Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины нарушений голоса





НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА

Для ответа на вопрос, что такое нарушенный голос, необхо­димо к пяти характерным признакам нормального голоса при­ставить частицу отрицания «не». О нарушении голоса у ребенка можно говорить при наличии одного или нескольких перечис-


ленных ниже изменений: 1) нарушение тембра, обусловленное дисфункцией гортани и характеризующееся охриплостью, огру­белостью, придыханием; 2) гиперназальность, ослабление носо­вого звука или тупиковый резонанс, вызванный дисбалансом ротового и носового резонанса; 3) слишком гихий голос, кото­рый трудно расслышать, или слишком громкий, вызывающий неприятные ощущения; 4) слишком высокая или слишком низ­кая для человека данного возраста, размеров тела и пола часто­та основного тона; 5) неправильное произношение слов, прояв­ляющееся главным образом неверными ударениями и интона­цией. Слишком быстрый или медленный темп речи также может быть причиной недостаточно четкого произношения. Нарушен­ный голос может отвлекать слушателя или быть неприятен ему, а в тяжелых случаях серьезно затрудняет общение [ASHA1964; Peterson, 19461.

Seymour (1975), обследовав 130 мальчиков в возрасте 6— 8 лет, установил, что хуже воспринимался голос тех, у кого была меньшая высота тона, более мягкий голос и более медлен­ный темп речи. По мнению Maragos (1984), при тщательном прослушивании можно точно определить нарушение голоса. Например, у человека с двусторонними узелками голосовых складок голос будет скрежещущим и с придыханием. В речи такого человека слышны провалы в фонации, отмечается резкая и сильная аддукция голосовых складок; он вынужден напря­гаться при разговоре. Певцы обычно отмечают уменьшение воз­можностей голоса и в первую очередь выпадение высоких нот. Однако, по мнению Vaughan (1982), многие качества, неприем­лемые для одних голосов, могут быть желательными и неотъем­лемыми для других. Глубокий с придыханием звук голоса ис­полнителя сентиментальных песен о любви совершенно неприем­лем для колоратурного сопрано, и наоборот, легкий, чистый звук колоратурного сопрано не подходит для исполнения сенти­ментальных любовных песен. Поэтому Vaughan считает, что нарушением голоса следует считать такие параметры голоса и голосовые данные, которые ухудшают необходимые для кон­кретного человека качества голоса. Например, у одного певца узелки голосовых складок вызывают придыхание, охриплость или делают голос неуправляемым, тогда как у другого они никак себя не проявляют.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА

Можно выделить четыре категории причин нарушения голоса у детей: органические изменения; органические изменения, вы­званные перенапряжением голоса; функциональные; факторы, способствующие развитию нарушений голоса.

Причины нарушений голоса можно представить в виде не­прерывного ряда, на одном конце которого находятся органиче­ские изменения, а на другом — функциональные [Moore, 1971a;


Murphy, 1964; Sokoloff, Rieber, 1966]. На органическом конце этого ряда находится врожденная или приобретенная патология гортани, глотки, рта и носа. На функциональном — нарушения голоса, связанные с эмоциональными факторами или отрица­тельным воздействием внешних факторов. Этот непрерывный.ряд представляет собой дорогу с двусторонним движением, так как органические изменения могут привести к функциональным сдвигам, а нарушения нормальной функции голоса могут вы­звать органические изменения [Moore, 1971a; Murphy, 1964; Sokoloff, Rieber, 1966]. Провести четкую границу между функ­циональными и органическими нарушениями довольно трудно; так, при некоторых формах органических заболеваний или ано­малиях строения нарушения голоса определяются не только органической патологией, но и функциональными расстройства­ми [Brodnitz, 1971a]. Иногда психическая реакция на органи­ческое нарушение вызывает функциональное расстройство гораз­до более значительное, чем сама органическая патология [Brod­nitz, 1971]. Дисфункция голоса может долго сохраняться после того, как органическое нарушение перейдет в функциональное [Brodnitz, 1971a; Sokoloff, Rieber, 1966].

В середине этого непрерывного ряда находятся морфологи­ческие изменения, возникающие в результате неправильного ис­пользования голосового механизма. Damste (1973) назвал эти изменения голосовых складок вторичной органической дисфони-ей. Brodnitz (1967a) утверждает, что лиц с органическими изме­нениями, вызванными перенапряжением голоса, не следует от­носить к той же группе, что и пациентов с истинными органи­ческими повреждениями типа паралича голосовых складок. Мы называем это состояние органическим изменением в результате перенапряжения голоса.

К факторам, способствующим развитию нарушений голоса (четвертая категория), относятся аллергии и заболевания верх­них дыхательных путей. Они способствуют возникновению нару­шений, вызываемых причинами, относящимися к первым трем категориям, а в некоторых случаях сами могут быть первопри­чиной нарушений. Все четыре типа причин могут быть так тес­но переплетены между собой, что выделить основную не всегда представляется возможным.

Date: 2016-05-14; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию