Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как рассказывать о физическом насилии





 

История Кеннета

Кеннет попал в поле зрения органов защиты детства в возрасте трех лет. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять, что его обуревает сильнейшее чувство гнева. Даже в этом возрасте он часто нападал на своих сверстников – шлепал их, бил ногами, кусал. Его поведение ставило воспитателей детского сада в тупик. Они знали его мать. Это была совершенно спокойная женщина, от которой редко можно было услышать хоть пару слов, когда она приходила забирать его из детского сада. Мальчик всегда встречал ее с радостью.

 

Дождливым осенним днем Кеннет пришел в садик весь мокрый. У воспитательницы всегда была под рукой сухая одежда. Помогая мальчику переодеться, она увидела нечто, что заставило ее ужаснуться. Его спина и ноги были покрыты черными, синими и зелеными кровоподтеками. Было видно, что некоторые из них уже начинали заживать, а один, казалось, появился не более одного–двух дней назад. Воспитательница просто спросила у Кеннета, кто это сделал, и он ответил: «Папа и мама». Этот простой вопрос навсегда изменил жизнь мальчика. В его судьбу вмешались местные органы защиты детства. Для того, чтобы защитить Кеннета от побоев, его разместили в замещающую семью, и после 18 месяцев безуспешной работы с родителями было принято решение прекратить попытки воссоединения. После того, как родители мальчика были лишены родительских прав, появилась возможность его усыновить. Это сделали его замещающие родители. Когда-нибудь у Кеннета появится множество вопросов о том, как и почему с ним

случилось то, что случилось. И его усыновители должны будут быть готовы ответить на эти вопросы.

 

Усыновители должны помочь ребенку понять проблему насилия постепенно, по мере прохождения им различных этапов развития.

 

Дошкольный возраст: твои мама и папа не ухаживали за тобой так, как это должны делать родители. Родители обязаны делать все, чтобы их детям ничего не угрожало.

 

Младший школьный возраст: ты пострадал не из-за того, что ты плохой ребенок, даже если кто-нибудь тебе такое и говорил. Ты не виноват в том, что делали твои родители. Они относились к тебе жестоко, потому что были не в состоянии контролировать свою жизнь.

В этом возрасте усыновители могут начать рассказывать ребенку о его биологических родителях, т.е. об их пьянстве, семейных проблемах, нехватке денег. Если у ребенка сохранились воспоминания о насилии, усыновители могут помочь ему рассказать о своих мыслях и чувствах с помощью кукол. (Эта методика подробно описана в главе 9).

 

Средний школьный возраст: спросите у ребенка, бывает ли так, что он за что-нибудь начинает сердиться на своего друга в школе или на игровой площадке? Хотелось ли его ударить? Похожие чувства возникают у многих детей. Скажите ему, что его родители тоже начинали сильно сердиться. Когда они были маленькими, их никто не научил управлять этим чувством. Поэтому вместо того, чтобы попытаться справиться со своим гневом, они вымещали его на тебе, даже зная, что это неправильно. Как ты думаешь, почему они были так сердиты? У них была очень тяжелая жизнь, и они не знали, как справляться со своими проблемами. Какие у них могли быть проблемы? Усыновители могут рассказать ребенку о том, то, что знают о его биологических родителях (глава 9, в которой рассказывается о том, как помочь ребенку справиться со своими собственными чувствами гнева и страха).

 

Младший подростковый возраст: продолжайте работать с ребенком и с его воспоминаниями – и плохими, и хорошими. Раскрытие информации (с использованием рационального стиля – см. главу 6) и обсуждение эмоций с использованием отражающего стиля помогают ребенку продвигаться в процессе осознания и разрешения своих собственных чувств гнева и обиды. В этом возрасте ребенок готов воспринять информацию о факторах, способствующих воспроизведению насилия из поколения в поколения, о социальных и экономических причинах насилия и о психологических особенностях членов биологической семьи. У детей в возрасте 12 и более лет уже формируется абстрактное мышление, что помогает им понять семейную динамику в описанных выше терминах.

 

Разминирование бомбы с часовым механизмом (информация к размышлению для усыновителей)

Если усыновители не будут активно работать над преодолением ребенком обуревающего его чувства гнева, они создадут ходячую «бомбу с часовым механизмом». Dr. Randolph Severson, эксперт по усыновлению из города Даллас (штат Техас), работает с подростками и взрослыми людьми, которые не «проговорили» свое прошлое и носят в себе неразрешенное чувство гнева.


 

Приходя ко мне, многие из них говорят, что ощущают себя бомбой, которая вот-вот взорвется. Такое часто случается с людьми, которым было меньше шести лет (речь идет о детях, не обладающих хорошо развитыми речевыми навыками), когда они стали жертвами насилия.

 

С тех пор они не имели контактов со своими биологическими семьями, и из-за того, что насилие имело место в раннем детстве, единственное, что связывает их с биологическими родителями, это воспоминания об этом насилии.

 

Жизнь представляет собой континуум человеческого опыта, и эпизод насилия оказал на каждого из этих детей столь сильное влияние, что в конечном итоге превратился в единственное воспоминание, опираясь на которое ребенок должен сформировать свою идентичность в историческом контексте.

 

По мере того как ребенок проходит подростковый возраст и пытается построить ощущение собственного «я» в рамках этого исторического контекста, перед ним встают две проблемы. Во-первых, он почти ничего не помнит, а, во-вторых, то, что он все же помнит, слишком тяжело и ужасно.

 

По мере возможности я стараюсь «войти» в исторический контекст воспоминаний пациента. Не бывает так, чтобы ребенок подвергался насилию двадцать четыре часа в день. Я стараюсь помочь ему восстановить любые, даже самые незначительные положительные воспоминания.

 

Я также с успехом использую так называемую «объяснительную терапию», то есть даю пациенту как можно больше информации. Для этого я обращаюсь за помощью в агентство по усыновлению. Любая информация, которая помогает ребенку осознать социальноэкономические, психологические и семейные проблемы, с которыми пришлось столкнуться его биологическим родителям, очень полезна.

 

Агентство по усыновлению может располагать дополнительной неперсонализированной информацией о прошлом ребенка, которая изначально не была предоставлена усыновителям. В этой связи имеет смысл обратиться к сотрудникам агентства и попытаться обновить или расширить имеющиеся сведения.

 







Date: 2016-05-25; view: 501; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию