Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационная стратегия и тактика в условиях кризиса
Различают два основных типа инновационной стратегии, одной из которых является адаптивная, когда предприятие использует нововведение как ответную реакцию на изменение рыночных условий в целях сохранения своих позиций на рынке, т. е. в целях выживания. Адаптивную стратегию характеризует концентрация усилий на частичных изменениях, дополнительных улучшениях существующих продуктов, рынков, технологий, зачастую идущих в русле сложившихся, традиционных для данной организации путей достижения успеха. Такая стратегия лишает организацию возможности видеть и использовать новые производственные и рыночные возможности, находить новые конкурентные преимущества и делает ее, стратегию, весьма предсказуемой для конкурентов. Когда рыночные конкурентные условия резко меняются, адаптивный подход не дает возможности критически переоценивать методы решения проблем, в чем и состоит его опасность. Конкурентная стратегия, требует постоянного инновационного самосовершенствования организации через постоянную оценку и экспериментирование в области способов анализа и решения проблем. Нововведение используется в качестве отправного пункта для достижения успеха, средства получения конкурентных преимуществ. Стратегическое управление нововведениями является важнейшей из задач антикризисной политики строительного предприятия, выполнение которой во многом зависит от качества принимаемых инновационных решений, от возможности находить такие решения, которые организационно и экономически смогут обеспечить достижение поставленной цели по созданию конкурентоспособной продукции. При принятии такого рода управленческих решений следует исходить из особенностей инновационного процесса, учитывать степень новизны нововведений, их потенциал, ресурсные возможности предприятия. На рис 5.3. представлена схема процесса принятия инновационных решений. В верхней части рисунка показана комбинация прогнозов общеэкономической обстановки и анализа возможностей при формулировании стратегии, а в нижней — выводы для процесса отбора проектов. Эти две части связаны воедино инновационной стратегией. Оптимальное внедрение инноваций возможно при оптимальном сочетании нижеуказанных свойств: • объект и уровень новой идеи; • сочетание свойств целостности и обособленности инноваций и процесса их внедрения; • степень радикальности и степень видоизменения; • форма восприятия инноваций; • уровень управления разработкой и внедрением нововведения.
5.3. Процесс принятия инновационных решений
К ключевым факторам успеха инновационных организаций относятся: · превосходство продукции по отношению к имеющейся на рынке; · лучшее понимание рынка и оптимально-прогрессивное позиционирование; · высокая согласованность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с производством. Инновационные проекты характеризуются длительностью периода разработки и доведения продукта до конечного потребителя, значительным объемом необходимых инвестиций, высокой степенью неопределенности получаемых результатов, высокой степенью риска достижения коммерческого успеха и, в случае успеха, высокой доходностью. К основным факторам, которые необходимо учесть при оценке инновационных проектов, относятся: - финансовые преимущества, ожидаемые от реализации проекта; - воздействие оцениваемого проекта на другие, имеющиеся в портфеле организации; - влияние проекта в случае его успеха на экономику организации. Так как различные критерии (таблица 5.2.) имеют разновеликую значимость с точки зрения оценки проекта в целом, их предлагается ранжировать в соответствии с весовыми коэффициентами, которые можно получить аналитическим методом и методом экспертных оценок. Основное правило оценки инновационных проектов заключается в том, что потребитель не выбирает продукт, руководствуясь его новизной, а исходит из его способности удовлетворить потребности лучше, чем другие виды товаров и технологии. Совокупность представленных критериев позволяет учесть это правило. После получения оценки всех проектов необходимо выбрать проекты с максимальными оценками, при этом суммарная стоимость проектов не должна превышать суммы выделяемых ресурсов, проанализировать результаты рейтинга и принять решение о внедрении. Date: 2016-05-25; view: 516; Нарушение авторских прав |