Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы арт-терапевтических групп





Несмотря на то, что можно назвать множество видов арт-терапевтических групп, существует два основных: арт-психотерапевтические и арт-студийные, или открытые студийные группы. Многие груп­пы являются смешанными и одновременно арт-психотерапевтическими или открытыми арт-студиями, в зависимости от потребностей членов групп, це­лей эксперимента и направленности деятельности группы.

Арт-психотерапевтические группы обычно созда­ются для оказания помощи людям в выражении сво­их чувств, проблем или конфликтов; для достижения состояния инсайта, преодоления болезненных эмо­ций и травматического опыта. Арт-психотерапевтические группы появились приблизительно в тот же период времени, когда появились «группы встреч» и другие подобные, популярные в 60-е годы XX века группы. Они могут акцентировать свою деятельность на индивидуальном творчестве внутри группы или в большей степени фокусировать внимание на группо­вой динамике, развитии отношений между членами группы через определенные виды деятельности.

В арт-психотерапевтических группах арт-терапевт часто играет активную роль в определении тем и направлений, постановке целей. Они основываются на наблюдениях терапевта за участниками группы. Иногда выясняется мнение группы по поводу тех проблем и тем, которые они хотели бы выразить че­рез художественную деятельность.

Арт-психотерапевтические группы часто обра­зуются на основе тех или иных тем или социально­го контекста. Например, это могут быть группы родителей, дети которых серьезно больны, группы выздоравливающих алкоголиков, женщин, избива­емых своими партнерами, детей, испытавших на­силие в семье, или подростков, имеющих поведен­ческие проблемы.

Арт-психотерапевтические группы могут быть ог­раниченными во времени. Это означает, что члены их могут встречаться регулярно в течение опреде­ленного количества сессий ежедневно или, в некото­рых случаях, лишь в течение одной или двух сессий. В больницах группа может собираться регулярно, но участники могут меняться, так как пациенты боль­ниц достаточно часто выписываются и на смену им приходят другие. Также группы могут собираться в течение разного времени, от одного часа до трех часов, в зависимости от контекста, целей группы и особенностей ее участников.

Большинство арт-психотерапевтических групп придерживается одного и того же формата, включа­ющего открытую дискуссию, экспериментальный процесс и постэкспериментальную дискуссию. В пер­вой части сессии может быть выделено время тера­певту для введения в тему или деятельность. В неко­торых группах участники используют это время, чтобы развить направление или тему при помощи терапевта для экспериментальной работы. В неди­рективных группах участники могут работать над предстоящими проектами, такими, как живопись, ри­сование, коллажи или конструкции.

В течение средней части сессии участники рабо­тают над образами в соответствии с темой или на­правлением. В некоторых случаях арт-терапевт пред­лагает виды деятельности, где участники группы совместно создают тот или иной образ на одном листе бумаги.

Следующим этапом деятельности группы обычно является групповая дискуссия. Каждый участник может высказываться в течение нескольких минут о том образе, который он создал в течение сессии, а также обменяться впечатлениями о работе группы в целом.

И для терапевта, и для участников совместная ра­бота может помочь в понимании групповой динами­ки. Групповая ситуация создает возможности для общения, взаимодействия. Терапевт может высветить в дискуссии вопросы о лидерстве, о том, насколько успешно группа работала совместно, или о содержа­нии выполненной работы.







Date: 2016-05-25; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию