Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчетная нагрузка. Коэффициент нагрузки
В расчетах на контактную выносливость при действии постоянной нагрузки в качестве расчетной нагрузки принимают номинальный момент на шестерне , умноженный на коэффициент нагрузки :
.
В расчетах на изгибную выносливость коэффициент нагрузки:
.
При переменном режиме нагружений под понимают наибольший вращающий момент на шестерне в условиях нормально протекающего процесса эксплуатации.
Коэффициенты , , учитывающие внутреннюю динамическую нагрузку, определяют по табл. 8.1 в зависимости от вида передачи, твердости колес, окружной скорости, а также степени точности (см. табл. 2.1).
Таблица 8.1
Коэффициента динамической нагрузки , 
Степень точности (по ГОСТ 1643-81)
| Твердость колес
| при v, м/сек
| при v, м/сек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечания: 1) В числителе – для прямозубых, в знаменателе – для косозубых колес.
2) А – и > 350 HB;
Б – и £ 350 HB или > 350 HB, £ 350 HB
|
Коэффициенты , , учитывающие неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, определяют по номограммам (рис. 8.1) в зависимости от коэффициента ширины , схемы передачи и твердости зубьев. Значение вычисляют по формуле:

Значения коэффициента ширины выбирают по табл.8.2 в зависимости от положения зубчатых колес относительно опор.
Таблица 8.2
Значения коэффициента ширины 
Положение зубчатых колес относительно опор
| Номер схемы передачи
(см. рис. 8.1)
| Коэффициент ширины
| Симметричное
| 6, 7
| 0,315–0,5
| Несимметричное
| 3, 4, 5
| 0,25–0,4
| Консольное, одного или обоих зубчатых колес
| 1, 2
| 0,2–0,25
| Меньшие значения рекомендуются для передач с повышенной твердостью поверхностей зубьев (Н ≥ 45 HRC). Для шевронных передач = 0,4...0,63.
Для передач внутреннего зацепления:
.
В двухступенчатых редукторах значение для тихоходной ступени принимают на 20…30 % больше, чем для быстроходной. Это позволяет получить хорошее отношение размеров зубчатых колес по ступеням в связи с разными нагрузками на них.
Для быстроходной ступени соосного редуктора рассчитывается по рекомендации п. 11.
Коэффициенты , учитывающие распределение нагрузки между зубьями в связи с погрешностями изготовления шестерни и колеса, определяют по следующим приближенным зависимостям:
для прямозубых передач:
, ,
для косозубых передач:
, ,
где – число, обозначающее степень точности по нормам плавности (ГОСТ 1643-81) ( = 5...9);
а - коэффициент, равный 0,15 для зубчатых колес с твердостью и > 350 НВ, а = 0,25 при и ≤ 350 НВ или > 350 НВ и ≤ 350 НВ).
при и > 350 HB
| при и £ 350 HB
или > 350 HB, £ 350 HB
| при и > 350 HB
| при и £ 350 HB
или > 350 HB, £ 350 HB
|
| Рис. 8.1. Номограммы для определения коэффициента и
для различных схем передач (1-7)
|
Date: 2016-05-25; view: 392; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|