Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неправильные громкость и высота тона
Обычно громкость и высота голоса у детей находятся в пределах допустимых норм, однако некоторые из них ежедневно травмируют голос, периодически разговаривая слишком громко и на слишком высоких тонах. Привычка говорить (или петь) слишком громко вредна для механизма голосообразования. Isshiki и соавт. (1967) показали, что при громкой фонации происходит растяжение трахеи из-за повышения подскладочного давления. По нашему мнению, такое растяжение трахеи приводит к гиперфункции мышц этой области и хроническому перенапряжению голоса. Schultz-Coulon (1980) считает, что привычка говорить чрезмерно высоким голосом может быть важ'ным этиологическим фактором гиперфункциональной дисфонии. Это особенно справедливо в отношении тех лиц, которым приходится говорить в шумной обстановке и которые вынуждены повышать громкость голоса и его высоту. По данным Feder (1983), повышение громкости голоса в ответ на окружающий шум вредно влияет на голосовой аппарат. Люди, род занятий которых связан с использованием голоса, хорошо чувствуют свой голосовой статус и контролируют громкость, учитывая отрицательное влияние шума. Непрофессионалы в шумной обстановке, напротив, почти автоматически повышают громкость и зачастую не замечают перенапряжения голоса. Stone и Sharf (1973) считают, что повышение основной частоты способствует развитию аберрантного голоса и что чрезмерная громкость голоса играет вторичную роль в возникновении дисфонии. Schultz-Coulon и Fues (1976) также считают, что чрезмерная высота тона играет более важную роль в развитии дисфонии, чем чрезмерная громкость. Они изучали рефлекс Ломбарда у 22 певцов, 34 здоровых лиц контрольной группы и 22 лиц с гиперфункциональной дисфонией. Оба уха исследуемых постепенно маскировали белым шумом и с помощью специального анализатора частоты основного тона измеряли изменение средней громкости и средней высоты голоса при разговоре. Во всех 3 группах громкость возрастала приблизительно одинаково, но в повышении высоты тона была существенная разница: у певцов оно было наименьшим, а у больных с дисфонией — наибольшим. Таким образом, тренированность певцов позволяет им автоматически контролировать рефлекс Ломбарда и в меньшей степени повышать высоту тона в шумной обстановке, благодаря чему они меньше напрягают голос. Schultz-Coulon (1980) изучал частоту основного тона (ЧОТ) у 71 больного с гиперфункциональной дисфонией. Больным предлагали читать без наушников и в наушниках, которые создавали белый шум с уровнем звукового давления (УЗД) в 100 дБ. Эти больные реагировали на шум повышением ЧОТ на 4,0±1,5 полутона. У 37 здоровых людей ЧОТ возрастала значительно меньше — на 3,0±1,7 полутона. Schultz-Coulon пришел к выводу, что больные с гиперфункциональной дисфонией часто склонны к чрезмерному повышению ЧОТ в шумной обстановке. Ниже показано увеличение уровней высоты тона у 18-летнего мужчины в процессе усиления громкости голоса. Крик (100 дБ) Подъем высоты тона на 21—74 Гц (173-254 Гц) Очень громкий голос (90 дБ) Подъем высоты тона на 14—38 Гц (152—180 Гц) Более громкий голос (80 дБ) Подъем высоты тона на 13—17 Гц (138—142 Гц) Нормальная громкость (70 дБ) Нормальная высота тона (125 Гц) Даны четыре уровня громкости: нормальный голос, более громкий голос, очень громкий голос, крик. Этому соответствуют уровни в 70, 80, 90 и 100 дБ [Black, 1961]. Соответственное повышение частоты между каждым из уровней громкости было: 13—17 Гц, 14—38 Гц, 21—74 Гц [Black, 1961; Bracket, 1946, Ptacek, Sander, 1963]. Эти данные следует использовать осторожно, особенна у детей. Приведем пример использования этой информации в конкретной ситуации. Если молодой человек с нормальным голосом и частотой основного тона говорит с громкостью в 70 дБ и повышает голос до 80 дБ, то высота голоса повышается с 13—17 до 136—142 Гц. Если возникает необходимость говорить очень громко и он повышает громкость до 90 дБ, то высота тона возрастает еще на 14—38 Гц, т. е. до 152—180 Гц. При крике его голос усиливается до 100 дБ, а высота тона возрастает еще на 21—74 Гц, т. е. до 173 — 254 Гц. Date: 2016-05-14; view: 283; Нарушение авторских прав |