Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарт организации





Система менеджмента качества Правила оформления студенческих работ

Сiстэма менэджменту якасцi Правiлы афармлення студэнцкiх работ

Дата введения 2009.03.01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие правила изложения и оформ­ления письменных студенческих работ, включая реферат, курсовую, научную и дипломную работы, а также магистерскую диссертацию. Требования настояще­го стандарта обязательны в УО «Белорусский государственный экономический университет» и его филиале для студентов и магистрантов всех специальностей и форм обучения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие ТНПА и НПА:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и изда­тельскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования

ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных евро­пейских языках в библиографическом описании

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления



I


СТП 20-05-2008

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Электронные издания. Основные виды и выходные све­дения

СТБ 6.38-2004 Унифицированная система документации. Система орга­низационно-распорядительной документации. Требования к оформлению до­кументов

СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные поло­жения

ТКП 1.5-2004 Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержа­ния технических кодексов установившейся практики и государственных стан­дартов

Р 50-77-88 Правила выполнения диаграмм: Рекомендации. Взамен ГОСТ 2.319-81

Положение о государственных экзаменационных комиссиях в высших учебных заведениях Республики Беларусь. Утверждено приказом министра об­разования Республики Беларусь от 27.06.1997 № 365

Инструкция по подготовке, оформлению и представлению к защите ди­пломных работ в высших учебных заведениях. Утверждена приказом министра образования Республики Беларусь от 27.06.1997 № 365

Инструкция по оформлению научных работ, выдвинутых на конкурс на­учных работ студентов вузов Республики Беларусь по гуманитарным, естест­венным и техническим наукам. Разработана Министерством образования Рес­публики Беларусь. Мн.: БГУ, 1995

Инструкция по оформлению диссертаций и авторефератов. Утверждена постановлением президиума Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 24.12.1997 № 178, в ред. постановления Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 15.08.2007 № 4

Положение о многоуровневой системе высшего образования в Республи­ке Беларусь. Утверждено приказом министра образования Республики Беларусь от 04.08.1994 №225

СТП 20-04-2008 Общие требования к содержанию и порядок выполнения студенческих рабаг и магистерской диссертации

Положение о второй ступени высшего образования (магистратуре). Ут­верждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2008 г. №68




СТП 20-05-2008

3 Требования к изложению и оформлению студенческих работ 3.1 Требования к изложению текста

3.1.1 Студенческие научные исследования реализуются в виде реферата, курсовой, дипломной работ и магистерской диссертации.

3.1.2 Характерной особенностью языка письменной научной работы явля­ется формально-логический способ изложения материала. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказатель­ство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.


3.1.3 Для научного текста характерны смысловая законченность, целост­ность и связность.

3.1.4 Для выражения логических связей следует применять специальные функционально-синтаксические средства, которые указывают:

 

- на последовательность развития мысли (пример — в начале, прежде все­го, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.);

- противоречивые отношения (пример — однако, между тем, в то время как, тем не менее);

- причинно-следственные отношения (пример — следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же);

- переход от одной мысли к другой (пример — прежде чем перейти к..., рассмотрев, необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть);

- итог, вывод (пример — итак, таким образом, значит, в заключение отме­тим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать...).

3.1.5 В качестве средств связи необходимо использовать местоимения,
прилагательные и причастия (пример — данные, этот, такой, названные, указан­
ные и др.).

Вышеуказанные словосочетания обозначают не только переходы автор­ской мысли, но способствуют улучшению рубрикации текста.

3.1.6 Основными признаками научного стиля являются целенаправлен­ность и прагматическая установка, поэтому эмоциональные языковые элементы в научных работах не употребляются.

3.1.7 Культуру научной работы определяют точность, ясность и краткость (лаконичность).

3.1.8 Точность изложения текста обеспечивает однозначность его пони­мания, а также научно-практическую ценность заключенной в тексте информа­ции. Часто точность нарушается в результате использования в одном высказы­вании терминов-синонимов.

3.1.9 Ясность— это умение писать доступно и доходчиво. Нередко дос­тупность и доходчивость называют простотой. Простота изложения способст­вует тому, что текст работы читается легко.




СТП 20-05-2008

3.1.10 Краткость— означает умение избежать ненужных повторов, из­лишней детализации. Слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть исключены из текста работы.

3.1.11 Следует избегать употребления лишних по смыслу слов (т.е. мно­гословия). Другой разновидностью многословия является тавтология, т.е. по­вторение того же другими словами.

3.1.12 В научном стиле речи не употребляются плеоназмы (излишества), т.е. частично совпадающие значения слов. Пример — экспорт за границу.

3.1.13 Неразличение паронимов также является ошибкой в научном стиле. Паронимы — это близкие по звучанию однокоренные слова различающиеся зна­чением. Пример — эффектный — эффективный; представить — предоставить.

3.1.14 В научном труде не следует использовать канцелярскую лексику.

3.1.15 Стиль письменной научной речи — это безличный монолог, поэто­му изложение обычно ведется от третьего лица. Редко употребляется форма первого и не используется форма второго лица местоимений единственного числа.

3.1.16 Общепризнанным является употребление местоимения «мы» вме­сто «я». Однако не следует злоупотреблять местоимением «мы».

Употребляется также форма изложения от третьего лица. Пример — автор полагает... Аналогичную функцию вьшолняют предложения со страдательным залогом. Пример — целесообразно предложить...







Date: 2016-05-14; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию