Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режимы нагружений и их учет в расчетах на выносливость
Режим нагружений передачи. Характеризуется циклограммой (рис. 7.1), где представлены в порядке убывания вращающие моменты , действующие в течение отработки заданного ресурса . Циклограмма моментов позволяет определять – продолжительность действия моментов, больших , и – продолжительность действия момента . Не предусмотренные в процессе эксплуатации пиковые моменты являются кратковременно действующими (единичными) и не учитываются в расчетах на выносливость. Более того, вследствие неопределенности их значений они не всегда указываются в циклограмме.
Статистический анализ нагруженности машин различных типов показал, что при всем многообразии циклограмм моментов (нагрузок) их можно свести к нескольким типовым, если при построении циклограмм использовать относительные координаты и . Для большинства современных машин характерны, кроме постоянного 0, пять переменных типовых режимов нагружения (рис. 7.2): тяжелый I - для зубчатых передач горных машин; средний равновероятностный II и нормальный III - для транспортных машин; легкий IV и особолегкий V - для универсальных металлорежущих станков. Расчет по эквивалентным циклам. В расчетах на выносливость переменный режим нагружений заменяют эквивалентным (по усталостному воздействию) постоянным режимом с нагрузкой и ресурсом , где – наибольший вращающий момент, а – эквивалентное число циклов.
Замену переменного режима эквивалентным постоянным осуществляют на основе гипотезы линейного суммирования усталостных повреждений. В расчетах на контактную выносливость переменность режима нагружений учитывают при определении коэффициента долговечности (см. табл. 6.2): вместо назначенного ресурса , в формулу для подставляют эквивалентное число циклов . В расчетах на выносливость при изгибе для определения коэффициента долговечности вместо подставляют эквивалентное число циклов : , , где , – коэффициенты эквивалентности по циклам, учитывающие тип режима нагружений и характер накопления повреждений, т.е. принятый в расчетах способ суммирования повреждений. Для типовых режимов нагружений значения и приведены в табл. 7.1. Таблица 7.1 Значения коэффициентов эквивалентности , .
В общем случае их значения вычисляют по формулам: , . где , – корректирующие коэффициенты; – показатель степени кривой усталости. Обычно полагают, что суммированию подлежат все моменты циклограммы нагружений, а также = = 1, что идет в запас прочности. Date: 2016-05-25; view: 1063; Нарушение авторских прав |