Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последовательность расчета
9.1 Определяют значение межосевого расстояния (второе приближение): . = 410 для косозубых и шевронных зубчатых колес и = 450 для прямозубых зубчатых колес. Коэффициент ширины выбирают по табл. 8.2, в зависимости от положения зубчатых колес относительно опор. Коэффициент нагрузки выбирают по рекомендациям п. 8. Допускаемое напряжение выбирают в соответствии с рекомендациями п. 6.1. Полученное значение округляют до ближайшего числа, кратного пяти, или по ряду размеров Ra40. При проектировании крупносерийных редукторов округляют до ближайшего стандартного значения: 63; 71; 80, 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 260; 280; 300; 320; 340; 360; 380; 400. 9.2 Ширина венца колеса равна рабочей ширине передачи, т.е. . Ширину венца шестерни принимают большую, чем у колеса, мм: . Полученные значения и округляют до ближайших больших целых значений в миллиметрах. 9.3 Нормальный модуль зубчатых колес определяют (с дальнейшим округлением по ГОСТ 9563-60) из следующих соотношений: ; . Значение коэффициента выбирают из табл. 9.1 или назначают исходя из конкретных конструктивных, технологических или экономических требований. Следует учитывать, что с уменьшением коэффициента увеличивается модуль и это приводит к повышению изгибной прочности зубьев. Кроме того, с увеличением модуля передача становится менее чувствительной к колебанию межосевого расстояния, вызванного неточностью изготовления и упругими деформациями валов и опор. Однако увеличение модуля уменьшает плавность работы передачи, увеличивает диаметр заготовки и машинное время при нарезании зубьев. Таблица 9.1 Рекомендуемые значения
Минимальный модуль определяют из условия прочности по следующей зависимости: где – коэффициент, равный 3400 для прямозубых передач и 2800 для косозубых передач; – коэффициент нагрузки принимаемый равным . Допускаемое напряжение изгиба для колеса определяют в п. 6.2. Максимально допустимый модуль определяют из условия неподрезания зубьев у основания: . Введением смещений (коррекции) можно несколько увеличить значение . Модули, значения которых m < 1,0 (для H ≤ 350 HB) и m < 1,5 (для H ≥ 40 HRC), для силовых передач использовать нежелательно. Полученное при расчете значение m округляют до ближайшего большего (согласно ГОСТ 9563-60), мм: 1-й ряд - 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 2-й ряд - 1,12; 1,37; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9
9.4 Суммарное число зубьев для прямозубых передач определяют по формуле: . Учитывая, что должно быть целым числом, иногда приходится изменять значения и m или осуществлять смещение инструмента (коррегирование зубьев). Для косозубых передач вначале определяют минимальный угол наклона зубьев: . Для шевронных передач угол = 25°. Затем определяют суммарное число зубьев по формуле: . Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого числа и определяют действительное значение угла (точность вычислений 0,0001): , .
9.5 Вычисляют числа зубьев шестерни и колеса : (значение округляют до целого числа). Для прямозубых и косозубых зубчатых колес, нарезанных без смещения инструмента ( = =0), = 17 и соответственно. При передачу выполняют со смещением для исключения подрезания зубьев и повышения их изгибной прочности. Коэффициент смещения для шестерни: . Для колеса наружного зацепления ; внутреннего зацепления . Число зубьев колеса для внешнего и внутреннего зацепления соответственно: , .
9.6 Определяют фактическое значение передаточного числа u с точностью до 0,01: . В многоступенчатых редукторах фактическое общее передаточное число не должно отличаться от заданного более чем на 4 %.
9.7 Определение геометрических параметров передачи: делительный диаметр: ; диаметр вершин зубьев: ; для зубчатых колес с внутренними зубьями: ; диаметр впадин зубьев: ; для зубчатых колес с внутренними зубьями: .
9.8 По рассчитанным параметрам передачи вычерчивают эскиз заготовок шестерни и колеса и проверяют возможность обеспечения приведенных в табл. 5.1 механических характеристик (проверка необходима только при объемной термической обработке зубчатых колес).
9.9 Для расчета валов и подшипников определяют силы в зацеплении (рис. 9.1): , , , где , и – окружная, радиальная и осевая сила соответственно.
Date: 2016-05-25; view: 368; Нарушение авторских прав |