Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как рассказывать о сексуальном насилии
История Дасти Дасти было три года, когда у нее появился отчим. Не прошло и года, как ее жизнь круто изменилась. Джон, ее отчим, начал «готовить» Дасти к сексуальным действиям. Все началось, когда ей было четыре года, с ощупывания гениталий. К тому времени, когда Дасти ходила во второй класс, отчим время от времени поздно ночью заходил к ней в спальню и насиловал ее. Однажды, когда Дасти была уже в третьем классе, учительница случайно услышала, как она рассказывала своей подруге на перемене, чтo ее заставлял делать «папа». Ее жизнь опять круто изменилась – на этот раз навсегда. Учительница сообщила в органы защиты детства о том, что она услышала. Биологическая мать отвергла все обвинения, выдвинутые Дасти, и, по сути, приняла сторону отчима. Дасти попала в замещающую семью и вскоре была удочерена. Когда-нибудь усыновителям придется ответить ей, почему с ней произошло то, что произошло.
Дети часто считают себя виновными в совершенном над ними сексуальном насилии. Иногда ребенок думает так со слов насильника, который возлагает на него вину за произошедшее, чтобы заставить его молчать – или чтобы оправдать свое деструктивное поведение. Иногда насильник говорит ребенку замечательные слова: «Ты для меня особенная, и мы можем делать вместе множество удивительных вещей, но нам придется держать все это в тайне».
Усыновителям часто бывает трудно говорить о сексуальном насилии. В большинстве случаев они пытаются избежать разговора на эту тему.
«Усыновителям не нравится слышать или произносить слова, с помощью которых дети описывают то, что с ними произошло, - говорит Dr. Keck. – Если ребенок умеет говорить, попросите его рассказать о случившемся, не исправляя его. Их чувства связаны со словами. Тем не менее, усыновители часто заменяют грубые слова на благозвучные, которые не вызывают у них такого отторжения. Если усыновители заменят слова ребенка, они не узнают его истинных чувств и исказят эмоциональную и психологическую реальность, в которой живет ребенок.
Многие дети, ставшие жертвами сексуального насилия, задают вопрос: «Почему это произошло со мной? Почему это вообще произошло?». Говоря с ребенком, который подвергся сексуальному насилию и помнит о нем, усыновители могут отметить несколько моментов. • Ты не виноват в совершенном над тобой сексуальном насилии, что бы тебе ни говорили. • (Имя) повел (а) себя слишком эгоистично, когда он (а) сделал (а) это с тобой. (Имя) думал (а) только о себе. Он (а) хотел (а), чтобы ему (ей) было хорошо. • (Имя) трогал (а) тебя в местах, где ребенка нельзя трогать. (Имя) виноват (а) во всем, что он (а) сделал (а). • С твоей стороны было очень смело рассказать, что (имя) сделал (а) с тобой. Ты поступил (а) совершенно правильно. Я горжусь тобой. Ты знал (а), что нужно делать, чтобы защитить себя от опасности.
Что делать, если ребенок, ставший жертвой сексуального насилия, слишком мал и еще не умеет говорить?
История Кэсси Кэсси было четыре месяца, когда она попала в замещающую семью. Это произошло потому, что ее биологическая мать была не в состоянии за ней ухаживать. Сотрудники организации социальной работы в течение 14 месяцев пытались организовать воссоединение девочки с матерью, но все их усилия оказались тщетными. До этого момента никто даже не вспоминал о биологическом отце Кэсси. Он объявился за две недели до того, как социальные работники должны были приступить к разработке плана удочерения девочки. Кэсси на тот момент уже исполнилось полтора года. Ее начали возить на встречи с биологическим отцом. Через два месяца суд передал ему права опеки над девочкой.
Уэлдоны, замещающие родители Кэсси, были шокированы решением суда. Каково же было их удивление, когда меньше чем через год им позвонили из организации социальной работы и спросили, смогут ли они взять девочку обратно. Выяснилось, что она стала жертвой физического и сексуального насилия со стороны биологического отца. Когда Кэсси вернулась в семью Уэлдонов в возрасте трех лет, это была уже совершенно другая девочка, изуродованная эмоциональными шрамами и отягощенная жуткими воспоминаниями.
Заполнение пустоты «В здоровых семьях усыновители выступают в качестве целителей» – говорит Paddock. Они обязаны создать среду, в которой станет возможным разговор на эту трудную тему. Что они могут сказать, чтобы заполнить пустоту в душе еще не научившегося говорить ребенка, чтобы когда-нибудь он смог понять, чтo с ним произошло в раннем детстве?
Дошкольный возраст: твои родители не могли заботиться о тебе, как это должны делать все родители. Всем детям нужны мамы и папы, которые будут защищать их от опасности. Твои биологические родители не смогли этого сделать.
Младший школьный возраст: продолжайте развивать приведенную выше историю и приступайте к обсуждению сексуальности. Для этого можно воспользоваться специальными детскими книгами (см. перечень рекомендуемых книг в конце главы). Начните разговор о том, что насильник принимал болезненные для ребенка решения, не принимая в расчет его чувства. В это время усыновители могут начать задавать вопросы вроде этого: «Ты когда-нибудь вспоминаешь о времени, которое ты провел со своими биологическими родителями?» Согласно Paddock, усыновители должны с самого начала дать ребенку понять, что «нет вещей, которые были бы настолько пугающими и ужасными, чтобы о них нельзя говорить. Ничто из того, что может сказать ребенок, не заставит усыновителей отправить его обратно. Ребенок должен понять, что ни его чувства, ни его воспоминания его не убьют, и что когда он поделится этими чувствами и воспоминаниями, ему станет легче».
Средний школьный возраст и далее: когда ребенок вступит в подростковый возраст, усыновители могут направить его к психологу или в группу взаимопомощи, где он сможет разрешить проблемы, связанные с перенесенным в раннем детстве сексуальным насилием. Усыновителям необходимо связаться с местной организацией социальной работы с детьми, чтобы узнать, какие социальные услуги для детей, ставших жертвами сексуального насилия, доступны в данной местности. Все это время усыновители должны продолжать открыто отвечать на вопросы ребенка, поддерживать его, применять активное слушание.
Date: 2016-05-25; view: 504; Нарушение авторских прав |