 63,4; Д – 84,0 (83,4); Е – 100,5; Ж – 124,0 (124,7); З – 146,3.

Таблица И.1

Результаты тяговых расчетов для четного направления

Перегон Средний ток I, А Время хода Dt, мин Длина , км
Г-Д   2,2 2,4
  2,0 1,6
  10,0 9,0
  1,1 1,2
  6,5 6,4
Д-Е   6,5 7,1
  7,5 7,9
  1,3 1,5
Е-Ж   1,0 1,2
  4,5 4,3
  4,0 3,5
  4,5 4,8
  9,0 9,7
Ж-З   4,0 4,4
  3,0 3,6
  9,5 10,2
  3,5 4,1

Таблица И.2

Результаты тяговых расчетов для нечетного направления

 

Перегон Средний ток I, А Время хода Dt, мин Длина , км
З-Ж   1,6 1,7
  10,0 11,1
  2,5 2,9
  7,0 6,6
Ж-Е   11,5 10,0
  9,0 8,4
  3,0 3,6
  1,3 1,5
Е-Д   1,0 1,1
  3,6 3,0
  3,5 3,3
  9,0 9,1
Д-Г   4,0 4,4
  2,5 2,4
  9,0 10,2
    3,6

РАСЧЕТ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДА ПО ФИДЕРНОЙ ЗОНЕ И ЕГО РАЗНЕСЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ ПОДСТАНЦИЯМИ

Значение расхода электроэнергии на движение одного поезда по фидерной зоне А и его разнесённых значений по смежным тяговым подстанциям А' и А'' необходимо для расчёта параметров системы электроснабжения и показателей ее работы.


При одностороннем питании вся энергия, потребляемая поездом, поступает в контактную сеть от одной тяговой подстанции.

При двухстороннем питании контактной сети энергия, потребляемая по­ездом на каждом элементе движения под током, распределяется об­ратно пропорционально расстоянию от середины такого элемента до соответствующей тяговой подстанции.

Расход электроэнергии на движение одного поезда по i-му эле­менту пути фидерной зоны определяется по формуле

 

, (1.1)

 

где kт – коэффициент для оценки расхода энергии на движение поезда, kт = 0,41;

Ii – величина тока, потребляемого поездом на i-ом участ­ке пути, А;

Dti – время хода поезда по i-му элементу пути с током Ii, мин.

Часть этого расхода отнесенного к правой подстанции, нахо­дится как

 

, (1.2)

 

где A"i – расход энергии на движение поезда по k-ой фидерной зоне, отнесенный к правой тяговой подстанции, кВт-ч;

х – переменная, равная сумме длин предыдущих элементов пути рассматриваемой фидерной зоны, км;

DLi – длина i-го элемента пути с током Ii и временем хо­да Dti, км;

L – длина фидерной зоны, км.

Если элемент пути DLi одновременно принадлежит к двум фидерным зонам, то расход электроэнергии по этому элементу, отнесенный к левой фидерной зоне

. (1.3)

 

Составляющая этого расхода электроэнергии, отнесенная к правой подстанции рассматриваемой фидерной зоны, находится по выражению

 

. (1.4)

 

Часть расхода электроэнергии на движение поезда по i-му элементу, отнесенная к левой подстанции рассматриваемой фидерной зоны А'i, находится как разность между Аi и A"i.

Результаты расчета расхода электроэнергии на движение одного поезда приведены в табл.1.1 и табл. 1.2. Расчеты сделаны с приме­нением ПЭВМ типа IBM РС.

Таблица 1.1

Расход электроэнергии на движение поезда в четном направлении, кВА-ч

 

Фидерная зона Общий Отнесенный
к левой ТП к правой ТП
       
       
       

Таблица 1.2

Расход электроэнергии на движение поезда в нечетном направлении, кВА-ч

 

Фидерная зона Общий Отнесенный
к левой ТП к правой ТП
       
       
       

 

По результатам расчётов составляется расчётная схема тяговой сети (рис. 1.1).







Date: 2016-05-25; view: 1393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию