Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины нарушений голосаСтр 1 из 17Следующая ⇒
НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА Для ответа на вопрос, что такое нарушенный голос, необходимо к пяти характерным признакам нормального голоса приставить частицу отрицания «не». О нарушении голоса у ребенка можно говорить при наличии одного или нескольких перечис- ленных ниже изменений: 1) нарушение тембра, обусловленное дисфункцией гортани и характеризующееся охриплостью, огрубелостью, придыханием; 2) гиперназальность, ослабление носового звука или тупиковый резонанс, вызванный дисбалансом ротового и носового резонанса; 3) слишком гихий голос, который трудно расслышать, или слишком громкий, вызывающий неприятные ощущения; 4) слишком высокая или слишком низкая для человека данного возраста, размеров тела и пола частота основного тона; 5) неправильное произношение слов, проявляющееся главным образом неверными ударениями и интонацией. Слишком быстрый или медленный темп речи также может быть причиной недостаточно четкого произношения. Нарушенный голос может отвлекать слушателя или быть неприятен ему, а в тяжелых случаях серьезно затрудняет общение [ASHA1964; Peterson, 19461. Seymour (1975), обследовав 130 мальчиков в возрасте 6— 8 лет, установил, что хуже воспринимался голос тех, у кого была меньшая высота тона, более мягкий голос и более медленный темп речи. По мнению Maragos (1984), при тщательном прослушивании можно точно определить нарушение голоса. Например, у человека с двусторонними узелками голосовых складок голос будет скрежещущим и с придыханием. В речи такого человека слышны провалы в фонации, отмечается резкая и сильная аддукция голосовых складок; он вынужден напрягаться при разговоре. Певцы обычно отмечают уменьшение возможностей голоса и в первую очередь выпадение высоких нот. Однако, по мнению Vaughan (1982), многие качества, неприемлемые для одних голосов, могут быть желательными и неотъемлемыми для других. Глубокий с придыханием звук голоса исполнителя сентиментальных песен о любви совершенно неприемлем для колоратурного сопрано, и наоборот, легкий, чистый звук колоратурного сопрано не подходит для исполнения сентиментальных любовных песен. Поэтому Vaughan считает, что нарушением голоса следует считать такие параметры голоса и голосовые данные, которые ухудшают необходимые для конкретного человека качества голоса. Например, у одного певца узелки голосовых складок вызывают придыхание, охриплость или делают голос неуправляемым, тогда как у другого они никак себя не проявляют. ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА Можно выделить четыре категории причин нарушения голоса у детей: органические изменения; органические изменения, вызванные перенапряжением голоса; функциональные; факторы, способствующие развитию нарушений голоса. Причины нарушений голоса можно представить в виде непрерывного ряда, на одном конце которого находятся органические изменения, а на другом — функциональные [Moore, 1971a; Murphy, 1964; Sokoloff, Rieber, 1966]. На органическом конце этого ряда находится врожденная или приобретенная патология гортани, глотки, рта и носа. На функциональном — нарушения голоса, связанные с эмоциональными факторами или отрицательным воздействием внешних факторов. Этот непрерывный.ряд представляет собой дорогу с двусторонним движением, так как органические изменения могут привести к функциональным сдвигам, а нарушения нормальной функции голоса могут вызвать органические изменения [Moore, 1971a; Murphy, 1964; Sokoloff, Rieber, 1966]. Провести четкую границу между функциональными и органическими нарушениями довольно трудно; так, при некоторых формах органических заболеваний или аномалиях строения нарушения голоса определяются не только органической патологией, но и функциональными расстройствами [Brodnitz, 1971a]. Иногда психическая реакция на органическое нарушение вызывает функциональное расстройство гораздо более значительное, чем сама органическая патология [Brodnitz, 1971]. Дисфункция голоса может долго сохраняться после того, как органическое нарушение перейдет в функциональное [Brodnitz, 1971a; Sokoloff, Rieber, 1966]. В середине этого непрерывного ряда находятся морфологические изменения, возникающие в результате неправильного использования голосового механизма. Damste (1973) назвал эти изменения голосовых складок вторичной органической дисфони-ей. Brodnitz (1967a) утверждает, что лиц с органическими изменениями, вызванными перенапряжением голоса, не следует относить к той же группе, что и пациентов с истинными органическими повреждениями типа паралича голосовых складок. Мы называем это состояние органическим изменением в результате перенапряжения голоса. К факторам, способствующим развитию нарушений голоса (четвертая категория), относятся аллергии и заболевания верхних дыхательных путей. Они способствуют возникновению нарушений, вызываемых причинами, относящимися к первым трем категориям, а в некоторых случаях сами могут быть первопричиной нарушений. Все четыре типа причин могут быть так тесно переплетены между собой, что выделить основную не всегда представляется возможным. Date: 2016-05-14; view: 270; Нарушение авторских прав |